Семинар Международные стандарты финансовой отчетности

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Семинар Международные стандарты финансовой отчетности



Дата29.04.2018
Размер1,24 Mb.




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Содержание рассматриваемой учебной дисциплины, преподаваемой в качестве общеобразовательной профессиональной дисциплины, максимально приближено к потребностям современной экономической теории и практики и отвечает требованиям образовательного стандарта.

Целью данного курса является изучение основных положений международных стандартов финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса, и их роль в международной и российской практике учета, состав финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО и порядок предоставления основных форм бухгалтерской отчетности по кассовому методу.

1.2. Задачами дисциплины является раскрытие:


  • концепции подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;

  • состава финансовой отчетности по МСФО и порядка расчета показателей бухгалтерской отчетности для малого и среднего бизнеса.

Содержание дисциплины позволяет обучающимся получить систему знаний в области МСФО.

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (раздел) ОП: Б1.В.ДВ

    2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Национальные стандарты финансовой отчетности адекватные МСФО

Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень)

Семинар "Международные стандарты финансовой отчетности (полные МСФО, МСФО-ЕС)

Бухгалтерский учет внешнеторговых операций в МСФО и РСБУ




Актуарная математика

Налоговый учет.

Аудит и контроллинг.

Аудит эффективности.

Научно-исследовательская работа.





  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения



Код

Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-2


готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

З - сущность, цель, задачи и значение МСФО

- современные тенденции развития МСФО



У- использовать источники экономической, социальной управленческой информации;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада информационного обзора, аналитического отчета статьи


В- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений





Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-3

способность принимать организационно-управленческие решения



З - роль и возможности международных стандартов финансовой отчетности в обеспечении пользователей достоверной и сопоставимой информацией;

- систему МСФО: Концепции, стандарты, интерпретации;

- принципы и структуру построения международных стандартов;

- историю создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО);

- основные элементы финансовой отчетности, порядок их признания и оценки;

- порядок составления финансовой отчетности по МСФО;

- нормативные правовые документы в своей деятельности;


У - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне

- использовать источники экономической, социальной управленческой информации



В - методологией экономического исследования

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений






профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




(указывается вид профессиональной деятельности)

ПК - 4

способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

З - информацию по выбранной теме исследования, результаты анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;


У - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада информационного обзора

В - методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа данных, содержащихся в отчетности по МСФО;





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

16




Лекции




8




Модуль 1 «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»




4




Тема 1 «Введение в структуру стандартов, особенности принятия и применении»

  1. Необходимость и целесообразность использования международных стандартов учета и финансовой отчетности в России

  2. Проблемы перехода РФ на МСФО и конвергенция МСФО и GAAP. Состав и содержание финансовой отчетности по требованиям МСФО, отличительные особенности

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

4




Тема 2 «Актуальные вопросы развития малых и средних форм предпринимательства»

1. Развитие малых и средних предприятий в условиях современной рыночной экономики.

2. Основные концепции и принципы зарубежного учета на предприятиях малого бизнеса

3. О сближении Российского и международного бухгалтерского учета



ОК-2

ОПК-3


ПК-4

8




Модуль 2 «ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»




4




Тема 1 «Конвергенция учетной политики малых и средних предприятий в условиях сближения международных и российских стандартов»

1. Проблемы перехода на международные стандарты предприятий малого бизнеса

2. Стандартизация финансовой отчетности предприятий малого и среднего бизнеса


ОК-2

ОПК-3


ПК-4

4




Тема 2«Организация учета по МСФО и выбранный метод подготовки отчетности на малых и средних предприятиях»

  1. Внутренние преобразования, направленные на повышение эффективности подготовки международной отчетности

  2. Роль внешних консультантов при подготовке международной отчетности

  3. Подходы к организации отдела международной отчетности

  4. Взаимоотношения отдела международной отчетности и других структурных подразделений

  5. Внедрение информационных систем и сроки подготовки международной отчетности

  6. Оптимизация внутренней структуры группы

  7. Совершенствование внутреннего контроля и информационного обмена

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

16

8

Практические занятия /семинары




8

4

Модуль 1 «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»




4

2

Тема 1 «Введение в структуру стандартов, особенности принятия и применении»

  1. Необходимость и целесообразность использования международных стандартов учета и финансовой отчетности в России

  2. Проблемы перехода РФ на МСФО и конвергенция МСФО и GAAP. Состав и содержание финансовой отчетности по требованиям МСФО, отличительные особенности

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

4

2

Тема 2 «Актуальные вопросы развития малых и средних форм предпринимательства»

1. Развитие малых и средних предприятий в условиях современной рыночной экономики.

