Реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия

Скачать 147,53 Kb.


Дата16.02.2018
Размер147,53 Kb.

Скачать 147,53 Kb.



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б1.В.ДВ.1.2 Исследования по специальности "Реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия" являются:

показать процесс развития реставрации в архитектуре и градостроительстве ХХ-ХХ1 вв. на примере России и зарубежных стран в русле научной темы каждого магистранта. Проследить возникновение и эволюцию конкретных новых идей, концепций, подходов реставрации в архитектуре и градостроительстве, их реализацию или их значение. Рассмотреть свою тему в русле основных проблем теории и практике реставрации и их реализацию в произведениях архитектуры и градостроительства на разных исторических этапах. Провести сравнительный анализ отечественных и зарубежных концепций и произведений в новейших примерах актуального опыта.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-4

способностью использовать практические умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом

актуальные проблемы в новейших подходах к реставрации в архитектуре и градостроительстве

применять теорию современной реставрации в архитектуре и градостроительстве для выполнения проектных работ

методами системного и сравнительного анализа

ПК-1

способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов и привлечением знаний различных наук

эволюцию концептуального развития современных принципов реконструкции в архитектуре по своей научной теме

анализировать современные научные исследования в области реставрации в архитектуре и градостроительстве по своей теме научного исследования

современными методами концептуального проектирования в рамках вопросов реконструкции применительно к своей научной проблематике

ПК-2

способностью эффективно использовать материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке архитектурно-градостроительных решений, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств архитектурной среды

знать новейшие материалы, конструкции, технологии, необходимые при решении задач реконструкции в архитектурно-градостроительной сфере

уметь проводить экономическое обоснование архитектурно-градостроительных проектов реконструкций и связанных с ними концепций

владеть поиском совершенных, оптимальных композиционно-художественных и иных качеств при формировании архитектурной среды

ПК-3

способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования с целью обоснования концептуально новых проектных идей, решений и стратегий проектных действий

знать фундаментальные исследования по теории реконструкции в современной архитектуре и градостроительстве в России и за рубежом

уметь проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи

владеть комплексным анализом концептуально новых проектных идей и в соответствии с ними совершенствовать стратегию проектных действий

ПК-4

способностью интерпретировать результаты прикладных научных исследований в виде обобщенных проектных моделей

знать процесс разработки научных теоретических и архитектурно-типологических моделей, которые кладутся в основу архитектурного и градостроительного проектирования и реконструирования

уметь интерпретировать результаты прикладных научных исследований и создавать обобщенные проектные модели

владеть методами проектного моделирования на основе прикладных научных исследований

ПК-10

способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные объекты, архитектурно-градостроительные решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию

мировую и отечественную теорию реконструкции в архитектуре и градостроительстве

обобщать и давать критическую оценку реконструкции архитектурных произведений в новейшей архитектуры

методами критического анализа и навыками делать выводы, составлять отзывы и давать рекомендации

ПК-11

способностью анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы

правила написания научных исследований

уметь критически оценивать результаты научных исследований

владеть навыками составления рецензий и отзывов на научно-исследовательские работы

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.1.2 Исследования по специальности "Реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия" относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока Б1 "Дисциплины (модули) ОПОП

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Государственная итоговая аттестация

- Производственная практика (Научно-исследовательская работа)

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




3

Экзамен




7

252

0

0

54

171




54,47

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №3







1

Концептуальные подходы к реконструкции и реставрации в начале ХХ века

Основные положения, направления и течения в теории и практике архитектуры в связи с подходами к реставрации и реконструкции в Европе, Америке и России в начале ХХ века. Градостроительные концепции.

ПК-11, ПК-10, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1, ОК-4

2

Концептуальные подходы к реконструкции и реставрации в конце ХХ века

Основные положения, направления и течения в теории и практике архитектуры в связи с подходами к реставрации и реконструкции в Европе, Америке и России в конце ХХ века. Градостроительные концепции.

ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-11, ПК-10, ПК-1, ОК-4

3

Новейшие тенденции в реконструкции и реставрации в начале ХХ1 века

Основные положения, направления и течения в теории и практике архитектуры в связи с подходами к реставрации и реконструкции в Европе, Америке и России в конце ХХ века. Градостроительные концепции.

ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-11, ПК-10, ПК-1, ОК-4


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий



Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские




СЕМЕСТР №3
















1

Раздел 1: "Концептуальные подходы к реконструкции и реставрации в начале ХХ века". Основные положения, направления и течения в теории и практике архитектуры в связи с подходами к реставрации и реконструкции в Европе, Америке и России в начале ХХ века.







18

57

устный опрос

2

Раздел 2: "Концептуальные подходы к реконструкции и реставрации в конце ХХ века". Основные положения, направления и течения в теории и практике архитектуры в связи с подходами к реставрации и реконструкции в Европе, Америке и России в конце ХХ века.







