Рабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г

Скачать 356,73 Kb.


Дата12.03.2018
Размер356,73 Kb.

Скачать 356,73 Kb.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»

Кайбицкого района Республики Татарстан
Рабочая учебная программа по истории

в 10 классе

Год разработки 2011 г.

Срок реализации программы 2011-2012 г.г.

Программу составил: учитель истории и обществознания

Пильщиков Иван Владимирович

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории. Рабочая программа учебного курса по истории для 10 и 11 классов “Россия и мир”. В данном синтетическом курсе сведены воедино курсы отечественной и мировой истории. В фокусе содержательного наполнения курса находится история России, что и определяет его структуру. Методологической основой его предметного содержания являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными задачами данного курса являются:



  • систематизация и закрепление имевшихся ранее у учащихся и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний;

  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, многофакторности исторического процесса, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи ;

  • понимание мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • воспитание у учащихся на основе изучения исторического материала гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции по отношению к нарушениям прав человека, нигилистическому отношению к истории и культуре своей Родины, националистическому извращению прошлого русского народа и других народов страны;

  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, неприятия всех форм нецивилизованного насилия, предотвращения и избежания социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Календарно- тематический план для 10 класса по истории ориентирован на использование УМК:

Учебника :

Россия и мир: учебник для 10 кл./ О.В. Волобуев. – М.: Дрофа,2002


Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века”

Введение

Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс.

  • Тема I. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

  • Цивилизации древнего Востока и античного мира. Начало преобразование человеком мира природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.

  • Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.

  • Страны Западной Европы в раннее средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместьте. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальнейшее политическое дробление. Образование Священной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.

  • Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия – крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.

  • Исламский мир. Аравия - родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII-X в. Мусульманская культура.

  • Тема II. Древняя Русь

  • Народы Восточной Европы. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Великое переселение народов. Этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Финно-угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.

  • Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на хозяйство и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.

  • Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Первые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.

  • Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. "Русская правда".

  • Церковь и культура. Русская Православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.

  • Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII - начале XIII вв. Архитектура. Живопись. Литература.

  • Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов. Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.

  • Тема III. Западная Европа в XI – XV веках

  • Экономическое и политическое развитие Западной Европы в XIXV веках. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.

  • Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.

  • Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. “Рыцарская” культура. “Крестьянская” культура. “Городская” культура. Средневековые университеты.

  • Тема IV. Российское государство в XIV-XVII вв.

  • Москва во главе объединения русских земель. Начало возвышения Москвы. Первые московские князья. Рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. Василий I и Василий II. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства-наследники Золотой Орды.

  • Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения русских земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497 года. Концепция “Москва - третий Рим”. Централизация государственного управления. Формирование сословно-представительной монархии. Экономическое развитие в XIV-XVI вв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права.

  • Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного. Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы Смуты. Интервенция Польши и Швеции. I и II ополчения. К. Минин. Д. М. Пожарский. Роль церкви в усилении национально-освободительного движения. Земский собор 1613 г.

  • Становление самодержавия Романовых. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловча. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649 г. Народные волнения. Новые явления в духовной жизни общества.

  • Начало формирования Российского многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение Севера Европейской части России. Присоединение к России Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.

  • Русская культура XIV-XVII вв. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.

  • Тема V. Запад в Новое время

  • Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV–XVI веков. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

  • Государство и общество Западной Европы в XVII в. Социально-экономическое развитие Европы в XVII в. “Революция цен” и кризис традиционной европейской экономики. Развитие товарно-денежных отношений. Процесс формирования и общие черты европейского абсолютизма. Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формирования гражданского общества и правового государства.

  • Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механистической картины мира. И. Ньютон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. Идеи правового государства, разделения властей. Ш. Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени. “Просвещенный абсолютизм” в странах Европы.

  • Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Идеи Просвещения в Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие “Декларации независимости” США. Основные принципы американской государственности. Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. “Декларация прав человека и гражданина”. Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.

  • Тенденции развития европейской культуры XVI - XVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в законодательницу художественной моды. “Большой стиль”.

  • Тема VI. Российская империя в XVIII в.

  • Государство и общество. Предпосылки петровских реформ. “Великое посольство”. Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. “Регулярное” государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследство Петра. Российская империя - мировая держава. “Просвещенный абсолютизм” в России. Правление Екатерины II. Расширение дворянских привилегий. Жалованная грамота дворянству.

  • Социально-экономическое развитие. Деревня и город на рубеже XVII-XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. “Золотой век” российского дворянства.

