Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс



страница1/4
Дата01.07.2018
Размер0,76 Mb.
ТипРабочая программа


  1   2   3   4



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю


Директор школы_____________Е.А. Шелобанова

(приказ от 31.08.2016 № 62)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
5 КЛАСС

Составитель


учитель первой категории

Краснова Г.Н.


2016 -2017 учебный год




1. Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

Знание национальной и мировой истории - современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования - формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности.

Цель изучения курса “История Древнего мира”:

-освоение значимости периода древности, античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.



Основными образовательными задачами курса являются:

-формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоиндентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

-овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета “История Древнего мира”;

-воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

-формирование способностей к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

-развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

-формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в усовиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.


2.Общая характеристику учебного предмета «История»

Курс истории (Всеобщая история и История России) для основной школы является органичным продолжением курса Окружающий мир для начальной школы и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. При этом курсы отечественной и зарубежной истории основной школы тесно интегрированы между собой, работают на достижение единых целей. Линию учебников создавал единый авторский коллектив, обеспечивая преемственность структуры содержания, понятийного аппарата, методики и т.д. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. Изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими. В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность.

Реализации этой идеи служит основная отличительная особенность методического аппарата учебника «История древнего мира», почти полный отказ от традиционных репродуктивных вопросов к параграфу («Перескажи…», «Назови…» и т.д.) и замена их творческими продуктивными заданиями. Имеющиеся в учебнике сведения нужно перекомбинировать, выделить главное, самостоятельно обобщить и получить новый информационный продукт – вывод, оценку и т.д. Именно эти продуктивные задания и составляют основу развивающего учебника в отличие от традиционного, где главное – текст-объяснение.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История» изучается с 5-го по 9-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 9-й класс выделяется по два урока (5-й класс – «Всеобщая история»; 6–9-й класс – «Всеобщая история» и «История России» с явным приоритетом в пользу последней). Рабочая программа ориентирована на 5 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «История»

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

-активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.


Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и и культурных памятников своей страны и мира.
5. Содержание учебного предмета «История»

5 класс

Всеобщая история. 68 часов
Введение (1ч.)

Раздел I. Жизнь первобытных людей (7ч.)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3ч.)

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии.



Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч.)

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Повторение.



Тема 3. Счет лет в истории (1ч.)

Измерение времени по годам.



Раздел II. Древний Восток (21ч.)

Тема 4. Древний Египет (8ч.)

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян. Повторение.



Тема 5. Западная Азия в древности (7ч.)

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава “царя царей”.



Тема 6. Индия и Китай в древности (6ч.)

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Повторение.



Раздел III. Древняя Греция (21ч.)

Тема 7. Древнейшая Греция (5ч.)

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков.



Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием ((7ч.)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск.



Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (5ч.)

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.



Тема 10. Македонские завоевания в IV до н. э. (4ч.)

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Повторение.



Раздел IV. Древний Рим (17ч.)

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч.)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.



Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья(3ч.)

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме



Тема 13. Гражданские войны в Риме (4ч.)

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.



Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5ч.)

Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во 2-м веке н.э. Вечный город и его жители.



Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2ч.)

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.



Повторение (1ч.)

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



Темы урока.

Кол-во часов

Основные элементы

содержания урока.



Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий).

Формы и виды контроля.

Домашнее

задание.


Дата по плану


Фактическая

1.

Введение.

1

Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Счёт лет в истории.

Познавательные УУД: составить план текста.
Регулятивные УУД: выяснить, что нового узнали об археологических источниках.
Личностные УУД: какое значение имеет для меня история
Коммуникативные УУД: обсудить, какое значение имеют археологические раскопки для изучения жизни первобытных людей

Составление плана текста.

Рисунки, презентации.




Стр. 6 читать,







Раздел I. Жизнь первобытных людей. (6 ч.)

Тема 1.Первобытные собиратели и охотники. (3 ч.)

2.

Древнейшие люди.

1

Древнейшие люди- наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота – способы добывания пищи. Первое великое открытие человека – овладение огнём.

Познавательные УУД: показывать на карте места распространения первобытных людей.

Регулятивные УУД: выделить отличия между первобытным и современным человеком.

Личностные УУД: обсудить, почему первобытные люди жили в коллективе

Коммуникативные УУД: работать в малых группах по дифференцированным заданиям.

Устный рассказ, тесты, ответы на вопросы, работа с картой.


§1







3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилищ. Освоение промысла охоты. Умение сообща достигать цели в охоте. Родовые общины. Сообщество сородичей.

Познавательные УУД: исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.
Регулятивные УУД: разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

Личностные УУД: выработать личную позицию: что привлекает в жизни родовой общины, а что вам не нравится.
Коммуникативные УУД: составить правила поведения для жизни в общине

Устный рассказ, тесты, ответы на вопросы.