18

57

устный опрос

3

Раздел 3: "Новейшие тенденции в реконструкции и реставрации в начале ХХ1 века". Основные положения, направления и течения в теории и практике архитектуры в связи с подходами к реставрации и реконструкции в Европе, Америке и России в конце ХХ века.







18

57

устный опрос




ИТОГО:

0

0

54

171





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 3. Не предумотрено

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Реконструкция и реставрация зданий : Учеб. для учащихся сред. спец. учеб. заведений по спец. 2902 "Стр-во и эксплуатация зданий и сооружений"

Федоров Виктор Владимирович

М. : ИНФРА-М, 2014

2

Реконструкция и реставрация объектов недвижимости : учебник

Асаул Анатолий Николаевич , Ипанов Владимир Иванович, Казаков Юрий Николаевич ; под ред. А.Н.Асаула

СПб. : Гуманистика, 2005

3

Реконструкция и реставрация памятников истории и культуры : Сборник нормативных актов и документов

Хлистун Ю. В. ; сост. Ю. В. Хлистун

Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.


Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Экзамен
Семестр № 3

Пример № 1

1. Развитие города и задачи реконструкции его застройки.

2. В чём принципиальная разница в подходах к реконструкции в России и за рубежом.

3. Современные концепции в области реконструкции.
Пример № 2

1. Социальная необходимость реконструкции зданий.

2. Нормативно-правовая основа реконструкции.

3. Состав работ при модернизации, реконструкции и реставрации зданий.


Пример № 3

1. Охарактеризуйте подходы к реконструкции в начале и в конце ХХ века.

2. Этапы проектирования реконструкции зданий и сооружений.

3. Каков юридический статус ОКН.




8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Инженерная реставрация памятников архитектуры : учеб. пособие для студентов вузов по программе бакалавриата по направлению 97.03.02(270200.62) - "Реконструкция и реставрация архит. наследия"

Щеглов Александр Степанович , Щеглов Александр Александрович

М. : Изд-во АСВ, 2015

2

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Организация строительства : Сборник нормативных актов и документов

Хлистун Ю. В. ; сост. Ю. В. Хлистун

Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015

3

Реставрация памятников архитектуры : Развитие теорет. концепций

Михайловский Евгений Васильевич ; Н.-и. ин-т теории, истории и перспективных проблем сов. архитектуры

М. : Стройиздат, 1971

4

Реставрация памятников архитектуры : учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Архитектура", "Дизайн архит. среды", "Реставрация и реконструкция архит. наследия"

Подъяпольский Сергей Сергеевич , Беляев Леонид Андреевич, Бессонов Герман Борисович, Коркин Владимир Дмитриевич, Постникова Тамара Михайловна, Табунщиков Юрий Андреевич ; под общ. ред. С. С. Подъяпольского

М. : Архитектура-С, 2014

5

Исторический город. Реконструкция квартала (на примере исторической территории "Започаинье" в Нижнем Новгороде) : программа-задание и крат. метод. указания по выполнению ВКР (выпуск. квалификац. работы) бакалавра спец. "Архитектура"

Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, Ин-т архитектуры и градостр-ва, Каф. архит. проектирования

Н.Новгород : ННГАСУ, 2006

6

Европейская реставрационная мысль в 1940-1980-е годы : Пособие для изучения теории архит. реставрации

Рыцарев Константин Викторович , Щенков Алексей Серафимович ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук. НИИ теории архитектуры и градостр-ва

М. : Рохос, 2003


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания




нет







9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- Электронный каталог библиотеки ННГАСУ.

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

- Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru/

- Старейшая виртуальная библиотека, начало которой положил создатель Веб паутины и языка HTML Тим Бернерс-Ли. Библиотека признана справочником высшего качества по различным отраслям знаний. http://vlib.org/
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Работа в сети интернет и библиотеке для подготовки по вопросам теории реставрации и реконструкции.

2.Сбор материалов и подготовка к занятиям по теме: история исследований и реставрации отдельных объектов культурного наследия России. Проведение библиографических и архивных исследований и составление проекта по реставрации отдельного объекта культурного наследия Нижегородской области.

3.. Подготовка к экзамену.


11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине компьютерная техника для демонстрации слайдов, сеть Интернет для

поиска материалов, электронно информационно-образовательной среды ННГАСУ, электронно-

библиотечная система


Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая

1

Microsoft Office(2007)




да




Microsoft

2007

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Постоянная лекционная аудитория с затемнением, видеопроектор, ноутбук, экран стационарный.

12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Видеопроектор, ноутбук, экран стационарный

12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

Видеопроектор, ноутбук, экран стационарный




  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • 5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
  • 5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)
  • 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • Формы контроля при прохождении
  • 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся