Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос спо по специальности

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос спо по специальности



Дата29.09.2018
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа









СОДЕРЖАНИЕ











1.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

условия реализации учебной дисциплины


11

4.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫОП.06 ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА

1.1 Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, в части освоения

а) профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и между-народных требований по эксплуатации судна.

ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудо-вания.

ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем обору-дования для замены в процессе эксплуатации судов.

ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной без-опасности.

ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.

ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения.

ПК 3.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.

б) общих компетенций (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов по направлению 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.



1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина ОП.06.Теория и устройство судна входит в профессиональныйцикл П.00.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования крезультатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



  • применять информацию об остойчивости, посадке и напряжениях для расчета напряжений корпуса в случае частичной потери плавучести.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы судна;

  • судовые устройства и системы;

  • национальные и международные требования к остойчивости судов;

  • теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;

  • маневренные, инерционные и эксплуатационные качества;

  • ходкость судна;

  • судовые движители,характеристики гребных винтов;

  • понятие о пропульсивном комплексе;

  • ходовые испытания судов.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  150 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 ч;

самостоятельной работы обучающегося  50 ч;



за счет часов вариативной части  0 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:




лабораторные работы



практические занятия

30

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)



другие виды самостоятельной работы



Аттестация - в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Теория и устройство судна


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Устройство судна










Тема 1.1.

Введение. Типы морских судов

Содержание учебного материала

2

1.

Классификация морских судов.

1

Практическое занятие №1: Архитектурно-конструктивные типы судов. Определение типа судна по его силуэту.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучить типы судов крупнейшей местной компании ОАО «СМП».

4


Тема 1.2.

Прочность,

корпуса судна

Содержание учебного материала

2

2

1

1.

Силы, действующие на корпус судна. Общая продольная прочность. Местная прочность.

2.

Регистр РФ и его функции. Борьба с коррозией и обрастанием судов.

Практическое занятие №2: Сварные соединения. Заклепочные соединения. Прочие соединения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Испытание корпуса судна на непроницаемость и герметичность.

4


Тема 1.3.

Конструкция

корпуса судна

Содержание учебного материала

2

1

1.

Системы набора корпуса судна. Конструкция днища. Настил днища.

2.

Конструкция борта. Наружная обшивка. Конструкция палуб и платформ. Настил палубы.

2

3.

Конструкция оконечностей судна.

2

4.

Дельные вещи.

2

Практическое занятие №3: Конструкция переборок. Надстройки и рубки.

2

Практическое занятие №4: Конструкция отдельных узлов судна.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Судовые помещения.

4


Тема 1.4.

Судовые

устройства

Содержание учебного материала

2

1

1.

Определение, состав судовых устройств. Рулевое устройство. Якорное устройство.

2.

Спасательное устройство. Грузовое устройство.


2

3.

Леерное и тентовое устройства. Специальные устройства судов.


2

Практическое занятие №5: Швартовное устройство. Буксирное устройство.

2




Самостоятельная работа обучающихся: Изучить конструкции якорей, мачт, расположенных на территории АМИ.

4




1

2

3

4

Тема 1.5.

Судовые

системы

Содержание учебного материала

2

1

1.

Конструктивные элементы судовых систем. Трюмные системы. Системы живучести судна.

2.

Системы искусственного микроклимата и санитарные. Специальные системы.


2

Практическое занятие №6: Противопожарные системы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Требования РМРС, ПТЭ СТС и К, предъявляемые к системам.

4



Тема 1.6.

Проектирование

и постройка судов

Содержание учебного материала

2

1

1.

Проектирование и постройка судов.

2.


Сдача судна в эксплуатацию. Оформление отчетных документов.

2

Практическое занятие №7: Техническое обслуживание судна. Нормативно-техническая документация.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Ремонт судов. Судоремонтные предприятия. Плавучий и сухой док.

3

Контрольная работа №1: Итоговая по 1 разделу.

1


Раздел 2.

Теория судна







Тема 2.1.

Геометрия корпуса судна

Содержание учебного материала

2

1

1.

Теоретический чертеж судна. Главные размерения судна.

2.

Элементы объемного водоизмещения.

2

3.

Посадка судна. Марки осадок.

2

Практическое занятие №8: Приближенные вычисления площадей и объемов.

1




Самостоятельная работа обучающихся: Коэффициенты полноты судна.

2

Тема 2.2.

Плавучесть

Содержание учебного материала

2

1

1.

Условия равновесия плавающего судна. Весовые и объемные характеристики судна.

2.

Изменение средней осадки при изменении нагрузки. Изменение средней осадки при изменении плотности воды

2

3.

Запас плавучести. Грузовая марка.

2

Практическое занятие №9: Определение координат центра тяжести судна.

2




Самостоятельная работа обучающихся: Гидростатические кривые.

4



1

2

3

4


Тема 2.3.

Остойчивость

Содержание учебного материала

2

1

1.