  • Расширение территории Российской империи в XVIII в. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины II. Расширение западных границ России во второй половине XVIII в. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю. Продвижение на Юг. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

  • Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра 1 в области культуры и быта. Образование и наука. Образование Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

  • Тема VII. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.

  • Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. От революционных войн к войнам империи. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Поход Наполеона в Россию и гибель “великой армии”. Заграничные походы русской армии. Крах наполеоновской империи.

  • Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIX в. Социальные последствия. Изменения в структуре общества.

  • Революции и реформы в странах Запада. Венский конгресс и его решения. Образование Священного Союза. Революции 1830, 1848 гг. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848-1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конституционализма. Парламентские реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства.

  • Идейные течения и политические партии в Западной Европе. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи национализма.

  • Колониальные империи. Ослабление “старых” колониальных империй – Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых государств в Латинской Америке.

  • Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй половине XIX в. Социал-демократическое движение.

  • Тема VIII. Россия на пути модернизации

  • Российское государство в первой половине XIX века. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты Александра I. Противоречивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны.

  • Общественная жизнь в первой половине XIX века. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение русского социализма.

  • Реформы 1860-1870-х годов в России. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-1870-х годов, их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70-80-х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.

  • Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Русский либерализм. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60-70-х гг. Терроризм. Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы. Зарождение социал-демократии. Консерватизм.

  • Россия – многонациональная империя. Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заселение Сибири и Дальнего Востока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.

  • Тема IX. Культура XIX века

  • Научно-технический прогресс и общество в XIX в. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.

  • Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.

  • Мировая литература и художественная культура XIX в. Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен



знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Данная рабочая программа в течение учебного года может корректироваться.
Календарно -тематическое планирование




тема

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно- методическое обеспечение

примечание

1

2

3

4

5

6

7

8



Введение


Проблемное изложение

Вводная лекция

дискуссия

Знать этапы развития человечества

Карта




Цивилизации Древнего мира – 6ч

2

Цивилизации Древнего мира


Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: называть и показывать на карте первые государства

Продуктивный: характеризовать особенности древних цивилизаций

Творческий: разработка мини -проектов


*1





3

Цивилизация средневековья

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать события эпохи Средневековья

Продуктивный:. Определить роль церкви




*2





4

Страны Западной Европы в раннее средневековье

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: : излагать события эпохи Средневековья

Продуктивный: называть причины возникновения городов




*3





5

Византийская империя

Проблемное изложение

Беседа,

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать роль Византийской империи в истории

Продуктивный: Определить причины распада империи

Творческий:


*4

Карта «Византийская империя в 6-11в.»






6

Исламский мир

Проблемное изложение

лекция

Обсуждение вопросов

Репродуктивный: излагать в хронологической последовательности события, связанные с исламом

Продуктивный: выявить причины возникновения ислама

Творческий: разработка мини -проектов


*5





7

Повторительно – обобщающий урок - «Цивилизации Древнего мира»




















Древняя Русь

8

Народы Восточной Европы


Проблемное изложение

Проблемное изложение материала, использование карты

Индивидуальная – составить картосхему по расселению индоевропейцев

Репродуктивный: определять место предков славян среди индоевропейцев

Продуктивный: определить влияние Великого перенаселения народов на формирование праславянского этноса



*6





9

Восточные славяне в древности



Проблемное изложение

Проблемное изложение материала, использование карты и документального материала

фронтальная

Репродуктивный: 1.давать определения понятиям

2.Показывать на карте расселение славянских племен

3.Называть имена языческих богов

Продуктивный: устанавливать причинно –следственные связи между природно- климатическими условиями и занятиями восточных славян



*7

Карта «Киевская Русь»






10

Крещение Руси

Проблемное изложение

Диалоговые формы обучения

Фронтальная - беседа

Репродуктивный: называть причины, значение и последствия принятия христианства

Продуктивный: показать влияние Византии на политику и культуру Руси



*8





11

Государство и общество

Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Индивидуальная – анализ Русской Правды

Репродуктивный: называть причины, междоусобных войн

Продуктивный: характеризовать Я. Мудрого как государственного деятеля



*9





12

Церковь и культура

Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Индивидуальная – подготовка сообщений

Репродуктивный: знать достижения культуры этого времени

*10

Репродукции картин






13

Раздробленность на Руси

Проблемное изложение

Работа с картой

Индивидуальная- составление проектов

Репродуктивный: называть причины, сущность, последствия политической раздробленности

Продуктивный: высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности



*11

Карта»Раздробленность Руси в 12в.»






14-15

Русь между Востоком и Западом


Проблемное изложение

Работа с картой

Индивидуальная – конспект – этапы монгольского нашествия

Репродуктивный: определить причины поражения русских земель

Продуктивный: показать влияние монгольского нашествия на ход русской истории

Творческий: Личность А. Невского и Д. Донского


*12-13

Карта «Борьба народов против иноземных захватчиков»






16

Повторительно – обобщающий урок «Древняя Русь»







Групповая










17

Семинарское занятие «Мировые религии и мировая культура»







индивидуальная










Западная Европа в 11-15 вв.

18

Экономическое и политическое развитие


Проблемное изложение

лекция

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать какие изменения произошли в хозяйственной жизни европейцев в 11-15вв.

Продуктивный: называть причины возникновения городов



*14




19

Взаимодействие средневековых цивилизаций

Проблемное изложение

Беседа,

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать причины крестовых походов

Продуктивный: Определить причины, цели и итоги крестовых походов



*15




20

Культура средневекового Запада

Проблемное изложение

лекция

Обсуждение вопросов

Репродуктивный: знать чем отличалась представление средневекового человека об окружающем мире и его устройстве от современных представлений

Продуктивный: называть виды средневековой культуры и их произведения

Творческий: разработка мини -проектов


*16




21

Повторительно – обобщающий урок «Западная Европа в 11-15 вв.»




















Российское государство в 14-17 вв.- 8ч

22-23

Москва во главе объединения русских земель


Проблемное изложение

беседа

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать причины, ход, результаты объединения русских земель

Продуктивный: характеризовать личности, которые объединили русские земли Творческий: разработка проектов



*17-18

карта





24

Россия: третье православное царство

Проблемное изложение

беседа

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать причины поражения ордынского ига

Продуктивный: характеризовать личность Ивана III, Ивана Грозного

Творческий: разработка проектов


*19

Карта





25-26

Смутное время

Проблемное изложение

лекция

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать причины, ход, результаты Смуты

Продуктивный: характеризовать личности Смуты

Творческий: разработка проектов


*20





27

Династия Романовых

Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой, картой

Индивидуальная – подгтовить тезисы о личностях из династии Романовых

Репродуктивный давать оценку правления каждой личности из династия Романовых

Продуктивный: делать выводы о развитии России в 17 веке

Творческий: разработка проектов


*21-22





28

Начало формирования многонационального государства

Проблемное изложение

беседа

Индивидуально – составить таблицу «Территория России 16-17вв»

Репродуктивный: давать оценку расширения территории государства

Продуктивный: делать выводы о причинах и последствиях войн, расширения территории









29

Русская культура

Проблемное изложение

беседа

проекты

Репродуктивный: знать достижения культуры этого времени

Творческий: разработка проектов



*23

картины





30

Повторительно – обобщающий урок «Российское государство в 14-17 вв.»



















31

Зачет по теме «Российское государство в 14-17 вв.»



















Запад в новое время

32

Европа в начале нового времени


Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: называть и показывать на карте первые географические открытия

Продуктивный: знать путешественников и их открытия

Творческий: разработка мини -проектов


*24




33

Страны Западной Европы в 17в.

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: называть характерные черты абсолютизма

Продуктивный: сравнить абсолютизм во Франции и в Англии




*25

Карта Страны Европы в 16-17вв.»






34

Эпоха просвещения

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать мыслителей эпохи просвещения

Продуктивный: характеризовать взгляды мыслителей

Творческий: разработка проектов


*26

портреты





35-36

Революции 18 столетия

Проблемное изложение

Беседа,

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: называть основные события Французской революции

Продуктивный: знать о государственном устройстве США

Творческий: разработка проектов


*27-28





37

Европейская культура в 16-18вв.