2. Основные концепции и принципы зарубежного учета на предприятиях малого бизнеса

3. О сближении Российского и международного бухгалтерского учета



ОК-2

ОПК-3


ПК-4

8

4

Модуль 2 «ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»




4

2

Тема 1 «Конвергенция учетной политики малых и средних предприятий в условиях сближения международных и российских стандартов»

1. Проблемы перехода на международные стандарты предприятий малого бизнеса

2. Стандартизация финансовой отчетности предприятий малого и среднего бизнеса


ОК-2

ОПК-3


ПК-4

4

2

Тема 2«Организация учета по МСФО и выбранный метод подготовки отчетности на малых и средних предприятиях»

  1. Внутренние преобразования, направленные на повышение эффективности подготовки международной отчетности

  2. Роль внешних консультантов при подготовке международной отчетности

  3. Подходы к организации отдела международной отчетности

  4. Взаимоотношения отдела международной отчетности и других структурных подразделений

  5. Внедрение информационных систем и сроки подготовки международной отчетности

  6. Оптимизация внутренней структуры группы

  7. Совершенствование внутреннего контроля и информационного обмена

ОК-2

ОПК-3


ПК-4


Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

6




Лекции




4




Модуль 1 «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»




2




Тема 1 «Введение в структуру стандартов, особенности принятия и применении»

  1. Необходимость и целесообразность использования международных стандартов учета и финансовой отчетности в России

  2. Проблемы перехода РФ на МСФО и конвергенция МСФО и GAAP. Состав и содержание финансовой отчетности по требованиям МСФО, отличительные особенности

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

2




Тема 2 «Актуальные вопросы развития малых и средних форм предпринимательства»

1. Развитие малых и средних предприятий в условиях современной рыночной экономики.

2. Основные концепции и принципы зарубежного учета на предприятиях малого бизнеса

3. О сближении Российского и международного бухгалтерского учета



ОК-2

ОПК-3


ПК-4

2




Модуль 2 «ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»




2




Тема 1 «Конвергенция учетной политики малых и средних предприятий в условиях сближения международных и российских стандартов»

1. Проблемы перехода на международные стандарты предприятий малого бизнеса

2. Стандартизация финансовой отчетности предприятий малого и среднего бизнеса


ОК-2

ОПК-3


ПК-4

Тема 2«Организация учета по МСФО и выбранный метод подготовки отчетности на малых и средних предприятиях»

  1. Внутренние преобразования, направленные на повышение эффективности подготовки международной отчетности

  2. Роль внешних консультантов при подготовке международной отчетности

  3. Подходы к организации отдела международной отчетности

  4. Взаимоотношения отдела международной отчетности и других структурных подразделений

  5. Внедрение информационных систем и сроки подготовки международной отчетности

  6. Оптимизация внутренней структуры группы

  7. Совершенствование внутреннего контроля и информационного обмена

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

6

4

Практические занятия /семинары




4

2

Модуль 1 «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»




2

2

Тема 1 «Введение в структуру стандартов, особенности принятия и применении»

  1. Необходимость и целесообразность использования международных стандартов учета и финансовой отчетности в России

  2. Проблемы перехода РФ на МСФО и конвергенция МСФО и GAAP. Состав и содержание финансовой отчетности по требованиям МСФО, отличительные особенности

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

2




Тема 2 «Актуальные вопросы развития малых и средних форм предпринимательства»

1. Развитие малых и средних предприятий в условиях современной рыночной экономики.

2. Основные концепции и принципы зарубежного учета на предприятиях малого бизнеса

3. О сближении Российского и международного бухгалтерского учета



ОК-2

ОПК-3


ПК-4

2

2

Модуль 2 «ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»




2

2

Тема 1 «Конвергенция учетной политики малых и средних предприятий в условиях сближения международных и российских стандартов»

1. Проблемы перехода на международные стандарты предприятий малого бизнеса

2. Стандартизация финансовой отчетности предприятий малого и среднего бизнеса


ОК-2

ОПК-3


ПК-4

Тема 2«Организация учета по МСФО и выбранный метод подготовки отчетности на малых и средних предприятиях»

  1. Внутренние преобразования, направленные на повышение эффективности подготовки международной отчетности

  2. Роль внешних консультантов при подготовке международной отчетности

  3. Подходы к организации отдела международной отчетности

  4. Взаимоотношения отдела международной отчетности и других структурных подразделений

  5. Внедрение информационных систем и сроки подготовки международной отчетности

  6. Оптимизация внутренней структуры группы

  7. Совершенствование внутреннего контроля и информационного обмена

ОК-2

ОПК-3


ПК-4




    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения




Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др.

