Семинара «Кросс-культурная психология»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Семинара «Кросс-культурная психология»

Скачать 464,13 Kb.


страница1/6
Дата19.09.2018
Размер464,13 Kb.

Скачать 464,13 Kb.

  1   2   3   4   5   6



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет психологии

Программа научно-исследовательского семинара

«Кросс-культурная психология»


для направления 030300.68 Психология подготовки магистра

для магистерской программы «Прикладная социальная психология»

Авторы программы:

Лебедева Надежда Михайловна, доктор психологических наук, профессор, nlebedeva@hse.ru

Гулевич Ольга Александровна, кандидат психологических наук, доцент, ogulevich@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры организационной психологии «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой В.А.Штроо


Рекомендована секцией УМС Психология «___»____________ 2012 г

Председатель В.А.Штроо________________________ [подпись]


Утверждена УС факультета психологии «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь Е.Б.Старовойтенко ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 030300.68, посещающих НИС «Кросс-культурная психология».

Программа разработана в соответствии с:

- ОС НИУ ВШЭ;

- Образовательной программой для направления 030300.68 Психология подготовки магистра.

- Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030300.68 Психология магистерской программы «Прикладная социальная психология», утвержденным в 2012 г.



2. Цели освоения дисциплины:




3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    • уметь проводить теоретический анализ проблем кросс-культурной психологии.

    • ознакомиться с методами и результатами исследований ведущих зарубежных и отечественных ученых в области кросс-культурной психологии;

    • обучиться новым методам социально-психологических и кросс-культурных исследований и навыкам их самостоятельной разработки;

    • обучиться работать с электронными базами крупных международных исследовательских проектов (World value Survey, European Social Survey и др.);

  • овладеть навыками проведения межкультурных исследований и анализа полученных результатов;

  • развить навыки научной дискуссии;

  • научиться самостоятельному планированию и разработке программ и методов научных исследований и научно-практических разработок.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Обладают глубокими знаниями в области современной теоретической и прикладной социальной психологии

ОК1

По мере освоения дисциплины студент способен вычленять прикладные аспекты кросс-культурной психологии


Семинары, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий, разбор case-stadies.

Способен организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей.

ИК-М1

Владеет методами проведения социально-психологических и кросс-культурных исследований


Устные презентации

Творческие задания



Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения.

ИК-М2

Демонстрирует навыки устной презентации научных проектов и написания аналитических обзоров на основании научных публикаций; обосновывает свое отношение к существующим психологическим теориям

Устные презентации

Творческие задания



Способен оформить и представить результаты своей деятельности в виде отчета по научной и практической работе и презентации на русском (государственном) и иностранном языке в публичном и индивидуальном общении с использованием современных средств ИКТ.

ИК-М3

Использует для презентации своих сообщений слайды Power Point



Устные презентации


Способен использовать современные средства ИКТ для поиска и обработки информации, работы с базами данных профессиональной информации и сетевой коммуникации.

ИК-М4

Осуществляет поиск статей в электронных базах данных; умеет работать с электронными базами крупных международных исследовательских проектов (World value Survey, European Social Survey и др.).



Устные презентации

Творческие задания



Способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнес-организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению.

ИК-М7

Применяет положения психологических теорий для решения проблем, возникающих в межкультурных отношениях

Творческие задания

Владеют системой знаний основных категорий социальной психологии и методов социально-психологических исследований

СК1

Способен давать определения основных категорий и оценивать методы социально-психологических исследований

Лекции, семинары, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий.

Способны разрабатывать и реализовывать программы адаптации инокультурных мигрантов в российском обществе, программы мультикультурного обучения в многонациональных учебных заведениях.

СК11.

По мере освоения дисциплины применяет полученные знания к практической деятельности в плане разработки программ адаптации инокультурных мигрантов и программы мультикультурного обучения.

Семинары, тренинги, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий, участие в разработке методов мультикультурного образования, разбор case-stadies.

Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию

СК-М7

Способен применять полученные знания о культурных особенностях вербального и невербального общения на практике

Подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий, разбор case-stadies

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде.

СК-М8

Способен применять на практике полученные знания о разных культурах и их особенностях в целях эффективного и беконфликтного межкультурного взаимодействия.

Подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий, разбор case-stadies.



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин для магистерской программы «Прикладная социальная психология». Для данной программы настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для освоения данной дисциплины студенты должны быть ознакомлены с курсами «Общая психология», «Социальная психология», «Психология личности», «Организационная психология», «Этнопсихология», «Кросс-культурная психология», «Качественные и количественные методы исследования в психологии». Студенты также должны иметь представление о методах исследования в социальных науках, иметь опыт обращения с научной литературой, обладать навыками написания научных работ, постановки научных проблем и планирования исследования.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Кросс-культурная психология организационного поведения, Психология межкультурных отношений, Методы формирования этнокультурной компетентности и толерантности.
  1   2   3   4   5   6

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы