«Рассмотрено»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



«Рассмотрено»

Скачать 402.73 Kb.


страница1/2
Дата30.04.2017
Размер402.73 Kb.
ТипПояснительная записка

Скачать 402.73 Kb.

  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/___________/

ФИО


Протокол №___ от

«___»___________2013г




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

МБОУ «СОШ №69»

________/___________/

ФИО «___»___________2013г


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №69»

________/___________/

ФИО


Приказ №___ от

«___»___________2013г





Рабочая программа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69»

Ганеевой Эльмиры Ильгизаровны

по математике, 9 класс



Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе:

  1. Требований федерального компонента государственного образовательного стандарт основного общего образования

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

  3. Учебного плана.

  4. Учебников: Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012 год.; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия для 7-9 классов. – М. Просвещение, 2008.




  1. Требования к уровню подготовки учащихся


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.




  1. Планирование учебного материала рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.

  2. Содержание обучения

Содержание материала

Количество часов

Квадратичная функция

23

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

Элементы комбинаторики и теории вероятности

14

Векторы

8

Метод координат

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

Длина окружности и площадь круга

12

Движение

8

Начальные сведения из стереометрии

8

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение

28

Календарно-тематическое планирование.
Алгебра 9 класс




Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

Квадратичная функция (23 часа)

1

Функции и их графики. Область определения и область значения.

1

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот; уметь находить область определения и область значения функции; уметь строить более сложные графики функций







2

1

3-4

Свойства функций.

2

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства







5-6

Квадратный трехчлен и его корни.

2

-уметь находить корни квадратного трехчлена







7-

8


Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен









9

Обобщающий урок по теме

1

Уметь «читать» графики функций; находить корни квадратного трехчлена







10

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен»

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе







11-12

Функция ,ее график и свойства

2

-уметь строить график функции ; правильно читать график







13-14

Графики функций  и .

2

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков







15-16

Построение графика квадратичной функции.

2

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы







17-18

Степенная функция

2

-знать свойства функции с четным и нечетным n









19-20

Корень п-ой степени

2

- вычислять корень n-й степени, выполнять действия с выражениями, содержащими n-й степени







21-22

Степенная функция. Корень п-ой степени


2

четко знать алгоритм построения графика квадратичной функции, свойства функции;

-вычислять корень n-й степени









-уметь применять полученные знания по теме в комплексе







23

Контрольная работа №2. По теме: «Квадратичная функция»


1










Уравнение и неравенства с одной переменной (13 часов)

24-25

Целое уравнение и его корни.

2

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ









26

Уравнения приводимые к квадратным

2







27-29

Дробные рациональные уравнения

3

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения








30-31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

- уметь решать неравенства второй степени







32-34

Решение неравенств методом интервалов

3

- уметь решать неравенства методом интервалов

-уметь решать квадратные уравнения; уметь решать уравнения третьей и более степеней, уметь решать неравенства методом интервалов









35

Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»


1










36

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»


1

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной







Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

37-38

Уравнение с двумя переменными и его график

2

-знать виды графиков и уметь их строить;








39-40

Графический способ решения систем уравнений

2

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически










41-44

Решение систем уравнений второй степени

4

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)









44-46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

3

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами









47

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений с двумя переменными»

1










48-49

Неравенства с двумя переменными

2

- изображать на координатной плоскости множество решений неравенства







50-51

Системы неравенств с двумя переменными

2

- изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств с двумя неизвестными







52

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1










Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 часов)

54

Последовательности

1

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле









55-57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

3

-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии








58-59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

2

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле







60

Обобщающий урок по теме: «Арифметическая прогрессия»

1










61

Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1










62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач








65-66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

2

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь








67

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

1

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле







68

Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1










69

Решение задач ГИА на тему арифметическая и геометрическая прогрессии

1










Элементы комбинаторики и теории вероятности (14 часов)

70-71

Примеры комбинаторных задач

2

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов









72-73

Перестановки

2

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач







74-75

Размещения

2

- уметь решать задачи по теме







76-77

Сочетания

2

- уметь решать задачи по теме







78

Относительная частота случайного события

1

- уметь решать задачи по теме







79-80

Вероятность равновозможных событий

2

- уметь решать задачи по теме







81

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1










82

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1










83

Решение задач ГИА по теории вероятности

1










Итоговое повторение (19 часов)

84-86

Графики функций.


3

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции








87-90

Уравнения, неравенства, системы.



4

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;



-уметь решать системы уравнений







91-94

Текстовые задачи.

4

уметь решать задачи с помощью составления систем







95-97

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач







98-99

Итоговая контрольная работа

2










100 -102

Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА

3










Каталог: upload -> images -> files
files -> Реферат спорт-альтернатива пагубным привычкам ученица мбоу сош №12 г. Казани 11 «Б» класса Гилязова А. О
files -> К рабочей программе по предмету история на 2014-2015 год для 5 класса Количество часов
files -> Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Бишевская средняя общеобразовательная»
files -> Программа по русскому языку для VII класса создана на основе нормативных документов
files -> Правила оформления документов содержание основные понятия делопроизводства 2 общие нормы и правила оформления документов 8
files -> Реферат должен быть оформлен соответствующим образом
files -> Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 050144 «Помощник воспитателя» (350часов)
  1   2

  • «Согласовано»
  • Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
  • Требования к уровню подготовки учащихся Алгебра
  • Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
  • Календарно-тематическое планирование. Алгебра 9 класс
  • Тема урока Кол-во часов
  • Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен»
  • Контрольная работа №2. По теме: «Квадратичная функция»
  • Уравнение и неравенства с одной переменной (13 часов)
  • Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
  • Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
  • Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 1
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 часов)
  • Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия»
  • Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия»
  • Элементы комбинаторики и теории вероятности (14 часов)
  • Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
  • Итоговое повторение (19 часов)
  • Итоговая контрольная работа