Рабочая программа последипломного профессионального обучения в клинической ординатуре по специальности «Анестезиология и реаниматология»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа последипломного профессионального обучения в клинической ординатуре по специальности «Анестезиология и реаниматология»



страница1/9
Дата08.04.2018
Размер1,45 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)
Факультет «Повышения квалификации и профессиональной

переподготовки специалистов»


УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ПДО
Бреднева Н. Д. ________________
« » ________________2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Последипломного профессионального обучения в клинической ординатуре по специальности «Анестезиология и реаниматология» № 04.01.03

Всего 3446 часов

Кафедра «Клинических дисциплин ФПК и ППС» г. Курган

Тюмень, 2009
Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности № 04.01.03 «Анестезиология и реаниматология». Дата утверждения «14» марта 2001 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Клинических дисциплин ФПК и ППС» г.Курган. Протокол заседания № 2, от «21» апреля 2009 года.

Заведующий кафедрой ______________ д.м.н. Ручкин В.И.

(подпись)

Согласовано:
Председатель Ученого Совета ФПК и ППС декан ФПК и ППС, д.м.н., профессор ____________________ Жмуров В.А. « » ___________ 2009 года.
Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол №

« »______________ 2009 год).


Председатель ЦКМС

Первый проректор, д.м.н., профессор_______________Галян С. Л.



(должность, учёное звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Авторы программы: заведующий кафедрой «Клинических дисциплин ФПК и ППС», д.м.н. ______________ Ручкин В.И.,

ассистент кафедры, к.м.н. ___________ Астафьев Д.С.

Рецензент: зав. кафедрой «Анестезиологии и реаниматологии» ФПК и ППС» д.м.н., профессор _______________ Шень Н.П.


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу последипломного профессионального обучения

в клинической ординатуре по специальности № 04.01.03

«Анестезиология и реаниматология».


Рабочая программа подготовлена заведующим кафедрой «Клинических дисциплин ФПК и ППС», д.м.н. Ручкиным В.И. и ассистентом, к.м.н. Астафьевым Д.С. содержит:

  • Учебный план

  • Учебно-тематический план

  • Учебную программу

  • Контрольные задания

  • Список рекомендуемой литературы

Программа составлена в объеме 3446 часов. Отражает современное состояние анестезиологии и реаниматологии, а так же перспективы развития специальности. Учитывает задачи практической анестезиологии и реаниматологии по совершенствованию знаний, умений и навыков слушателей по современным методам обезболивания, диагностики и лечения реанимационных больных.

Программа использует современные направления и достижения в области анестезиологии и реаниматологии, знакомит с основными стандартами ведения больных в условиях наркоза и в реанимационных отделениях на основе доказательной медицины, рекомендованными Федерацией анестезиологов и реаниматологов РФ и Всемирной организацией здравоохранения.

Тематика лекций и практических занятий соответствует государственному стандарту. В программе означенного цикла расширена тематика по лечению сепсиса и патофизиологии системной воспалительной реакции.

Принимая во внимание большое значение в течении и исходе тяжелой патологии, требующей интенсивной терапии, автономной нервной системы введена тематика лекций по клинической вегетологии.

В связи ростом сердечно-сосудистых заболеваний, особенно, тяжелой сердечной патологии, введены темы по кардиологии, физиологии и патофизиологии центральной и периферической гемодинамики.

С учетом коррекции правил переливания компонентов крови, и усиления контроля и ответственности расширена тематика лекций по гемотрансфузиологии.

Программа имеет достаточное количество контрольных заданий и рекомендованных литературных источников.

Программа может быть использована для обучения клинических ординаторов по специальности «Анестезиология и реаниматология».

Рецензент: Заведующая кафедрой «Анестезиологии и реаниматологии ФПК и ППС», д.м.н. ____________________ Шень Н.П.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Рабочей программы последипломного профессионального обучения

в клинической ординатуре по специальности

«Анестезиология и реаниматология»
Цель: получение клиническими ординаторами теоретических знаний и практических навыков по вопросам методик ведения анестезии и тяжелой соматической патологии в условиях отделения реанимации. Освоение принципов организации анестезиолого-реанимационной службы, понимание задач и перспектив развития специальности.

Категория слушателей: лица, имеющие диплом о высшем медицинском образовании, поступившие в клиническую ординатуру в ТюмГМА.

Срок обучения: 3446 часов, 96 недель, 22 месяца.

Форма обучения: очная, с отрывом от работы.

Режим занятий: 5 дней в неделю, 7,2 часа в день.

Таблица 1



Наименование разделов и дисциплин

Всего часов



В том числе

Форма контроля



Лекции

Семи-нары

Практи-ческие занятия

1.

Клиническая подготовка

2755

298

232

1825

Зачет

2.

Фундаментальная подготовка

415

60

80

275

Зачет

3.

Общественное здоровье и здравоохранение

104

14

20

70

Зачет

4.

Элективы

172

20

38

114

Зачет




Итого:

3446

392

770

2284







В том числе экзамен

6















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рабочей программы последипломного профессионального обучения

в клинической ординатуре по специальности

«Анестезиология и реаниматология»
Цель: получение клиническими ординаторами теоретических знаний и практических навыков по вопросам методик ведения анестезии и тяжелой соматической патологии в условиях отделения реанимации. Освоение принципов организации анестезиолого-реанимационной службы, понимание задач и перспектив развития специальности.

Категория слушателей: лица, имеющие диплом о высшем медицинском образовании, поступившие в клиническую ординатуру в ТюмГМА.

Срок обучения: 3446 часов, 96 недель, 22 месяца.

Форма обучения: очная, с отрывом от работы.

Режим занятий: 5 дней в неделю, 7,2 часа в день.

Таблица 2



Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего часов



В том числе

Форма контроля



Лекции

Семинары, лабораторные работы

Практи-ческие занятия

1.

Клиническая подготовка

2755

298

232

1825

Зачет

1.1.

Анестезиология

1373

149

311

913

Зачет

1.1.1.

Общие вопросы

183

29

21

133

Зачет

1.1.1.1.

Анестезиологическое оборудование и мониторы

39

6

4

29

Зачет

1.1.1.2.

Дыхательные контуры

36

5

5

26

Зачет

1.1.1.3.

Наркозные аппараты

36

6

4

26

Зачет

1.1.1.4.

Интраоперационный мониторинг

36

6

4

26

Зачет

1.1.1.5.

Операционная: системы медицинского газоснабже­ния, электробезопасность, микроклимат

36

6

4

26

Зачет

1.1.2.

Частные вопросы

1200

120

300

780

Зачет

1.1.2.1.

Регионарная анестезия и ИТ в лечении боли; лечение хронического болевого синдрома

80

8

20

52

Зачет

1.1.2.2.

Спинномозговая, эпидуральная и каудальная анестезия; блокада периферических нервов

80

8

20

52

Зачет

1.1.2.3.

Анестезия и ИТ при сопут­ствующих заболеваниях легких и сердечно-сосуди­стых заболеваниях

80

8

20

52

Зачет

1.1.2.4.

Анестезия и ИТ в торакальной и сердечно-сосудистой хирургии

80

8

20

52

Зачет

1.1.2.5.

Нейрофизиология и анестезия; анестезия и ИТ в нейрохирургии и при сопутствующих нервных и психических заболеваниях

120

12

30

78

Зачет

1.1.2.6.

Анестезия и ИТ в хирургии пищевода и органов брюшной полости

40

4

10

26

Зачет

1.1.2.7.

Нарушения водно-электро­литного обмена; инфузи­онно-трансфузионная те­рапия; кислотно-основное состояние

120

12

30

78

Зачет

1.1.2.8.

Анестезия и ИТ при уроло­гических заболеваниях и сопутствующих заболева­ниях почек

80

8

20

52

Зачет


Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего часов



В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары, лабораторные работы

Практи-ческие занятия

1.1.2.9.

Анестезия и ИТ в эндоскопической хирургии и амбулаторных условиях

80

8

20

52

Зачет

1.1.2.10

Анестезия и ИТ в ЛОР- хирургии и офтальмологии

40

4

10

26

Зачет

1.1.2.11

Анестезия и ИТ у детей и новорожденных

40

4

10

26

Зачет

1.1.2.12

Анестезия и ИТ в экстра­ординарных ситуациях и при трансплантации орга­нов

80

8

20

52

Зачет

1.1.2.13

Анестезия и ИТ в пласти­ческой хирургии и косме­тологии

40

4

10

26

Зачет

1.1.2.14

Анестезия и ИТ при заболеваниях эндокринной системы

40

4

10

26

Зачет

1.1.2.15

Анестезия и ИТ при заболеваниях крови

40

4

10

26

Зачет

1.1.2.16

Анестезия и ИТ в травма­тологии и ортопедии; в че­люстно-лицевой хирургии и стоматологии

80

8

20

52

Зачет

1.2.

Реанимация и ИТ критических состояний

1210

129

281

801

Зачет

1.2.1.

Реанимация и ИТ при острых отравлениях

240

24

56

160

Зачет

1.2.2.

Реанимация и ИТ при раз­личных формах дыхатель­ной недостаточности

240

24

56

160

Зачет

1.2.3.

Реанимация и ИТ при ин­фекционных заболеваниях и септических состояниях

240

24

56

160

Зачет

1.2.4.

Реанимация и ИТ у детей и новорожденных

250

33

57

160

Зачет

1.2.5.

Реанимация и ИТ в усло­виях массовых поражений

240

24

56

160

Зачет

2.

Фундаментальная подготовка

415

60

80

275

Зачет

2.1.

Фармакология

83

12

16

55

Зачет

2.2.

Нормальная физиология

83

12

16

55

Зачет

2.3.

Патологическая физиология

83

12

16

55

Зачет

2.4.

Химия и биохимия

83

12

16

55

Зачет

2.5.

Анатомия

83

12

16

55

Зачет

3.

Общественное

здоровье и здравоохранение

104

14

20

70

Зачет


Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего часов



В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары, лабораторные работы

Практи-ческие занятия

3.1.

Экономика здравоохранения и страховой медицины

21

3

4

14

Зачет

3.2.

Юридические и правовые основы анестезиологии и реаниматологии

21

3

4

14

Зачет

3.3.

Медицинская статистика и информатика

21

3

4

14

Зачет

3.4.

Управление здравоохранением

21

3

4

14

Зачет

3.5.

Медико-социальная экспертиза

20

2

4

14

Зачет

4.

Элективы

172

20

38

114

Зачет

4.1.

Трансфузиология

28

2

8

18

Зачет

4.2.

Экспресс методы лабораторной диагностики

24

3

5

16

Зачет

4.3.

Иммунология

24

3

5

16

Зачет

4.4.

Антибактериальная терапия

24

3

5

16

Зачет

4.5.

Инфекционные болезни

24

3

5

16

Зачет

4.6.

Эндокринология

24

3

5

16

Зачет

4.7.

Неврология

24

3

5

16

Зачет




Итого:

3446

392

770

2284







В том числе экзамен

6















УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ № 04.01.03.

«АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
Содержание

Ведение………………………………………………………………………………7

Темы………………………………………………………………………………….8

Методические рекомендации……………………………………………………..60

Контрольные задания……………………………………………………………...61

Литература………………………………………………………………………….92


Введение

Учебная программа является важнейшей частью учебно-методического процесса. Ее разработка и внедрение в повседневную учебную практику является процессом сложным и не слишком быстрым, который должен проходить планомерно, с учетом всех социальных и материальных факторов. Только при таком подходе программа станет стимулом совершенствования и развития теории и практики здравоохранения, от которого выигрывают все и больные, и медицинские работники, и руководители здравоохранения, и, следовательно, государство.

Учебная программа является попыткой адаптации процессов, предметов и навыков, заложенных в государственном стандарте, к местным особенностям. При этом она, как и всякий документ, имеет ряд достоинств и недостатков. К главным достоинствам учебной программы следует отнести возможность сравнить какие-то действия и их результат с образом, на который следует ориентироваться (государственный образовательный стандарт). Главным недостатком стандартизации является связывание инициативы, ограничение творчества, универсализация работы. Впрочем, при определенных обстоятельствах последний недостаток стандартизации нередко является ее серьезным достоинством. Врач ставится в рамки стандарта, отчего безопасность больного повышается.



Главной целью создания и применения учебной программы в анестезиологии и реаниматологии является совершенствование действий преподавателя в процессе обучения, что, несомненно, в последствии увеличит безопасность больного в период воздействия факторов хирургической операции, в условиях критического состояния пациента. Такая программа преследует целью не только повышение уровня подготовки специалиста, но и, в определенной степени, унификацию объема и уровня знаний, которые он должен получить, проходя учебный процесс или циклы усовершенствования на кафедре.
Теоретические основы анестезиологии и реаниматологии

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • (ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава) Факультет «Повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» УТВЕРЖДАЮ
  • Проректор по ПДО Бреднева Н. Д. ________________
  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • Итого: 3446 392 770 2284
  • В том числе экзамен 6
  • УЧЕБНАЯ ПРОГРАММ А ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ № 04.01.03.
  • Теоретические основы анестезиологии и реаниматологии