Рабочая программа профессионального модуля пм. 04. Методическое обеспечение образовательного процесса

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа профессионального модуля пм. 04. Методическое обеспечение образовательного процесса

Скачать 323,69 Kb.


Дата28.08.2017
Размер323,69 Kb.
ТипРабочая программа

Скачать 323,69 Kb.

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Методическое обеспечение образовательного процесса
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рубцовск, 2014

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)44.02.02 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»


Разработчики:

Большина Ирина Геннадьевна, преподаватель


Рекомендована предметной (цикловой) комиссией (далее ПЦК) дисциплин профессионального цикла
Протокол №1 от 28.08.2014

Председатель ПЦК: _____________ Н.Н. Александрова

Согласовано:

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________________ В.А. Оспищева

«_____» августа 2014 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ




  1. 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6
  1. 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





7
  1. 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


18

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования


с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;



уметь:

анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии
с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –300 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –224 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –152 часов;

самостоятельной работы обучающегося –76 часов;

учебной и производственной практики –72 часа.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. 

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. 

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. 

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственная (по профилю специальности),

часов


(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


Всего,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.3

Раздел 1. Создание методической продукции, систематизация и оценка педагогического опыта

159

82

44




41







36

ПК 4.4-4.5

Раздел 2. Ведение проектной и исследовательской деятельности в области начального образования

141

70

44




35







36




Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)













Всего:

300

152

88

-

76

-

0

72


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Создание методической продукции, систематизация и оценка педагогического опыта




123




МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов




82




Тема 1.1. Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов

Содержание

20

3

Методическая деятельность и ее специфика в системе начального общего образования.

Сущность, цели и функции методической деятельности учителя начальных классов.

Методическая работа как фактор повышения педагогической культуры.*

Направления и содержание методической деятельности учителя начальных классов.

Источники содержания методической работы учителя начальных классов.*

Коллективная и индивидуальная методическая работа учителя начальных классов.

Уровни и формы осуществления методической деятельности.

Формы и способы подачи результатов методической деятельности.

Методическое объединение учителей начальных классов.

Цели, задачи и содержание деятельности методического объединения учителей начальных классов.

Направления и формы работы методического объединения.

Организация работы школьного методического объединения.

Документооборот методического объединения.*

Контроль за деятельностью методического объединения.*



Лабораторные работы






Практические занятия

16

Анализ методической продукции.

Анализ работы методических объединений учителей начальных классов в Алтайском крае.

Разработка плана работы МО учителей начальных классов

Оформление портфолио педагогических достижений

Моделирование методического часа и методической недели для учителей начальных классов

Адаптация имеющихся методических разработок*

Определение педагогических проблем методического характера и способов их решения*


Тема 1.2.

Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса

Содержание

18

3


Технология проектирования педагогического процесса.

Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

Проектировочная деятельность учителя начальных классов.

Планирование как результат конструирования педагогического процесса.

Планирование в деятельности учителя начальных классов.

Виды планирования.

Этапы подготовки к тематическому планированию учебного материала.*

Подготовка учителя к уроку и его планирование.

Требования к оформлению тематического и поурочного плана.

Планирование комплексного методического обеспечения.

Понятие об учебно-методическом комплексе (УМК).

Структура УМК.

Этапы разработки УМК.

Требования к оформлению УМК.*



Лабораторные работы







Практические занятия

12

Разработка учебно-тематических планов на основе рабочих программ

Разработка поурочного плана с определением целей и задач

Планирование системы уроков с учётом с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся *

Анализ плана комплексного методического обеспечения учителя.*

Презентация педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений


Тема 1.3.

Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования


Содержание

30



3


Современные подходы в обучении и воспитании младших школьников.

Компетентностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса

Личностно-ориентированный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса

Гендерный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса

Ассоциативный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.*

Деятельностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса

Модульный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.*

Индивидуализация и дифференциация обучения: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса

Современные педагогические технологии в начальном образовании

Технологии развивающего обучения.

Технология УДЕ.

Технологии проблемного обучения.

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе.

Технологии дифференцированного обучения.

Технологии индивидуализации обучения.*

Технологии учебного сотрудничества.*

Метод проектов как педагогическая технология.

Концептуальные основы и содержание учебно-методических комплектов и вариативных программ начального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план. Примерные программы. Учебники. Общая характеристика УМК «Школы России», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», «Дидактическая система Л.В. Занкова», «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова».


Лабораторные работы







Практические занятия

10


Сравнение эффективности применяемых методов начального общего образования, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся*
Разработка учебно-методических материалов, примерных программ начального общего образования

Проектирование уроков разных типов с использованием современных технологий

Анализ образовательных стандартов, примерных программ начального общего образования, вариативных (авторских) программ и учебников по предметам начальной школы;

Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования*

Подготовка и презентация отчетов, рефератов, докладов


Тема 1.4.

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов

Содержание

14





Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.*

Понятие о предметно-развивающей среде, ее роль, цели и задачи.

Влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при создании предметно-развивающей среды.*

Педагогические условия создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Проектирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классов.* Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов*



Лабораторные работы

2





Анализ соответствия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов требованиям нормативных документов*

Практические занятия

4


Создание модели предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Выполнение индивидуального проектного задания на тему: «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов».

Исследовательская работа на тему: «Вариативные УМК начального общего образования: практика применения в школах г. Рубцовска и Рубцовского района», «Практика организации работы методического объединения учителей начальных классов в г. Рубцовске и Рубцовском районе»

Сравнительная характеристика вариативных УМК для начальной школы. Составление таблицы

Формы повышения квалификации учителей начальных классов. Подготовка сообщения

Самообразование, самовоспитание, саморазвитие как компоненты становления педагогического мастерства учителя начальных классов. Непрерывная система образования учителя. Составление тезисов.

Мотивация педагогической деятельности. Конспектирование.

Современные образовательные технологии: практика применения в школах Алтайского края. Обзор методических материалов.

Характеристика вариативных программ начального общего образования. Составление аннотаций.

Планирование урока в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Составление методических рекомендаций.

Система методических материалов в работе учителя начальных классов. Составление спискаметодических материалов.

Организация методической работы с начинающими учителями. Составление тезисов.

Работа учебного заведения над единой методической темой. Конспектирование.

Организация и проведение методической недели. Составление плана проведения недели.

Мониторинг профессиональной деятельности учителя начальных классов. Подготовка сообщения.

Рефлексия собственной деятельности при подготовке к уроку. Подготовка рефлексивного анализа.




41




Раздел 2. Ведение проектной и исследовательской деятельности в области начального общего образования




105




МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов




70




Тема 2.1.

Обобщение новаторского и передового педагогического опыта

Содержание

30



3

Сущность и критерии новаторского и передового педагогического опыта.

Сущность новаторского и педагогического опыта.*

Источники педагогического опыта. Критерии выбора педагогического опыта для обобщения.*Уровни обобщения педагогического опыта.

Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.

Система работы по изучению новаторского и передового педагогического опыта. Основные формы и методы выявления и изучения новаторского и передового педагогического опыта.

Требования к методическим разработкам.

Требования к оформлению новаторского и передового педагогического опыта.


Лабораторные работы







Практические занятия

20


Подготовка методических разработок, отражающих новаторский и передовой педагогический опыт.*

Разработка творческих проектов

Анализ опыта учителя

Разработка рекомендаций по обобщению опыта

Составление модели обобщения опыта *

Определение способов самосовершенствования педагогического мастерства*



Тема 2.2.

Инновационный характер педагогической деятельности


Содержание

Понятие об инновации. Направления инноваций в образовании. Этапы инновационной деятельности.* Характеристики и критерии оценки инноваций. Технология управления инновационным процессом.*

Методические инновации. Готовность учителя начальных классов к инновационной деятельности в системе методической работы.*

Виды методических инноваций. Технология инновационной методической деятельности.

Организация опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Роль, цели и задачи опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Методологические характеристики опытно-экспериментальной работы в сфере образования.* Основные направления опытно-экспериментальной

работы в сфере образования. Технология организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Представление и защита результатов опытно-экспериментальной работы в сфере образования

Подготовка и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию



40


3


Лабораторные работы







Практические занятия

24


Анализ тематики опытно - экспериментальной работы*

Методы проведения педагогического исследования*

Анализ программы проведённого исследования

Анализ эффективности проведённого исследования*

Формы представления результатов исследования

Обработка результатов исследования

Анализ деятельности инновационных учебных заведений города и края *

Инновации в начальной школе. Анализ представленного материала

Анализ инновационных программ воспитания

Разработка модели проведения эксперимента в начальной школе



Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Исследовательская работа на тему «Опыт обучения и воспитания педагогов-новаторов»

Опытно-экспериментальная работа на тему: «Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников»

Планирование учебно-воспитательного процесса в классах коррекционного (развивающего) обучения. Подготовка сообщения.

Авторская программа. Характеристика авторской программы.

Авторский коллектив. Составление тезисов.

Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога. Подготовка сообщения.

Внедрение инноваций в педагогическую деятельность. Составление тезисов.

Проведение конкурса «Педагогические инновации». Составление аннотации

Инновационные технологии воспитания. Конспектирование.

Условия эффективности эксперимента. Составление таблицы.

Учебное заведение – экспериментальная площадка. Опыт работы региональных экспериментальных площадок. Представление опыта.

Учебное заведение – лаборатория. Представление опыта.