Начальная поперечная остойчивость

Метоцентрическая формула поперечной остойчивости. Определение угла крена при поперечно-горизонтальном перемещении груза.



2.

Влияние на поперечную остойчивость подвешенных грузов. Влияние на поперечную остойчивость жидких и сыпучих грузов.

2

2

3.

Продольная остойчивость

Метоцентрическая формула продольной остойчивости.



2

1

4.

Остойчивость на больших углах крена.

Статическая остойчивость.



2

5.

Динамическая остойчивость.

2

6.

Требования РМРС, НБЖС по обеспечению остойчивости судна.

2

7.

Изменение поперечной остойчивости при вертикальном перемещении груза. Изменение поперечной остойчивости при изменении нагрузки судна.

2

8.

Определение осадок носом и кормой при продольном перемещении груза. Определение осадок носом и кормой при изменении нагрузки судна.

2

Практическое занятие №10: Опытноекренование судна.

2




Самостоятельная работа обучающихся: Изучение диаграмм статической и динамической остойчивости судов.

4

Тема 2.4.

Непотопляемость

Содержание учебного материала

2

1

1.

Конструктивное обеспечение непотопляемости судов. Обеспечение непотопляемости судна в эксплуатации.

Практическое занятие №11: Посадка и остойчивость судна при затоплении отсека.

2




Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с расчетными таблицами количества поступающей воды в отсек через различные по площади пробоины (НБЖС).

4



1

2

3

4

Тема 2.5.

Ходкость

Содержание учебного материала

2

1

1.

Сопротивление воды и воздуха движению судна.

Практическое занятие №12: Определение мощности главных двигателей. Пути повышения скорости судов.

2




Практическое занятие №13: Расчеты требуемых мощностей двигателей для увеличения скорости судна. Адмиралтейская формула.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Определение сопротивления воды опытным путем.

4

Тема 2.6.

Судовые

движители

Содержание учебного материала

2

1

1.

Гребной винт. Элементы геометрии гребного винта. Прочие типы судовых движителей.

Практическое занятие №14: Кинематические и гидродинамические характеристики гребного винта. Пути повышения эффективности работы гребных винтов.

2




Самостоятельная работа обучающихся: Преимущества и недостатки винтов регулируемого шага (ВРШ).

3

Тема 2.7.

Управляемость

Содержание учебного материала

2




1.

Управляемость. Принцип действия руля на судно.

1

2.

Поворотливость, устойчивость судна на курсе.

2




Практическое занятие № 15: Момент на баллере.

2




Самостоятельная работа обучающихся: Основные требования при выборе мощности рулевой машины.

3

Тема 2.8.

Качка судов

Содержание учебного материала

2

1

1.

Качка на тихой воде. Качка на волнении.

Практическое занятие №16: Успокоители качки.

1




Самостоятельная работа обучающихся: Вредные последствия качки судов. Явление резонанса при качке.

3

Контрольная работа №2: Итоговая по 2 разделу.

1

Всего

в т.ч. – аудиторные



150 ч

100 ч

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинетаТУС и лаборатории ТУС.

Оснащение учебного кабинета: плакаты, макеты, наглядные пособия, образцы конструкций.

Технические средства обучения: мультимедийная аппаратура.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: действующие образцы судового оборудования; модели, макеты судов и оборудования судов; технические телекоммуникационные средства.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Горячев А.А. Устройство и основы теории морских судов - М.:,2012.–224с.

2. Данилов А.Т., Середохо В. А. Современное морское судно.  2011.

Дополнительная литература:


  1. Горячев А.М., Подругин Е.М. Устройство и основы теории морских судов.  Изд. «Судостроение», 1983. – 224 с.

  2. Донцов С.В. Основы теории судна. Учебное пособие. – Одесса: Феникс, 2001. – 142 с.

  3. Жинкин В.Б. Теория и устройство корабля. Учебник. Спб: Судостроение, 2000. – 336 с.

  4. Кацман Ф.М. Теория и устройство судов. Л: Судостроение, 1991. – 416 с.

  5. РД-31.21.30-97. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (ПТЭ СТС и К).  1997.

  6. РД-31.60.14-81.Наставление по борьбе за живучесть судов ММФ (НБЖС).  1981.

  7. Регистр морской РФ (РМРС).  1999.

  8. Устав службы на судах ММФ. Введ. 01.01.77.

Электронные ресурсы:

  1. Издательство "Лань"

  2. "Университетская библиотека online"


4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной

дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять информацию об остойчи-вости, посадке и напряжениях для расчета напряжений корпуса в случае частичной потери плавучести.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные конструктивные элементы судна;

судовыеустройства и системы;
национальные и международные
требования к остойчивости судов;

теорию, устройство судна для


расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;

маневренные, инерционные и эксплу-атационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов;

понятие о пропульсивном комплексе;

ходовые испытания судов.



Текущий контроль -

в форме оценки результатов

практических занятий.
Промежуточный контроль –

в форме зачета.
Итоговая аттестация -

в форме экзамена.