Формируемые компетенции




Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку




56

  1. Причины различий национальных учетных систем.

  2. Стандартизация финансового учета и финансовой отчетности.

  3. История возникновения и разработки МСФО.

  4. Реформирование деятельности КМСФО.

  5. Организация и методология разработки международных стандартов финансовой отчетности.

  6. Применение МСФО для целей управленческого учета.

  7. Финансовая аренда: учет в соответствии с требованиями российского законодательства и МСФО.

  8. Инвестиционная недвижимость МСФО (IAS) 40

  9. Учет сельскохозяйственной деятельности

  10. Виды краткосрочных вознаграждений работникам, их признание и оценка в соответствии с МСФО

  11. Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (МСФО (IAS) 26).

  12. Страховые контракты (МСФО (IFRS) 4).

  13. Способы оценки минеральных ресурсов

  14. Резервы, условные обязательства и условные активы МСФО 37

  15. Понятие выручки, ее оценка и условия признания в соответствии с МСФО.

  16. Понятие и классификация финансовых инструментов в соответствии с МСФО.

  17. Оценка и признание в учете финансовых инструментов в соответствии с МСФО.

  18. Раскрытие информации о характере и степени рисков, возникающих в связи с финансовыми инструментами.

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

20

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

  1. Роль и назначение МСФО.

  2. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности.

  3. Порядок разработки стандартов и формы их использования.

  4. Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности в МСФО.

  5. Классификация МСФО.

  6. Первоначальное применение МСФО (МСФО (IFRS) 1).

  7. Концептуальные основы МСФО.

  8. Цели и качественные характеристики финансовой отчетности.

  9. Элементы финансовой отчетности.

  10. Способы оценки элементов финансовой отчетности.

  11. Основополагающие принципы финансовой отчетности по МСФО.

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

76

Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)

36

Подготовка к экзамену

ОК-2

ОПК-3


ПК-4


Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения


Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др.

Формируемые компетенции




Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку




73

Причины различий национальных учетных систем.

  1. Стандартизация финансового учета и финансовой отчетности.

  2. История возникновения и разработки МСФО.

  3. Реформирование деятельности КМСФО.

  4. Организация и методология разработки международных стандартов финансовой отчетности.

  5. Применение МСФО для целей управленческого учета.

  6. Финансовая аренда: учет в соответствии с требованиями российского законодательства и МСФО.

  7. Инвестиционная недвижимость МСФО (IAS) 40

  8. Учет сельскохозяйственной деятельности

  9. Виды краткосрочных вознаграждений работникам, их признание и оценка в соответствии с МСФО

  10. Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (МСФО (IAS) 26).

  11. Страховые контракты (МСФО (IFRS) 4).

  12. Способы оценки минеральных ресурсов

  13. Резервы, условные обязательства и условные активы МСФО 37

  14. Понятие выручки, ее оценка и условия признания в соответствии с МСФО.

  15. Понятие и классификация финансовых инструментов в соответствии с МСФО.

  16. Оценка и признание в учете финансовых инструментов в соответствии с МСФО.

  17. Раскрытие информации о характере и степени рисков, возникающих в связи с финансовыми инструментами.

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

50

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

  1. Роль и назначение МСФО.

  2. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности.

  3. Порядок разработки стандартов и формы их использования.

  4. Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности в МСФО.

  5. Классификация МСФО.

  6. Первоначальное применение МСФО (МСФО (IFRS) 1).

  7. Концептуальные основы МСФО.

  8. Цели и качественные характеристики финансовой отчетности.

  9. Элементы финансовой отчетности.

  10. Способы оценки элементов финансовой отчетности.

  11. Основополагающие принципы финансовой отчетности по МСФО.

ОК-2

ОПК-3


ПК-4

123

Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)

9

Подготовка к экзамену

ОК-2

ОПК-3


ПК-4


  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля



типовые задания, контрольные работы, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций (демонстрационный вариант)




Текущий контроль успеваемости

1.

Тесты (разрабатываются по темам (модулям) дисциплины)
Модуль 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (темы 1,2)

Рубежный контроль в виде тестирования



Тест

Какие модели бухгалтерского учета в мире различают?

