Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная система России» 2015 г

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная система России» 2015 г

Скачать 198,84 Kb.


Дата04.11.2017
Размер198,84 Kb.

Скачать 198,84 Kb.

Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губкинский горно - политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Транспортная система России »




2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)


ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Предметно-цикловой комиссией заместитель директора по УПР

председатель_____________________ Манукова Н.Ю._____________

Протокол №______ от _____________



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР



Морозова Л.А._____________

заместитель директора по ПО

Таратынов А.А. _____________


Разработчики:

преподаватель специальных дисциплин _____________Т.Н. Черникова



Рецензент:

Начальник службы движение цеха №2 УЖДТ ОАО «ЛГОК»

________________________________________Е. Н. Виников

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная система России»
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

15894 Оператор поста централизации;

18401 Сигналист;

18726 Составитель поездов;

17244 Приемосдатчик груза и багажа;

16033 Оператор сортировочной горки;

25354 Оператор при дежурном по станции.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

– давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта.



знать:

– структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося — 20 часов;

Консультации – 6 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

практические занятия



20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

подготовка сообщений, рефератов презентаций;

подготовка к ответам на контрольные вопросы,

зачетам по темам, практическим занятиям

и контрольной работе

20


консультации

6

В том числе:




Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Транспортная система России»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения о транспортной системе России





32




Тема 1.1. Роль единой транспортной системы в развитии экономики страны

Содержание учебного материала


2

1

2

3



Задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами.

Транспорт, его значение в жизни общества и экономике страны.

Производственный процесс, продукция транспорта и её особенности.


***

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.2. Краткая история развития видов транспорта

Содержание учебного материала

2

1

2

3



Причины появления транспорта.

Первые паровозы, автомобили, электрический подвижной состав.

Возникновение дизельных двигателей, летательных аппаратов, трубопроводного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составить таблицу «Историческое развитие транспорта».



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему «История развития железнодорожного транспорта»,

Составление структурной схемы видов транспорта.


4

Тема 1.3. Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте

Содержание учебного материала

2

1



Взаимодействие различных видов транспорта.

Смешанное железнодорожно-речное сообщение, железнодорожно-автомобильное сообщение, автомобильно-водное сообщение.

Решение вопросов координации.

Конкуренция между различными видами транспорта.



***

Лабораторные работы







Практические занятия

Расчет оптимальной очерёдности обработки транспортных средств в речном порту.



6

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему «Взаимодействие различных видов транспорта». «Конкуренция между различными видами транспорта.»



4

Тема 1.4. Основы транспортно-экспедиционной работы на транспорте

Содержание учебного материала

2

**

1

Функции и задачи транспортно-экспедиционного обслуживания.

Основные направления развития и совершенствования транспортно-экспедиционного обслуживания.



Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему «Транспортно-экспедиционная деятельность на транспорте», «Логистика на транспорте»



2

Тема 1.5. Особенности показателей работы по видам транспорта

Содержание учебного материала

2

***

1

Показатели и определяющие их факторы. Объём перевозок грузов, объём перевозки пассажиров, грузооборот, пассажирооборот, пропускная способность дороги, провозная способность дороги.

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.6. Себестоимость перевозок

Содержание учебного материала

2

***

1

Транспортные издержки.

Зависимость себестоимости перевозок.

Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров.





Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему «Хронология рекордов скорости поездов в Европе»



2

Раздел 2. Технико-экономическая характеристика видов транспорта





34

Тема 2.1. Железнодорожный транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта.

Относительные недостатки железнодорожного транспорта.

Проблемы и тенденция развития железнодорожного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составление схемы классификации подвижного состава железнодорожного транспорта



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для практического занятия «Виды подвижного железнодорожного и автомобильного транспорта»



2

Тема 2.2. Автомобильный транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта.

Относительные недостатки автомобильного транспорта.

Проблемы и тенденция развития автомобильного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составление схемы классификации подвижного состава автомобильного транспорта



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.3. Внутренний водный транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства речного транспорта.

Относительные недостатки речного транспорта.

Проблемы и тенденция развития речного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составление схемы классификации подвижного состава речного транспорта



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.4. Морской транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта.

Относительные недостатки морского транспорта.

Проблемы и тенденция развития морского транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составление схемы классификации подвижного состава морского транспорта



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для практического занятия «Виды подвижного морского и воздушного транспорта»



2

Тема 2.5. Воздушный транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства воздушного транспорта.

Относительные недостатки воздушного транспорта.

Проблемы и тенденция развития воздушного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составление схемы классификации подвижного состава воздушного транспорта



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.6. Трубопроводный транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства трубопроводный транспорта.

Относительные недостатки трубопроводного транспорта.

Проблемы и тенденция развития трубопроводного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия

Составление схемы классификации трубопроводного транспорта



2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.7. Промышленный транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства промышленного транспорта.

Относительные недостатки промышленного транспорта.

Проблемы и тенденция развития промышленного транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.8. Городской транспорт

Содержание учебного материала

2

1

Специфика обслуживания пассажиропотоков.

Характеристика единой транспортной системы города.

Достоинство и недостатки городского транспорта.


**

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Опорный конспект на тему «Достоинство и недостатки городского транспорта»



2

Раздел 3. Экология и безопасность на транспорте





6




Тема 3.1. Научные проблемы транспорта

Содержание учебного материала

2

1

Развитие науки для решения транспортных проблем.

Научные проблемы железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.



***

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 3.2. Проблемы экологии на транспорте

Содержание учебного материала

2

1

Негативные последствия развития транспорта.

Загрязнение земли и воды. Занятость территории. Шум. Вибрация. Электромагнитные излучения.



***

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему: « Научные проблемы железнодорожного транспорта», « Научные проблемы автомобильного транспорта», « Научные проблемы водных видов транспорта», « Научные проблемы воздушного транспорта», « Научные проблемы трубопроводного транспорта», « Научные проблемы городского транспорта».



2

Консультации:

Роль единой транспортной системы в развитии экономики страны.

Технико-экономическая характеристика видов транспорта.

Экология и безопасность на транспорте.



6

Всего:

78




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Транспортная система России».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий;

– методические материалы.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапро-ектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. «Единая транспортная система».- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 240с.

Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта».

  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р «Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

  4. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

  5. Осьминин А.Т. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.

Электронные ресурсы:

1. Бельский Ю.П. Старинные поезда (CD-ROM). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.



Средства массовой информации:

1. Транспорт России: еженедельная газета: Форма доступа http://www. transportrussia.ru

2. Железнодорожный транспорт: Форма доступа: http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm .

3. Гудок: Форма доступа www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm

4. Сайт Министерства транспорта РФ www.mintrans.ru/

5. Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, экзамена, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.




Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта



текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы

знания:

структуры транспортной системы России, основных направлений грузопотоков и пассажиропотоков



текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
  • 3.2. Информационное обеспечение обучения