35


Учебная практика

Виды работ




Производственная практика (по профилю специальности)

Первые дни ребёнка в школе

Виды работ

- участие в проведении дня знаний, подготовке учебных занятий, в организационных мероприятиях

-наблюдение всех уроков в 1 классе, ведение записей основных видов деятельности и совместно с методистами и учителем анализ уроков

- участие в создании предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов

- анализ учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовка и презентация отчетов, рефератов, докладов;

- оформление портфолио педагогических достижений;

- презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений



Исследовательская практика

Виды работ

- изучение передового педагогического опыта

- осуществление подготовки к исследованию: использование методов и методик педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем

- планирование исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач с помощью руководителя

- оформление результатов исследовательской и проектной работы: отчёты, рефераты


72

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Современные педагогические технологии в начальном образовании.

Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

Методическая работа как фактор повышения педагогической культуры.

Метод проектов как педагогическая технология.

Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения.

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе.

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.





Всего

300




  1. 4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов

педагогики и психологии;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета педагогики и психологии:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект необходимой методической документации учителя начальных классов;

- УМК начального общего образования;

- мультимедийный проектор с ПК.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования.- М.: МарТ, 2005.-592с.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е. С. Полат - М.: Академия, 2002.

  3. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-448с.


Дополнительные источники:

  1. Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2005

  2. Журнал «Начальная школа: до и после»

  3. Журнал «Начальная школа»

  4. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. – Ростов н/Д:Феникс, 2005.

  5. Лукашов В.С. Методологическая культура преподавателя. – М.: АРТ-Пресс, 1993.

  6. Подласый И.П. Педагогика начальной школы.- М.: ВЛАДОС, 2001.-400с.

  7. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: Флинта, 2013.

  8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2002.-336с.

  9. Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2013

  10. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (Стандарты второго поколения).

  11. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007..



Интернет-ресурсы

1. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса» является освоение всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических занятиях.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса». Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): дипломированный специалист – преподаватель междисциплинарного курса, а также общепрофессиональной дисциплины: «Педагогика».

  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.


  • обоснованность выбора учебно-методического комплекта;

  • соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов, современным тенденциям в сфере образования и с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;



  • соответствие предметно-развивающей среды в кабинете требованиям ФГОС, СанПиН.

-соответствие выбора литературы и содержания разработки сформулированной проблеме (задаче);



  • полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов;

  • адекватность самооценки педагогической деятельности и путей самосовершенствования педагогического мастерства;

  • ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

  • соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий



  • соответствие педагогических разработок (отчеты, рефераты, выступления) методическим рекомендациям по организации, выполнению педагогических разработок.




  • соответствие результата исследовательской и проектной деятельности, поставленным целям;

  • обоснованность выбора методологического аппарата педагогического исследования и проектирования в области начального общего образования;

  • соответствие оформления результатов педагогического исследования и проектирования, установленным требованиям Положению об организации и выполнению КР и ВКР.

-оценка на педагогической практике;

-оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и зачете


  • оценка в процессе защиты реферата (курсовой, выпускной квалификационной работы);

-оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях;

- оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельности, конкретных педагогических ситуаций в период педагогической (учебной и производственной) практики, на практических занятиях

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.



Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

оценка портфолио работ и документов;

- оценка решения ситуационных задач;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;


ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Адекватность отбора и использования информации профессиональной задаче

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Использование возможностей сети Интернет и различного программного обеспечения, включая специальные

компьютерные образовательные

программы.


ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Открытость и активность во взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Конкретность, реалистичность поставленных целей

Целесообразность форм и методов контроля



Объективность и адекватность оценки студентами результативности образовательного процесса

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Адекватность самооценки, задач профессионального и личностного развития.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


Глубина анализа инноваций в области методического обеспечения образовательного процесса, педагогическая мобильность, гибкость в решении профессиональных задач.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Отсутствие фактов нарушения техники безопасности во время производственной практики

ОК 11Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Отсутствие фактов нарушения правовых норм, регулирующих образовательную деятельность учителя начальных классов.

ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости воинской службы. Активность и инициативность при проведении военно-патриотической работы в колледже, участие в спортивной жизни.







Каталог: doc -> obrazov
obrazov -> Библиотекарь-библиограф, преподаватель
obrazov -> Заместитель Министра образования
obrazov -> Программа учебной дисциплины основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа
obrazov -> Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах»
obrazov -> Программа учебной дисциплины гигиенические основы физического воспитания Специальность: 050141 Физическая культура
obrazov -> Контрольно-оценочные средства
obrazov -> Б. 1 Философия Планируемые результаты обучения по дисциплине
obrazov -> Основная образовательная программа (принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей» мр «Мегино-Кангаласский улус» №5 от 1 марта 2013г.)

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
  • 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
  • 4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  • 4.2. Информационное обеспечение обучения