Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык Специальность 060301 Фармация Квалификация: фармацевт 2013 г

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык Специальность 060301 Фармация Квалификация: фармацевт 2013 г



страница1/3
Дата09.12.2017
Размер0,72 Mb.


  1   2   3
Управление здравоохранения Липецкой области

ГБОУ СПО «Усманский медицинский техникум»

Рабочая программа

учебной дисциплины

Английский язык
Специальность 060301 Фармация

Квалификация: фармацевт

2013 г.

Согласовано Утверждаю



На заседании ЦМК зам. Директора по УР

__________ И.П. Курьянова __________ М.В. Сонина

«____»________ 2013 г. «____»_________ 2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык для специальности среднего профессионального образования и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация.

Организация-разработчик ГБОУ СПО «Усманское училище»

Разработчик Глотова Людмила Васильевна, преподаватель английского языка



СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ -.37

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ -38

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский)

разработана на основе примерной программы учебной дисциплины иностранный язык для специальности среднего профессионального образования и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: согласно Федеральному государственному образовательному стандарту специальности 060301 Фармация учебная дисциплина «Английский язык» является частью ОГСЭ цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

• переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

• владеть основами грамматики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

• глоссарий по специальности


1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ПК 1.2.Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3.Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

В том числе:




практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего )

86

В том числе :




Работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение задания)




Создание презентации по заданной теме.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения




Аудиторные


Самостоятельная




1

2

3

4

5




Раздел 1. Вводно-коррективный курс 18




Тема 1.1. Современный английский язык



Содержание учебного материала

1.Общее сведение об английском языке.

2.Английский язык в современном мире и в медицине

3.Интернациональные слова

4.Особенности произношения гласных, согласных и буквосочетаний.








2





Практические занятия

Систематизация знаний правил чтения гласных, согласных и буквосочетаний

Транскрибирование слов в тетрадях ,чтение упражнений

Просмотр и выполнение заданий по содержанию видеофрагмента « International English»



2


2





Самостоятельная работа :

Заучивание знаков транскрипции и правил чтения






Тема 1.2. Моя биография. Имя Существительное



Содержание учебного материала





2






1

2


Составление устного высказывания о себе, своей внешности и характере.

Изучение множественного числа существительных






Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя биография»



2







Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя биография»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.





1








Тема 1.3. Моя семья. Мой дом. Местоимение.

Содержание учебного материала

2

1

2






1

2

3



Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.

Описание интерьера своей квартиры, дома.

Изучение групп местоимений.





Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья. Мой дом»






Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья. Мой дом»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.





Тема 1.4. Мой родной город. Местоимение.

Содержание учебного материала

2

1


2




1
2
3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об истории и современных реалиях жизни родного города

Составление устного высказывания о культуре, общественной и спортивной жизни омичей, промышленности, окружающей среде.

Употребление групп местоимений в устной и письменной речи





Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой родной город»






Самостоятельная работа обучающихся:

1. Создание мультимедийной презентации по теме «Экскурсия по родному городу»;

2. Составление кроссворда по теме «История родного города »;

3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.






Тема 1.5. Достопримечательности города. Оборот there is / there are.

Содержание учебного материала

2

1

2





1
2

3


Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о достопримечательностях родного города .

Составление устного высказывания о своём любимом месте в городе.

Изучение оборота there is / there are.





Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Достопримечательности города»






Самостоятельная работа

Заучивание новых лексических единиц .

Подготовка рассказа или слайд-презентации





Тема 1.6. Медицинский колледж. Оборот there is / there are.

Содержание учебного материала

2

1


2





1

2

3



Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о медицинском колледже Составление устного высказывания об истории учебного заведения, факультетах, аудиториях.

Употребление оборота there is / there are в устной и письменной речи.






Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Медицинский колледж» Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц .

Подготовка рассказа по теме.












Тема 1.7. Учебный процесс в медицинском колледже. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала







2




1

2


Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания об учебном процессе в медицинском колледже, расписании, учебных дисциплинах, организации учебной деятельности студентов, экзаменах, практике.

Изучение степеней сравнения прилагательных



2

2






Практические занятия

  1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Учебный процесс в медицинском колледже»

Самостоятельная работа .

Заучивание лексических единиц.

Составление расписания занятий и режима дня.











Тема 1.8. Профессия медицинского работника (фармацевта).Имя прилагательное.

Содержание учебного материала













1.
2.
3.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов профессиональной направленности о профессии медицинского работника.

Составление устного высказывания о социальной значимости и профессиональных задачах медицинского лабораторного техника.

Употребление степеней сравнения прилагательных в устной и письменной речи.

2

2

2






Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Профессия медицинского работника»






Самостоятельная работа.

Заучивание микротекста.

Подготовка проекта или слайд-презентации.





Тема 1.9. Моя будущая профессия – фармацевт. Глагол to be в настоящем времени.

Содержание учебного материала

2










1.
2.

Составление устного высказывания о будущей профессии, нравственных обязательствах по отношению к обществу и человеку.

Изучение глагола to be в настоящем времени.






Практические занятия

  1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя будущая профессия – фельдшер»







Раздел 2. Анатомия человека. 32




Тема 2.1. Анатомическое строение тела человека. Глагол to be в настоящем времени.

Содержание учебного материала

2


1

2





1.
2.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об анатомическом строении тела человека (общие сведения).

Употребление глагола to be в настоящем времени в устной и письменной речи.






Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Анатомическое строение тела человека»






Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц.







