Разработчик: к ю. н., доц. Погромская И. В

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Разработчик: к ю. н., доц. Погромская И. В



страница1/4
Дата14.08.2017
Размер1,2 Mb.


  1   2   3   4
Частное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

(РИЗП)

Юридический факультет

Кафедра гражданско-правовых дисциплин





Рассмотрено и СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин

Протокол № 10 «18» июня 2015г.



ФОНД

оценочных средств

по дисциплине

Б3.В.ОД.2 «Жилищное право»
Направление подготовки

030900 (40.03.01) Юриспруденция


Профиль подготовки

«Уголовно-правовой»


Квалификация (степень)

Бакалавр


очной, заочной формы обучения

Разработчик: к.ю.н., доц. Погромская И.В.


Ростов-на-Дону, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………...4

Раздел 2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций учебной дисциплине «Жилищное право»…………………………………………….…….............6

2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Жилищное право»………….…………………………………………………………………………………..6

2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине «Жилищное право»…….…………………………………………………………………………………….....9

Раздел 3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………..10

3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………………………….…10

3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Жилищное право»…….………...11

3.1.2. Примерные темы рефератов по разделам дисциплины «Жилищное право»…………………………………………………………………………………………….26

3.2. Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………………..27

3.2.1. Вопросы к экзамену………………………………………………………………….27

3.2.2. Тестовые задания…………………………………………………………………….29

Приложение № 1………………………………………………………………………………38

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Жилищное право» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ООП направление подготовки 030900 (40.03.01) Юриспруденция профиль подготовки «Уголовно-правовой».

Фонд оценочных средств по дисциплине «Жилищное право» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы, в том числе рабочей программы дисциплины «Жилищное право», для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений и уровня приобретенных компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Жилищное право» включает:


  1. оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:




  • устный и письменный опрос,

  • собеседование,

  • реферативное задание,

  • комплект разноуровневых задач (заданий)

  • кейсы (ситуационные задания),

  • деловая и/или ролевая игра,

  • круглый стол,

  • дискуссия,

  • коллоквиум,

  • тестовое задание,

  • контрольная работа,

  • курсовая работа.




  1. оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме: контрольных вопросов и заданий для экзамена или зачета.


Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
В ходе освоения учебной дисциплины Б3.В.ОД. «Жилищное право» у студента должны сформироваться элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



Итоги сформированности элементов компетенции


Начальный этап формирования компетенции

Заключительный этап формирования компетенции

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5


«ОК-3: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору ее достижения»

основные положения жилищного права, сущность, содержание и правовой статусов субъектов жилищных правоотношений, его значение в современных условиях, состав и структуру жилищного законодательства


анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними жилищные правоотношения; анализировать, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.


юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий


осуществляется в период освоения учебных дисциплин

Философия, Профессиональная этика,



осуществляется в период прохождения учебной и производственной практики


«ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом»

основные положения жилищного права, сущность, содержание и правовой статусов субъектов жилищных правоотношений, место жилищного права в системе российского права, его значение в современных условиях, состав и структуру жилищного законодательства

оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.


юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками разрешения правовых проблем и коллизий


осуществляется в период освоения учебных дисциплин

Философия, Профессиональная этика,



осуществляется в период прохождения производственной практики


(ПК-5) «Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности»

основные положения жилищного права, сущность, содержание и правовой статусов субъектов жилищных правоотношений, место жилищного права в системе российского права, его значение в современных условиях, состав и структуру жилищного законодательства


анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними жилищные правоотношения; анализировать, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий


осуществляется в период освоения учебных дисциплин

Философия, Профессиональная этика,



осуществляется в период прохождения производственной практики

.

РАЗДЕЛ 2.

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций по учебной дисциплине «Жилищное право»
2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Жилищное право»

Таблица 2


Показатели

Критерии

Шкала оценивания

Знание понятия и сущности жилищных правоотношений.


Знать:

- понятие, предмет и принципы жилищного права;

- роль и место жилищного права в условиях рыночных отношений.

- структуру жилищного права.

- понятие, виды и элементы жилищных правоотношений

- понятие и структуру жилищного законодательства.

Уметь: оперировать понятиями и категориями жилищного права.
Владеть: навыками по правильному решению практической задачи.


2 балла

незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание системы жилищного права; затруднения при решении практической задачи



3 балла

знание основных понятий, институтов жилищного права, умение представить перечень его принципов; в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи.



4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы



Знание сущности объектов жилищного права.



Знать:

- понятие, признаки и виды жилого помещения,



- понятие и классификацию жилищного фонда.
Уметь: классифицировать жилищный фонд в зависимости от целей использования и назначения.

Владеть: навыками по правильному решению практической задачи.

2 балла

незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание характеристики объектов жилищного права; затруднения при решении практической задачи



3 балла

знание основных понятий, умение классифицировать жилищный фонд, но недостаточно аргументированное решение практической задачи.


4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы



Знание права собственности и другие вещные права на жилые помещения.


Знать:

- содержание права собственности на жилое помещение.

- правовое положение «членов семьи собственника жилого помещения».

- понятие и виды вещных прав на жилые помещения.

