Рабочей программы дисциплины б. 14. Зоология позвоночных

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочей программы дисциплины б. 14. Зоология позвоночных

Скачать 69,64 Kb.


Дата11.04.2017
Размер69,64 Kb.

Скачать 69,64 Kb.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Б1.Б.14.Зоология позвоночных

Направление подготовки 06.03.01 «Биология»


Цели и задачи дисциплины

Цель: Формирование основы знаний по зоологии позвоночных животных и осознание места зоологии в ряду биологических наук. Дисциплина является базовой в биологическом образовании.

Задачи:

- рассмотрение проблем систематики и филогенеза,

- изучение особенностей строения позвоночных животных в плане усложнения их организации; формирование эволюционных взглядов;

- изучение географического распространения, роли в природе и хозяйственного значения позвоночных животных;

- расширение регионального компонента, знакомство с региональной фауной; её экологией и охраной.

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения базовой дисциплины (базовая часть) «Зоология позвоночных» направлен на развитие следующих компетенций:

ОПК-3 - способность понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы; способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

ОПК-4 -- способность применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владение знанием механизмов гомеостатической регуляции; владение основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем;

ОПК-6 - способность применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой

Знать:

- систематику, происхождение, особенности строения различных эволюционных групп позвоночных животных (ОПК-3);

- становление эколого-морфологических и эколого-физиологических адаптаций к среде обитания (ОПК-3, ОПК-4);

- особенности поведения, образа жизни, распространение, значение в природе и для человека основных групп позвоночных; знать региональную фауну; иметь понятие об экологических проблемах ОПК-3, ОПК-4).



Уметь:

- работать с определителями и диагностировать виды различных позвоночных животных (ОПК-3);

- препарировать животных с целью изучения их строения; проводить сравнительный анализ особенностей строения и функционирования животных различных эволюционных групп (ОПК-3, ОПК-4);

- применять на практике полученные знания (ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6).



Владеть:

- основами знаний, терминологией (ОПК-3, ОПК-4);

- методами лабораторного исследования зоологических объектов из различных систематических и экологических групп (ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6);

- методами зоологического исследования (широкий спектр методов описания, классификации и культивирования) и навыками, необходимыми для решения как теоретических, так и практических задач в области биологии (зоологии) (ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6).



Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3



4

Аудиторные занятия (всего)

89

-

-

-

89

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

44

-

-

-

44

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

44

-

-

-

44

КСР

1










1

Самостоятельная работа (всего)

28

-

-

-

28

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

-

Реферат (при наличии)

10

-

-

-

10

Другие виды самостоятельной работы

18

-

-

-

18




-

-

-

-




Вид промежуточной аттестации ( экзамен)

27

-

-

-

27

Контактная работа (всего)

92










92

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



144

-

-

-

4

4

-

-

-

4


Краткая характеристика содержания учебной дисциплины
Предмет и методы зоологии позвоночных, история зоологии позвоночных.

Тип Хордовые: Низшие Хордовые: Оболочники и Бесчерепные. Позвоночные. Первичноводные (Бесчелюстные, Рыбы, Амфибии), Первичноназемные (Рептилии, Птицы, Млекопитающие). Происхождение и классификация, строение, основы физиологии, экология, географическое распространение, роль в природе и хозяйственное значение; методы исследования и коллекционирования.


Форма промежуточной аттестации: экзамен

Разработчик: к.б.н.; доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии

Захарова Наталья Ивановна

  • Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
  • Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
  • Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
  • Аудиторные занятия (всего)
  • Самостоятельная работа (всего)
  • Контактная работа (всего)
  • Краткая характеристика содержания учебной дисциплины
  • Форма промежуточной аттестации