а) континентальную, англо-американскую, латиноамериканскую;

б) континентальную, англо-американскую, латиноамериканскую, российскую;

в) континентальную, англо-американскую, российскую;

г) континентальную, американскую, латиноамериканскую, европейскую.

В чем заключается главное отличие континентальной модели учета от других международных моделей учета?

а) в структуре баланса и отчета о движении денежных средств;

б) в применении и в структуре планов счетов;

в) в задачах, стоящих перед бухгалтерским учетом стран-представителей различных моделей учета;

г) в структуре баланса.

Принципы ГААП относятся к ведению бухгалтерского учета в:

а) США;

б) Великобритании;



в) США и странах континентальной Европы;

г) странах англо-американской модели учета.

Директивы Совета Европейского Сообщества обязательны для:

а) всех государств – членов ЕС;

б) всех государств в мире;

в) России и стран Западной Европы;

г) России.

Формы и методы исполнения директив Совета Европейского Сообщества:

а) едины для всех стран в мире;

б) едины только для российского учета;

в) оставлены на усмотрение стран-участниц Европейского Сообщества;

г) оставлены на усмотрение Американского института дипломированных общественных бухгалтеров-аудиторов.


Задания:

Составить логическую схему базы знаний по теме курса.

Произвести группировку МСФО на основе действующих международных стандартов (таблица 1).

Таблица 1



Номер

Наименование МСФО

Дата вступления в силу

1







2







4







7







8







9







10







11







и т.д.








Модуль 2. ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (темы 3,4)

Рубежный контроль в виде тестирования и решения задач


Задания:

  1. Составить логическую схему базы знаний по теме курса.

  2. На основе приведенных данных составить баланс по МСФО (в у.е.):

Денежные средства в банке 3200

Дебиторская задолженность предприятия П 2650

Кредиторская задолженность перед фирмой Ф 1300

Капитал А 6000

Мебель и торговое оборудование 600

Торговые товарные запасы 700

Арендные услуги, полученные по предоплате 500

Накопленная прибыль собственника в течение отчетного периода 479

Канцелярские принадлежности 129

Тест


  1. Финансовая отчетность разных стран может иметь:

а) только общие особенности;

б) только специфические особенности;

в) как общие, так и специфические особенности;

г) вообще не имеет никаких особенностей.



  1. Основные принципы финансовой отчетности по МСФО:

а) понятность, уместность, существенность, надежность, верность пред-

ставления, приоритет содержания перед формой, нейтральность, пол-

нота, сравнимость, осмотрительность;

б) понятность, уместность, существенность, надежность, сравнимость,

осмотрительность;

в) доступность, сравнимость, надежность;

г) понятность, надежность, верность представления, осмотрительность.


  1. В основе составления финансовой отчетности лежат концепции по методам:

а) начисления и предоплат;

б) временной увязки доходов и расходов;

в) количественной оценки;

г) функционирующего предприятия и начисления, количественной оценки и сохранения капитала.



  1. Баланс, составленный по требованиям МСФО, имеет:

а) четыре элемента: актив, пассив, денежные средства, капитал;

б) три элемента: актив, пассив, капитал;

в) два элемента: актив, пассив;

г) один элемент: капитал.



  1. Отчет о прибылях и убытках по МСФО включает следующие элементы:

а) корректировки по сохранению капитала, поступления по процентам и доходы с инвестиций;

б) переоценка активов и обязательств;

в) доходы и расходы;

г) доходы по процентам и расходы на выплату процентов, налоги на



доходы.


Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины

5.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена



типовые задания, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций

1.

Вопросы (по всему объему дисциплины)




  1. Сущность, значение и порядок разработки международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)

  2. Деятельность международных профессиональных организаций бухгалтеров по созданию международной системы учета и отчетности

  3. Программа реформирования системы бухгалтерского учета в РФ в соответствии с МСФО

  4. Проблемы перехода системы бухгалтерского учета в РФ на МСФО

  5. Взаимосвязь МСФО и национальных стандартов по бухгалтерскому учету (ПБУ)

  6. Принципы составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО

  7. Сравнительный анализ принципов составления финансовой отчетности, закрепленных в МСФО и в российских нормативных актах