Тема 2.2. Внутренние органы тела. Глагол to be в прошедшем времени.

Содержание учебного материала













1.
2.

3.


Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий внутренних органов тела человека на иностранный язык.

Составление устного высказывания о строении тела человека.

Изучение глагола to be в прошедшем времени.


2


1

2





Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы тела»






Самостоятельная работа.

Активизация лексических единиц.

Составление таблицы названий внутренних органов человека на латинском, английском, русском языках.




Тема 2.3. Скелет человека. Глагол to be в прошедшем времени.



Содержание учебного материала

2

2

2





1.

2.


Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о скелете человека, строении, функциях скелета.

Употребление глагола to be в прошедшем времени в устной и письменной речи.






Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Скелет человека»






Самостоятельная работа.

Активизация новых лексических единиц.

Составление таблицы названий костей скелета на латинском, английском, русском языках





Тема 2.4. Кости скелета. Глагол to be в будущем времени.

Содержание учебного материала

2


1

2





  1. Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий костей скелета на иностранный язык.

  2. Составление устного высказывания о строении скелета человека.

  3. Изучение глагола to be в будущем времени.




Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кости скелета»






Самостоятельная работа.

Активизация новых лексических единиц.






Тема 2.5. Мышцы и ткани в организме человека. Глагол to be в будущем времени.

Содержание учебного материала

2


1

2





  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о строении и функциях мышц и тканей в организме человека.

  2. Употребление глагола to be в будущем времени в устной и письменной речи.




Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мышцы и ткани в организме человека»






Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц.

Составление названий мышц и тканей на латинском, русском, английском языках.





Тема 2.6. Виды мышц и тканей. Глагол to have в настоящем времени.

Содержание учебного материала







2













  1. Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий видов мышц на иностранный язык Изучение лексико-грамматического материала по теме «Виды мышц и тканей»

  2. Составление устного высказывания о мышцах и тканях в организме человека.

  3. Изучение глагола to have в настоящем времени (ситуации употребления, формы глагола).

Практические занятия

  1. Чтение текстов и составление краткого пересказа, ассоциограммы или опорной схемы по содержанию текстов

2


1







Самостоятельная работа.

Заучивание лексических единиц.






Тема 2.7. Кровь и её элементы. Глагол to have в прошедшем времени.

Содержание учебного материала







2










  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о строении и функциях крови.

  2. Изучение глагола to have в прошедшем времени

.Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровь и её элементы»


2

1






Самостоятельная работа

Заучивание новых лексических единиц.






Тема 2.8. Состав крови. Глагол to have в будущем времени.

Содержание учебного материала







2










  1. Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий форменных элементов крови на иностранный язык.

  2. Составление устного высказывания о составе, форменных элементах и функциях крови.

  3. Изучение глагола to have в будущем времени.

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Состав крови»


2









Самостоятельная работа.

Составление таблиц групп крови, резус- факторов, переливания групп крови.





2







Тема 2.9. Сердечнососудистая система. Глагол to have в разных временах.

Содержание учебного материала







2










  1. Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об органах и функциях сердечнососудистой системы.

  2. Употребление глагола to have в разных временах в устной и письменной речи

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сердечнососудистая система»



2


2






Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц.

Составление кроссворда.





Тема 2.10. Сердце. The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала







2










  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о строении и работе сердца.

  2. Составление устного высказывания о сердечнососудистой системе.

  3. Изучение The Present Simple Tense (ситуации употребления, формы глагола, вопросительные и отрицательные предложения)

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сердце»


2



1





Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц.






Тема 2.11. Дыхательная система. The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала







2













  1. Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об органах и функциях дыхательной системы.

  2. Изучение The Present Simple Tense.

2


1







Практические занятия

  1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Дыхательная система»

Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц.

Составление кроссворда или чайнворда.





Тема 2.12. Лёгкие. The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала







2













  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о лёгких и их строении.

  2. Составление устного высказывания о дыхательной системе.

  3. Употребление The Present Simple Tense в устной и письменной речи

Практические занятия

  1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Лёгкие»

2

1







Самостоятельная работа.

Заучивание новых лексических единиц.

Подготовка рассказа.





Тема 2.13. Пищеварительная система. The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала







2










  1. Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об органах пищеварительной системы.

  2. Изучение The Present Continuous Tense (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения).

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Пищеварительная система»


2


1






Самостоятельная работа

Заучивание новых лексических единиц.

Заучивание микротекста.





Тема 2.14. Органы пищеварительной системы. The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала







2










  1. Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий органов пищеварительной системы на иностранный язык.

  2. Составление устного высказывания об органах пищеварительной системы.

  3. Изучение The Present Continuous Tense.

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Органы пищеварительной системы»



2

1







Самостоятельная работа

Заучивание новых лексических единиц.

Составление таблицы названий органов пищеварительной системы на латинском, английском, русском языках.




Тема 2.15. Анатомия человека. Обобщающее занятие по темам раздела 2. The Present Continuous Tense.



Содержание учебного материала







2










  1. Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий частей тела человека, внутренних органов, видов мышц, костей скелета, форменных элементов крови на иностранный язык.

  2. Составление устного высказывания по темам раздела «Анатомическое строение тела человека».

  3. Употребление The Present Continuous Tense в устной и письменной речи.

2


2






Практические занятия

1. Анатомия человека. Обобщающее занятие по темам раздела 2. The Present Continuous Tense






Самостоятельная работа

Заучивание лексических единиц

Составление кроссвордов. Нахождение пословиц на англ. языке.




  1   2   3

  • 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины