Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточного контроля являются основанием для перевода учащихся в следующий класс

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточного контроля являются основанием для перевода учащихся в следующий класс



Дата11.02.2018
Размер74,4 Kb.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»



УТВЕРЖДЕНО

приказом по СОШ п. Сосновка

от 02 апреля 2014 года № 82/6



П О Л О Ж Е Н И Е

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

учащихся 2 - 11-х классов


  1. Общие положения

  1. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточного контроля являются основанием для перевода учащихся в следующий класс.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка» (далее – Школа).

  1. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Функции

  1. Настоящее положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы.

  1. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:




  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта во всех классах;

  • контроль над выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изу­чения учебных предметов.

3. Текущий контроль успеваемости

3.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 - 11  классов.

3.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.

3.3. Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов:

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

3.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.

Администрация Школы осуществляет контроль  за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.

3.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал без дроби.

3.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.

4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-х – 11-х классов. Она подразделяется на:
- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую в 2-х – 9-х классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10-х – 11-х классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2-х – 11-х классах.

4.2. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки 1, 2, 3, 4 четвертей в 5 – 9-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две педели до окончания четверти.


4.3. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в Школе и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

4.4. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета Школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит Педагогический совет.
5. Порядок формирования

5.1.Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержа­ния учебного материала и используемых им образовательных технологий; форма про­межуточной аттестации сообщается учителем администрации Школы одновременно с представле­нием календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора Школы по учебной работе.

    1. Четвертные, годовые и итоговые оценки заносятся в классный журнал на странице

«Свод­ная ведомость успеваемости учащихся по четвертям».

5.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

5.4.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразова­тельных учреждения аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

5.5. Оценки за четверть (полугодие) выставляются на основании следующих требований:

5.5.1. Во 2 - 11-х классах четвертная (полугодовая) оценка выставляется как среднее арифме­тическое всех оценок, полученных учащихся за аттестуемый период в соответствии с правилами математического округления с учетом качества выполне­ния практической части программ.


К практической части относятся:
По русскому языку - контрольные изложения, сочинения, диктанты, словарные диктанты, контрольные работы.
По литературе - сочинения, чтение обязательного минимума стихов наизусть, контрольные работы.
По английскому языку - контрольное говорение, чтение, аудирование, контрольные работы.

По математике - контрольные работы.

По химии, физике - контрольные работы, практические и лабораторные работы.

По информатике - контрольные работы, практические.

По биологии, географии - контрольные работы, практические и лабораторные работы, экскурсии.


По природоведению - контрольные работы, практические работы, экскурсии.

По черчению - графические, практические, контрольные работы.

По физической культуре - зачёты.

5.5.2. При введении зачётной системы по любому предмету зачёты являются практической частью программы.

5.5.3. Приоритет в выставлении четвертной (полугодовой) оценки имеют и значимые виды ра­бот: рефераты, устные выступления на основе самостоятельно изученной литературы, проверочные и самостоятельные работы, творческие задания, тестирование и т.д.

5.5.4. При невыполнении учащимся практической части программы более чем на половину аттестация проводится следующим образом:

  • в случае уважительной причины (длительная болезнь, выезд на лечение и т.д.) ученику предлагается выполнить недостающие работы в полном объеме или комбинированно. В данном случае аттестация учащемуся переносится, но не далее, чем до конца каникул;

  • если причина невыполнения неуважительна, то ученику за четверть (полугодие) выстав­ляется оценка «2».

5.5.5. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. В случае выполнения практической части программы за пропущенный период в полном объеме учащиеся могут быть аттестованы, в других случаях вопрос об их аттестации решает­ся в индивидуальном порядке.

5.6. Годовая аттестация учащихся по предмету проводится на основе анализа четвертных (по­лугодовых) оценок.

5.6.1. Годовая оценка выводится как среднее арифметическое четвертных и полугодовых отметок обучающегося и выставляется в соответствии с правилами математического округления.

5.6.2. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Годовые и итоговые оценки заносятся в журнал на странице «Сводная ведомость успеваемости учащихся по четвертям».

5.6.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения уча­щихся и их родителей итоги аттестации и решение Педагогического совета Школы о переводе учащегося, в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудов­летворительных результатах учебного года хранится в учебной части.



5.6.4. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предме­ту она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора школы создается конфликтная комиссия из трех человек, которая проверяет правильность выставления итоговой оценки на основании анализа оценок в журнале, выполнения практической части программ, анализа выполненных письменных контрольных работ из практической части программ. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в учебной части.
______________________________


C:\Users\Директор\Documents\Письмо.doc

  • П О Л О Ж Е Н И Е о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 2 - 11-х классов
  • 3. Текущий контроль успеваемости
  • 4. Промежуточная аттестация
  • 5. Порядок формирования