РТ, Кайбицкий район, с

Главная страница
Контакты

    Главная страница



РТ, Кайбицкий район, с

Скачать 76,41 Kb.


Дата18.06.2018
Размер76,41 Kb.

Скачать 76,41 Kb.


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Гарапова Лилия Ленаровна




Город, область

РТ, Кайбицкий район, с.Большие Кайбицы




Номер, название школы

МОУ «Больше-Кайбицкая средняя общеобразовательная школа»




Описание проекта

Направлен на работу с особенностями психологического здоровья, возникающими у детей младшего школьного возраста






Название темы вашего учебного проекта




Изучение психологического здоровья детей




Краткое содержание проекта




Проведение экспериментальной работы по выявлению особенностей психологического здоровья учащихся начальных классов, составление программы коррекции психологического здоровья, проведение программы коррекции.





Предмет(ы)




Психология, логопедия.





Класс(-ы)




Проект предназначен для учеников начальных классов




Приблизительная продолжительность проекта




3 месяца, 1 раз в неделю.




Основа проекта










Программа коррекции психологического здоровья




Планируемые результаты обучения




Формирование новой, более зрелой личности через личностный рост и развитие качественно новых способностей.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Какие средства можно использовать для коррегирования психологического здоровья?




Проблемные вопросы учебной темы

Как вы считаете, как нужно поддерживать психологическое здоровье?

Можно ли сказать о физически здоровом человеке, что он имеет хорошее психологическое здоровье?

Как преодолеть существующие барьеры в общении?

Чем опасен стресс?






Учебные вопросы

Для чего нужно поддерживать психологическое здоровье в норме?

Влияют ли учебные нагрузки на психологическое здоровье?

Комфортно ли вы чувствуете себя в общении со сверстниками?

Какие отношения сохраняются у вас в классе?






План оценивания

По результатам формирующего эксперимента.




График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Проведение экспериментального исследования для оценивания состояния психологического здоровья учащихся начальных классов, проведение консультаций учителей и родителей, проведение классных часов

  • Практическая работа по учебному плану

  • Консультации учителя

  • Взаимное обучение

  • Презентация учителя на итоговом уроке.

  • Журнал

  • Направление поиска в Интернет

  • Список наблюдений



Презентации учеников по теме «Дружба», «Дружный коллектив», «Мои друзья», совместное преодоление психологических барьеров общения со взрослыми и со сверстниками.







Описание методов оценивания




В начале проектной деятельности проводится экспериментальное исследования, с помощью которого выявляются особенности психологического здоровья учащихся начальных классов. Учитывая требования стандартов, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, wiki – статья…), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Учащиеся создают и придумывают игры, презентации, которые представляют ученикам.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Умение общаться со сверстниками




Учебные мероприятия




Проведение занятий по коррекции особенностей психологического «нездоровья» с учащимися начальных классов, защита презентаций,




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проводится индивидуальное консультирование, осуществляется привлечение внимания за счет игрового момента.





Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких нет




Одаренный ученик

В проекте данные ученики выступают как консультанты.





Материалы и ресурсы, необходимые для проекта










Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, Интернет-соединения, телевизор










Текстовый редактор





Материалы на печатной основе

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников – М., 2007.
Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 .
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 .
Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.- М., 2005 .

Кондаленко Л.К. Психологическое здоровье и творческаяодаренность. - Мн., 1996-139с.







Другие принадлежности

Мячи, дидактические пособия, альбомы для рисования, коврики для проведения упражнений.




Интернет-ресурсы

Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы -http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/index.html

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного  обучения...- http://iifrf.ru/files/img/docs/171/zdorovie.doc






Другие ресурсы

Н. В. Гришина Психология конфликта Серия: Мастера психологии Другие издания: Издательство: Питер, 2008 г. Твердый переплет, 544 стр. ISBN 978-5-91180-895-2 Во втором издании книги (предыдущее выпущено в 2000 г.) полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов - это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги.

Экскурсии, приглашение на занятия родителей






Каталог: images
images -> Реферат спорт-альтернатива пагубным привычкам ученица мбоу сош №12 г. Казани 11 «Б» класса Гилязова А. О
images -> К рабочей программе по предмету история на 2014-2015 год для 5 класса Количество часов
images -> Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 070600. 62 Дизайн квалификация (степень) выпускника
images -> Реферат по информатике и икт по теме: «Информационная картина мира»
images -> Сын просто уверен, что он главный человек в моей жизни. И здесь он прав. Сама это ему всегда внушала
images -> Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Бишевская средняя общеобразовательная»

  • Планируемые результаты обучения
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • Психологическое здоровье в условиях школы