Рабочая программа разработана на основе

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа разработана на основе

Скачать 237,51 Kb.


Дата04.11.2017
Размер237,51 Kb.

Скачать 237,51 Kb.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ

- Примерной программы основного общего образования по физике , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Место предмета в учебном плане МБОУ «Сарабикуловская ООШ»:

в учебном плане МБОУ «Сарабикуловская основная общеобразовательная школа» на предмет физики отводится 2 часа в неделю, по годовому календарному учебному графику школы в 8 классе продолжительность учебного года 35 недель, итого на предмет отводится 70 часов в год.

Цель курса:

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

· сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

· научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения физики 8 класса ученик должен



Знать/понимать:

  • смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

  • смысл физических величин: КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

  • использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

  • выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 70 ч.)




Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Тепловые явления

12

3

1

Агрегатное состояние вещества

11

1

1

Электрические явления

29

5

1

Электромагнитные явления

8

2




Световые явления

10

3

1

Всего

6565 70

14

4




урока

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Примечание











ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики Тепловое движение. Температура. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»


Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Уметь использовать термометр для измерения температуры.





2

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»




3

1

Теплопроводность.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.




4

1

Конвекция.

Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвекционных движений воздуха и жидкости в природе и технике




5

1

Излучение .Использование солнечной энергии на Земле.

Отличать излучение от других видов теплопередачи. Уметь приводить примеры использования видов теплопередачи.




6

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

Знать смысл физических величин: «количество теплоты, «удельная теплоемкость».




7

1

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Понимать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах. Уметь решать задачи на применение закона сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.




8

1

ЛР №2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

ЛР №3. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.




9

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.




10

1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь решать задачи на закон сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.




11

1

Обобщение по теме "Тепловые явления".

Уметь решать задачи на закон сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.




12

1

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления».










ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

13

1

Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества (плавление и отвердевание, испарение и конденсация, сублимация и десублимация).




14

1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел .Аморфные тела

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации




15

1

Удельная теплота плавления. Решение задач.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры




16

1

Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации.




17

1

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Уметь описывать и объяснять явление кипение.

Знать смысл удельной теплоты парообразования.







18

1

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. Лабораторная работа№4 «Измерение влажности воздуха»

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра и гигрометра.




19

1

Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

Знать различные виды тепловых машин (двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины), уметь приводить примеры их практического использования




20

21


1

1


Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Преобразование энергии в тепловых машинах. . Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Знать различные виды тепловых машин (двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины), уметь приводить примеры их практического использования

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять КПД тепловых двигателей.






22

1

Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к контрольной работе.

Уметь творчески применять приобретённые знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях




23

1

Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества»

Знать формулы и уметь их применять при решении задач










ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

24

1

Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел.




25

1

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Знать принцип действия и назначения электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики.




26

1

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Знать понятие электрическое поле, его графическое изображение. Знать/понимать: закон сохранения электрического заряда.




27

1

Делимость электрического заряда. Электрон.

Знать понятие электрическое поле, его графическое изображение. Знать/понимать: закон сохранения электрического заряда.




28

1

Строение атома.

Знать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. Уметь объяснять электрические явления и их свойства




29

1

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.


Знать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. Уметь объяснять электрические явления и их свойства




30

1

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Знать понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока.




31

1

Электрическая цепь и ее составные части.

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.




32

1

Электрический ток в металлах, полупроводниках, газах и электролитах. Действия электрического тока



Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действия электрического тока и его направление.




33

1

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Знать смысл физической величины: сила электрического тока.




34

1

Амперметр. Измерение силы тока.

ЛР №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь использовать амперметр для измерения силы тока.




35

1

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение его физической величины. Уметь строить график зависимости силы от напряжения на участке цепи




36

1

Вольтметр. Измерение напряжения.

ЛР №6 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи».

Знать устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь использовать физические приборы для измерения напряжения.




37

1

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Знать смысл физической величины: электрическое сопротивление. Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.




38

1

Закон Ома для участка цепи.

Знать смысл закона Ома для участка электрической цепи.





39

1

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Знать смысл физической величины: электрическое сопротивление. Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.




40

1

Решение задач.

Уметь решать задачи на расчет сопротивления проводника и закон Ома для участка электрической цепи. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.




41

1

Реостаты.

ЛР №7. «Регулирование силы тока реостатом».

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.




42

1

ЛР №8 «Исследование зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».

Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения электрического сопротивления.




43

1

Полупроводниковые приборы. Последовательное соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников.




44

1

Параллельное соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников.




45

1

Работа и мощность электрического тока.


Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения.




46

1

ЛР №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения работы и мощности тока.




47

1

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Знать смысл закона Джоуля -Ленца

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока






48

1

Электронагревательные приборы. Лампа накаливания. . Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. .


Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока.




49

1

Короткое замыкание. . Плавкие предохранители. Решение задач.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Уметь решать задачи по теме «Электрические явления».




50

1

Обобщение по теме "Электрические явления".

Повторить и обобщить материал, изученный по темам «Электрические явления».




51

1

Контрольная работа №3 «Электрические явления».


Уметь решать задачи по теме «Электрические явления».




52




Анализ контрольной работы. Решение задач по тете «Электрические явления»

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления».










ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

53

1

Анализ контрольной работы. Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока пи помощи магнитных силовых линий.




54

1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.


Уметь приводить примеры использования электромагнитов на практике




55




ЛР №10. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника. Приобретение навыков при работе с оборудованием.




56

1

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.




57

1

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.




58

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.




59

1

Электродвигатель постоянного тока. Динамик и микрофон


Знать устройство электрического двигателя




60

1

ЛР №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.










СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

61

1

Источники света. Распространение света. Элементы геометрической оптики.

Знать устройство электрического двигателя




62

1

Отражение света. Законы отражения света. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света »

Знать устройство электрического двигателя




63

1

Плоское зеркало.

Знать понятие «плоское зеркало». Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.




64

1

Преломление света.Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Уметь описывать и объяснять преломление света. Уметь строить преломлённый луч.




65

1

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы».




66

1

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза.




67

1

Изображения, даваемые линзой. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины.




68

1

Обобщение по теме "Световые явления".

Уметь решать задачи по теме «Световые явления».




69

1

Контрольная работа №4 по теме» Световые явления» .

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Световые явления»




70

1

Анализ контрольной работы. Итоговое обобщение знаний по курсу физики за 8 класс.

Использовать приобретенные ЗУН для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ.




  • Цель курса
  • Требования к уровню подготовки выпускника
  • Учебно-тематический план
  • Кол-во контрольных работ
  • Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
  • ЛР №2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». ЛР №3. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».
  • Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»
  • ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА
  • Лабораторная работа№4 «Измерение влажности воздуха»
  • Контрольная работа №2 « Агрегатные состояния вещества »
  • ЛР №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».
  • ЛР №6 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи».
  • ЛР №7. «Регулирование силы тока реостатом».
  • ЛР №8 «Исследование зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».
  • ЛР №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
  • Контрольная работа №3 « Электрические явления ».
  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
  • ЛР №10. «Сборка электромагнита и испытание его действия».
  • ЛР №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».
  • . Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света »
  • Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»
  • Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»
  • Контрольная работа №4 по теме» Световые явления » .