Проблемное изложение

лекция

Обсуждение вопросов

Репродуктивный: называть предпосылки возникновения эпохи Возрождения

Продуктивный: знать деятелей и их произведения

Творческий: разработка проектов


*29

картины





38

Повторительно – обобщающий урок «Запад в новое время»




















Российская империя в 18 в. -6 ч

39-40

Власть и общество


Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой, картой

Индивидуальная – сообщение о восстании Разина

Репродуктивный: излагать события «бунташного века»

Продуктивный: характеризовать народные движения 17 в

Творческий: разработка проектов


*30




41

Социально – экономическое развитие страны

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать содержание реформ

Продуктивный:. характеризовать значение преобразований


Творческий: разработка проектов

*31

«Российская империя в 18в»






42

Расширение территории государства



Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой, картой

Индивидуальная – сообщение о личностях дворцовых переворотов

Репродуктивный: разъяснять понятия

Продуктивный:. Характеризовать особенности царствования каждой личности

Творческий: разработка проектов


*32

Карта «Российская империя в 18в»






43

Культура 18 в



Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Групповая – разработка проектов

Репродуктивный: называть достижения культуры 18 в.

Продуктивный:. Характеризовать достижения культуры 18 в.

Творческий: разработка проектов


картины




44

Повторительно – обобщающий урок «Российская империя в 18 в.»



















Запад в 19 в.

45

Эпоха наполеоновских войн


Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: называть и показывать на карте основные сражения

Продуктивный: характеризовать государственное устройство Франции по Конституции1799г

Творческий: разработка мини -проектов


*34

карта





46

Становление индустриального Запада

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать причины промышленного переворота в Англии

Продуктивный:. Определить роль промышленного переворота для Англии



*35





47-48

Революции и реформы

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать содержание реформ во Франции, Великобритании и США

Продуктивный: Определить причины и ход реформ



*36-37





49-50

Политические партии Колониальные империи

Проблемное изложение

Беседа,

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: знать политические партии стран Запада

знать колониальные империи и их колонии

Продуктивный: Излагать программы партий

называть отличия колоний



*38

таблица





51

Страны Запада в второй половине 19 в.










Репродуктивный: знать какие государства появились в Европе в конце 19 в

Продуктивный: называть какие новые черты приобрела индустриальная цивилизация Запада в 19в



*40





52

Повторитель-но – обобщающий урок «Запад в 19 в.»




















Россия на пути к модернизации- 9ч


53

Российское гос-во в первой половине 19в


Проблемное изложение

беседа

Индивидуально - конспект

Репродуктивный: излагать содержание реформ

Продуктивный: оценивать деятельность личностей этого времени.

Творческий: разработка проектов


*41





54

Общественная жизнь в первой половине 19в


Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать пути выхода из кризиса крепостнической системы

Продуктивный: характеризовать программы движений и их лидеров

Творческий: разработка проектов


*42

Карта «Отечественная война 1812г»






55-56

Реформы 1860-1870гг

Проблемное изложение

Беседа, работа с дополнительной литературой

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: давать определения понятиям

Излагать суть реформ

Продуктивный: характеризовать реформы

Творческий: разработка проектов



*43-44

Таблица «Движение декабристов»







57

Общественное движение во второй половине 19в

Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать цели общественных движений

Продуктивный:. Определить причины, цели, планы ход военных действий и итоги общественных движений

Творческий: разработка проектов


*45

Карта «Россия в 19в»






58-59

Реформы Александра II.


Проблемное изложение

семинар

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать содержание реформ

Продуктивный:. Определить причины и ход реформ

Творческий: разработка проектов


*43-45




60

Россия – многонациональная империя

Проблемное изложение

Беседа,

Фронтальная - дискуссия

Репродуктивный: излагать причины расширения территорий

Продуктивный:. Определить причины и ход расширения территории России

Творческий: разработка проектов


*46-47

Карта «Россия в 19в»






61

Повторительно – обобщающий урок «Россия на пути к модернизации»







Групповая










62

Зачет «Россия на пути к модернизации»







индивидуальная










Культура в 19 в- 6


63-64

НТП и общество




Проблемное изложение

Беседа,

Групповая – разработка проектов

Репродуктивный: называть

достижения культуры 19 в.

Продуктивный:Характеризовать

достижения культуры 19 в.

Творческий: разработка проектов


*50

картины





65

Мировая и художественная культура

Проблемное изложение

лекция

Индивидуальная кон-спект

Репродуктивный называть

достижения культуры.

Продуктивный:. Характеризовать

достижения культуры



*48-49картины




66 -67

Урок - экскурсия «Культура России 19 в» (электронный урок)







Защита презентаций










68-70

Итоговые уроки по курсу «Россия и мир»



















  • Введение
  • Цивилизации Древнего мира
  • Народы Восточной Европы
  • Экономическое и политическое развитие
  • Москва во главе объединения русских земель
  • Европа в начале нового времени
  • Власть и общество
  • Эпоха наполеоновских войн
  • НТП и общество