  8. Классификация элементов финансовой отчетности

  9. Критерии признания элементов финансовой отчетности

  10. Измерение элементов финансовой отчетности

  11. Модель группировки МСФО

  12. IAS 1 «Раскрытие учетной политики»

  13. IAS 5 “Информация, подлежащая раскрытию в финансовой отчетности”

  14. IAS 14 “Отражение финансовой информации по сегментам”

  15. IAS 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционных экономиках”

  16. IAS 2 “Материально-производственные запасы”

  17. IAS 13 “Представление текущих активов и текущих обязательств”

  18. IAS 16 “Основные средства”

  19. IAS 17 “Учет аренды”

  20. IAS 25 “Учет инвестиций”

  21. IAS 8 “Чистая прибыль или убыток отчетного периода, существенные ошибки и изменения в учетной политике”

  22. IAS 18 «Доход»

  23. IAS 2 «Учет амортизации»

  24. IAS 7 «Отчет о движении денежных средств»

  25. IAS 9 «Затраты на исследования и разработки» аудитора

  26. IAS 10 «Условные обязательства и события после отчетной даты»

  27. IAS 12 «Учет налога на прибыль»

  28. IAS 19 «Затраты на пенсионные пособия»

  29. IAS 23 «Затраты по займам»

  30. IAS 27 «Сводная финансовая отчетность и отчетность об инвестициях в дочернии компании»

  31. IAS 28 «Учет инвестиций в зависимые компании»

Критерии оценивания:


Результаты тестирования оцениваются исходя из количества баллов в 100-балльной и 5-балльной системах оценивания:

Оценка в 100-балльной шкале

Оценка в 5-балльной шкале

80-100

5 (отлично)

60-79

4 (хорошо)

50-59

3 (удовлетворительно)

0-49

2(неудовлетворительно)


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная и дополнительная литература





Выходные данные

Количество экземпляров




Основная литература Основная учебная литература:




1


Нечитайло, Алексей Игоревич. Эволюция бухгалтерской отчетности [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по напр. "Экономика" (уровень магистратуры) / А. И. Нечитайло, И. А. Нечитайло, Л. В. Панкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2014.

150

2

Хахонова Н.Н. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2012.

200

3

Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Текст] / В.Ф. Палий.– М.: Инфра-М, 2011.

500

4

Хахонова Н.Н., Артеменко Д.А. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). [Текст] / Н.Н. Хахонова, Д.А. Артеменко - Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2010.

250




Дополнительная литература






Арамовна. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. А. Вахрушина, Л. А Мельникова, Н. С. Пласкова ; ред. М. А. Вахрушина. - М. : Вуз. учеб., 2009.

200



Вахрушина, Мария Арамовна. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. А. Вахрушина, Л. А Мельникова, Н. С. Пласкова ; ред. М. А. Вахрушина. - М. : Вуз. учеб., 2009.

200



Демьяненко Э.Ю., Смертина Е.Н. Теория и практика применения МСФО: IFRS 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращения деятельности»; IFRS 8 «Операционные сегменты»/ Серия: Международные стандарты финансовой отчетности.- - Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2013.

1



Шишкова, Татьяна Владимировна. Международные стандарты финансовой отчетности [Текст] : [учеб.] / Т. В. Шишкова, Е. А. Козельцева. - М. : Эксмо, 2009.

210



Палий, Виталий Федорович. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 060500 "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / В. Ф. Палий. 4-е изд., доп. и испр. - М. : ИНФРА-М, 2009.

300



Чая В.Т. Международные Стандарты Финансовой Отчетности: International Accounting Standards. International Financial Reporting Standards: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.

1



Хахонова Н.Н., Артеменко Д.А. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). - Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2010.

200




Методические разработки




1.

Курс лекций «Международные стандарты финансовой отчетности» электронная версия




2.

Рекомендации по самостоятельной работе для студентов по дисциплине





6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»



Выходные данные

1

Научная электронная библиотека - http://elibrary.ru/defaultx.asp;

2

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) - http://elibrary.rsl.ru/;

3

Мировая цифровая библиотека - http://www.wdl.org/ru/;

4

Электронная библиотека IQlib (образовательные издания, электронные учебники, справочные и учебные пособия) - http://www.iqlib.ru/;

5

Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова - http://nbmgu.ru/;

6

Информационный сайт GAAP.RU, содержащий методические материалы по финансовому, управленческому учету, аудиту в России и в соответствии с МСФО – http:/gaap.ru и др.



    1. Перечень программного обеспечения



Наименование программного обеспечения

1

Microsoft Office

2

Project Expert

3

Microsoft Excel

4

1С: Предприятие



    1. Перечень информационно-справочных систем



Наименование информационно-справочных систем

1

Консультант Плюс

2

Гарант




  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника и другие дидактические материалы

Основное назначение и краткая характеристика использования

501

Аудитория, оборудованная мультимедийными средствами обучения: Доска маркерная Rocada RD-6412, Моноблок MSI, Терминал тонкий клиент Brothers – 29 шт.