- порядок содержания и изменения границ жилых помещений в многоквартирном доме.

- способы управления многоквартирными домами.
Уметь: определять способы управления многоквартирными домами.

Владеть: навыками по правильному решению практической задачи.


2 балла

незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание правового положения собственника; затруднения при решении практической задачи



3 балла

знание основных понятий, умение раскрыть содержание права собственности; но недостаточно аргументированное решение практической задачи.



4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы




Знание понятия и сущности договоров найма жилых помещений.

Знать:

- понятие и содержание договора коммерческого найма,

- понятие и особенности договора социального найма,



- особенности заключения договора найма специализированного жилого помещения.
Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с процессуальным законом.
Владеть: навыками по правильному решению практической задачи.

2 балла

незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание основных положений договоров найма; затруднения при решении практической задачи



3 балла

знание основных положений договоров найма, но недостаточно аргументированное решение практической задачи.


4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы



Знание порядка оплаты за жилое помещение и предоставления коммунальных услуг



Знать:

- основания и порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

- структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

- основание предоставления субсидий и компенсация расходов на оплату жилого помещения.


Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с процессуальным законом.
Владеть: навыками по правильному решению практической задачи.

2 балла

незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание процедуры оплаты за жилое помещение и предоставления коммунальных услуг; затруднения при решении практической задачи



3 балла

знание основных понятий, процедуры оплаты за жилое помещение и предоставления коммунальных услуг, в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи.



4 балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы







Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5-7 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1-2 мин.


2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине

«Жилищное право»


Результат зачета

Оценка за экзамен

Критерии оценивания компетенций

не зачтено

«Неудовлетворительно»

Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.


зачтено

«Удовлетворительно»

Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена на минимально допустимом уровне.

«Хорошо»

Студент показывает твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

«Отлично»

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.



РАЗДЕЛ 3.
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины.
3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Жилищное право»
Методические рекомендации:

На семинарском занятии закрепляется обучение студентов самостоятельной работе с литературой и вспомогательным материалом. Студенты вырабатывают навык исследования по проблемным вопросам жилищного права.

Целью семинарского занятия является проверка усвоения программного материала по дисциплине «Жилищное право», осуществление контроля и помощи в организации самостоятельной работы студента.

Семинарские занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и док­ладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.

Главное условие успешности в освоении учебной дисциплины - систематические занятия. Работа студента над любой темой должна быть целеустремленной. Для этого нужно ясно представлять себе цель конкретного занятия и план его проведения.

Занятие проводиться после прочитанной лекции по теме учебной программы. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать как учебную литературу, нормативные акты, относящиеся к изучаемой теме, так и научные работы монографического характера.

Семинарское занятие включает доклады студентов по вопросам для самостоятельного изучения.

Изучение соответствующих положений программы дисциплины и конспекта лекций имеет важное значение, поскольку в них, с одной стороны, дается систематизированное изложение материала, а с другой – излагаются новые соображения, выдвинутые практикой, сообщаются сведения об изменениях в законодательстве и т.п.

Не следует ограничивать подготовку только ознакомлением с лекциями. При всем их совершенстве и полноте конспектирования лекции не могут исчерпать относящийся к теме материал. Лектор всегда оставляет немало вопросов для самостоятельного изучения студентами специальной литературы.

Изучение специальной литературы целесообразно начинать с чтения учебника и учебного пособия. После их изучения легче понимаются рекомендованные монографии, журнальные статьи.

Параллельно с изучением конспекта лекций, учебников и учебных пособий надо изучать нормы права. Разрозненное их чтение менее полезно для усвоения, так как в этом случае конкретные законы, подзаконные акты отрываются от изложения института в целом, какое дается в учебном материале. Нормы права всегда лучше усваиваются совместно с комментариями к ним. Поэтому всегда, когда в тексте лекции или учебника упоминается тот или иной нормативный акт, та или иная статья кодекса, с ними нужно сразу же ознакомиться, сопоставлять их содержание с имеющимися в лекции (учебнике).

Изучение рекомендованной нормативной и правоприменительной литературы лучше всего осуществлять в справочно-поисковых системах, таких как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Данная рекомендация обусловлена тем, что только в электронной базе документы приводятся в актуальном состоянии, т.е. с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.

При подготовке студентам не следует стремиться к многократному чтению нормативного, научного и учебного материала: оно нередко приводит к механическому запоминанию. Нужно с первого же раза читать внимательно, вдумчиво. Очень важно при этом выделять основные признаки института. Не следует оставлять без внимания встретившиеся положения, известные уже из других дисциплин, ибо общие положения имеют специфическое в каждой дисциплине освещение, раскрываются под определенным, новым углом зрения. Особенно важно запомнить нормативные акты, их наименование.

Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументи­ровано высказывать собственную мысль студент должен обязательно выступать на семи­нарских занятиях. Активное участие в работе семинара является необхо­димым условием для получения студентом положительной оценки за весь пройденный общий курс.

Также рекомендуется использовать инновационные формы подготовки к семинарам, в том числе использование средств мультимедийной техники, подготовка электронных презентаций.


  1   2   3   4