Обучающее-лекции

507

Рабочие местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет: ПК brothers Master Pro SE, ПК С2400/256/40/FDD/CD- 8 шт., ПК С2400/256/Video/40/ FDD/CD, Принтер Canon Laser Shot LBP 1120, Копир Canon MF 5650, Копир Sharp ARS 5415

Обучающее, контролирующее - самостоятельная подготовка

513

Компьютерный класс, оборудованный мультимедийными средствами обучения: ПК Formoza – 8 шт., Принтер “Canon” Laser Shot LBP 1120, Телевизор LCD Samsung

Обучающее, контролирующее - практические занятия

516

Компьютерный класс, оборудованный мультимедийными средствами обучения: Доска ДК, Доска интерактивная Hitachi Stsrboard, Проектор “BENQ” MP611.DLPSI6A

ПК Formoza – 8 шт., Принтер “Canon” Laser Shot LBP-1120



Обучающее, контролирующее - практические занятия

Библиотека

рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет)

Обучающее - самостоятельная подготовка

507, 513, 516

Компьютерный класс с выходом в сеть Интернет ПК brothers Master Pro SE


Контролирующее – текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические указания по освоению дисциплины адресованы студентам всех форм обучения. Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» предусмотрены практические занятия.

В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных самостоятельно вопросов, развиваются навыки: экономического исследования, сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в рамках МСФО; самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей в сфере МСФО; постановки и ведения учета, составления отчетности по стандартам МСФО; интерпретации полученных результатов в процессе анализа и оценки финансовой деятельности организаций в соответствии с МСФО; оценки риска и неопределенности проектов и способами их применения в рамках составления и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен: изучить рекомендованную учебную литературу; подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме; письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы, не рассмотренные на практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в рабочей программе дисциплины вопросам.

При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности: интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий; использование информационных ресурсов и баз данных; размещение материалов курса в системе дистанционного обучения http://elearning.rsue.ru/

Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.


Критерии оценивания компетенций:

Регламент проведения опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.




Итого

до 9 мин.

Критерии оценивания:

Оценка «зачтено» выставляется, если

1. ответ представлен в объеме

2. ссылка на нормативные документы представлена

3. дополнительные источники при ответе




70%

в полном объеме или частично 50%

использованы



Оценка «не зачтено» выставляется, если

1. ответ представлен в объеме

2. ссылка на нормативные документы представлена

3. дополнительные источники при ответе




30%

частично 50%

не использованы



Реферат, доклад, презентация

Максимальное время выступления: до 7 мин.



Критерии оценивания:

Оценка «зачтено» выставляется, если

1. материал представлен в объеме

2. ссылка на нормативные документы представлена

3. дополнительные источники литературы

4. презентация



80%

в полном объеме или частично 70%

использованы

представлена


Оценка «не зачтено» выставляется, если

1. материал представлен в объеме

2. ссылка на нормативные документы представлена

3. дополнительные источники литературы

4. презентация



20%

частично 30%

не использованы



не представлена

Регламент решения ситуационной задачи

1.

Предел длительности решения задачи

5-10 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.




Итого

до 14 мин.

Критерии оценивания:

Оценка «зачтено» выставляется, если

Задача решена в полном объеме

Оценка «не зачтено» выставляется, если

Задача не решена

Регламент решения компетентностно-ориентированные профессиональные задачи

1.

Предел длительности решения задачи

45-60 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 15 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 10 мин.




Итого

до 85 мин.

Критерии оценивания:

Оценка «зачтено» выставляется, если

Задача решена в объеме 80%

Оценка «не зачтено» выставляется, если

Задача решена в объеме 80%




  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Цикл (раздел) ОП
  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Аудиторные занятия − очная форма обучения
  • Практические занятия /семинары
  • Аудиторные занятия – заочная форма обучения
  • Самостоятельная работа студента – очная форма обучения
  • Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку
  • Общая трудоемкость самостоятельной работы (час) 36 Подготовка к экзамену
  • Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения
  • Общая трудоемкость самостоятельной работы (час) 9 Подготовка к экзамену
  • ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
  • Модуль 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (темы 1,2)
  • Модуль 2 . ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (темы 3,4)
  • 5.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная и дополнительная литература
  • Дополнительная литература
  • 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Перечень программного обеспечения
  • Перечень информационно-справочных систем
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Регламент проведения
  • Реферат, доклад, презентация
  • Регламент решения