Рисунки, презентации.




§2,

Воп. 1-2








4.

Возникновение искусства и религии.

1

Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек заколдовывает зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

Познавательные УУД: рассказать о наскальной живописи, ее происхождении.

Регулятивные УУД: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.
Личностные УУД: выработать личностное отношение к религии древних людей.
Коммуникативные УУД: поставьте себя на место древних людей, какие чувства вызывают у вас природные явления

Устный рассказ, тесты, ответы на вопросы, работа с картой. Творческое задание: «Изобразить сцены охоты».

§3

Раб. Тет. № 4-5









Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (2ч.)

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремесел. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений.

Познавательные УУД: рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию

Регулятивные УУД: обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины.
Личностные УУД: кем бы вам хотелось быть в племени: старейшиной или рядовым общинником и почему.
Коммуникативные УУД: придумайте интервью с человеком, который на машине времени побывал в общине земледельцев.

Игра «Колдовской обряд перед охотой», устный рассказ, ответы на вопросы

§4








6.

Появление неравенства и знати.

1

Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства и знати.

Познавательные УУД: раскрывать смысл понятий: ремесло, гончарный круг, металлургия, соседская община

Регулятивные УУД: выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин.

Личностные УУД: к кому вы испытываете симпатию и почему: к вождю, жрецу, ремесленнику?

Коммуникативные УУД: разделиться на группы и составить рассказ от имени: гончара, ткача, земледельца, старейшины о своей жизни.

Составление словаря новых слов, рисунки, устный рассказ

§5








7.

Повторение.

1

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция – отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты). Выделение ремесла, появление городов, государств, письменности.

Познавательные УУД: решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов

Регулятивные УУД: выявить различия между земледелием и собирательством, охотой и скотоводством, соседской и родовой общиной.

Личностные УУД: какие качества первобытных людей вызывают у вас симпатию, а какие качества вызывают негативные эмоции

Коммуникативные УУД: представьте, что вы – археолог, вам нужно выступить перед студентами, рассказать о своей экспедиции по раскопкам стоянок древних людей, чтобы студенты захотели отправиться с вами в следующую поездку













Тема 3. Счет лет в истории. (1 ч.)

8.

Измерение времени по годам.

1

Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. Лента времени как схема ориентировки в историческом времени.

Познавательные УУД: Уметь определять историческое время по ленте времени.
Регулятивные УУД: решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Личностные УУД: дать свою оценку измерению времени древними людьми.

Коммуникативные УУД: задание по группам: рассказать о различных способах счёта лет в истории

Игра «Счет лет в истории». Устный рассказ, тесты, ответы на вопросы.

Глава 3







Раздел II. Древний Восток. (21 ч.)

Тема 4. Древний Египет. (8 ч.)

9.

Государство на берегах Нила.

1

Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египет. Управление страной.

Познавательные УУД: характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. .
Регулятивные УУД: составить план текста; найдите новые слова в тексте и придумайте вопросы к ним.

Личностные УУД: чем вас привлекает жизнь древних египтян, а что является для вас неприемлемым.
Коммуникативные УУД: придумайте телепередачу о природе Египта и занятиях древних египтян

Игра «Один день из жизни египетского крестьянина». Устный рассказ, тесты, ответы на вопросы, работа с картой.

§6









10.

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги.

Познавательные УУД: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительной литературы.

Регулятивные УУД: составить текст о жизни земледельцев и ремесленников в Египте с ошибками, предложить товарищам найти ошибки.

Личностные УУД: какие чувства вызывают у вас рассказы земледельцев о своем тяжелом труде?

Коммуникативные УУД: инсценируйте сценку о сборе налогов.

Составление рассказа по рисункам, тесты, ответы на вопросы

§7







11.

Жизнь египетского вельможи

1

О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельможи.

Познавательные УУД: выделять главное в частях параграфа, во всем параграфе.

Регулятивные УУД: ответить на вопрос: какие слова в тексте оживили ваше представление о Египте и почему?

Личностные УУД: какие эмоции у вас вызывает поведение вельможи во дворце фараона?

Коммуникативные УУД: разделиться на 5 групп, придумать творческий пересказа текста от лица вельможи, фараона, крестьянина, писца, раба

Составление плана текста, вопросов к тексту, работа в группах

§. 8







12.

Военные походы фараонов.

1

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направление военных походов и завоевания фараонов. Военные походы и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта – Мемфис, Фивы. Появление наемного войска.

Познавательные УУД: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Регулятивные УУД: составить сложный план пунктов текста по группам.

Личностные УУД: составьте кодекс поведения египетских воинов

Коммуникативные УУД: придумайте интервью с участником походов Тутмоса III.


Работа в группах, творческое задание, работа с картой

§ 9







13.

Религия древних египтян.

1

Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о «царстве мёртвых»: мумия, гробница, саркофаг.

Познавательные УУД: устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Регулятивные УУД: найти новые слова в тексте и придумать вопросы к ним.

Личностные УУД: вспомните, в чем клялся на суде Осириса умерший, и скажите, кого в Древнем Египте считали хорошим человеком.

Коммуникативные УУД: инсценировать сценки мифов.

Работа с текстом, творческое задание.

§10







14.

Искусство древних египтян

1

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм – жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов.

Познавательные УУД: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов, подготовить презентацию по самостоятельно выбранной теме.

Регулятивные УУД: составьте текст с ошибками по теме «устройство египетского храма».

Личностные УУД: какие чувства вызывают у вас египетские статуи?

КУУД: разбейтесь на группы и проведите экскурсии по египетским пирамидам.




Поиск информации в сети Интернет, ответы на вопросы, работа в группах

§11







15.

Письменность и знания древних египтян

1

Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия).

Познавательные УУД: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах, найти в сети Интернет описание технологии изготовления папируса.

Регулятивные УУД: что вы знали об иероглифах, а что узнали нового на уроке?

Личностные УУД: какими личными качествами должен был обладать ученик в Египте? Что вас привлекает в личности Шампольона?

Коммуникативные УУД: разбейтесь на группы и придумайте компьютерную презентацию на тему «Наука и письменность в древнем Египте»

Поиск информации в сети Интернет, ответы на вопросы, работа в группах

§12







16.

Повторение

1

Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии.

Познавательные УУД: составлять шарады, кроссворды и выполнять задания к ним.

Регулятивные УУД: сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Личностные УУД: что привлекает вас в устройстве египетского общества? А что вызывает негативную реакцию?

Коммуникативные УУД: разбейтесь на группы, составьте маршруты путешествий по древнему Египту.

Творческие задания, ответы на вопросы, работа с картой










Тема 5. Западная Азия в древности (7 ч.)

17.

Древнее Двуречье

1

Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Культовые сооружения шумеров.

Познавательные УУД: характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. .
Регулятивные УУД: составить план текста; найдите новые слова в тексте и придумайте вопросы к ним.

Личностные УУД: опишите красоту природы Междуречья от имени ее коренных жителей.
Коммуникативные УУД: инсценируйте спор двух путешественников: египтянина и жителя Двуречья о том, чья страна лучше по природным условиям.

Устный рассказ, тесты, ответы на вопросы, работа с картой.

§13









18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи – власть от бога Шамаша. Представление о законах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщик.

Познавательные УУД: выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

Регулятивные УУД: составить кроссворд по теме урока

Личностные УУД: каково ваше отношение к принципу талиона.

Коммуникативные УУД: придумайте вопросы для интервью к царю Хаммурапи, инсценируйте беседу с Хаммурапи.

Составление кроссворда, ответы на вопросы, беседа с одноклассниками

§14







19.

Финикийские мореплаватели

1

География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит.

Познавательные УУД: рассказать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях ее жителей.

Регулятивные УУД: что я знал о Финикии до сегодняшнего урока? Что я узнал в ходе сегодняшнего урока?

Личностные УУД: какими качествами мореплавателей-финикийцев можно восхищаться?

Коммуникативные УУД: разыграйте сценку «Торговля в финикийском порту»

Работа с картой, работа с группах, ответы на вопросы

§15







20.

Библейские сказания.

1

Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племен. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история в преданиях еврейских племён. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет.

Познавательные УУД: изучить по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами.

Регулятивные УУД: составить сложный план пунктов текста по группам.

Личностные УУД: какие чувства вызывает у вас поступок братьев Иосифа? Почему они так поступили? (продали его в рабство)

Коммуникативные УУД: разбейтесь на группы и придумайте компьютерную презентацию по темам: «Иосиф и его братья», «Моисей выводит евреев из Египта», «Бог дает евреям законы».

Работа в группах, творческое задание, работа с картой

§16







Каталог: uploads -> 2000 -> 1084 -> section -> 46779 -> Dejatelnost -> klassi
2000 -> Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 г класса (социально-гуманитарный профиль ) Учитель Петросян Елена Николаевна
2000 -> Зандукели Людмила Михайловна Люберцы год
2000 -> Рабочая программа учебного предмета (курса) «физическая культура»
2000 -> Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия 9»- м. Просвещение 2011 год. Программа
2000 -> Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для обучающихся 7 А, Б, в классов
2000 -> Рабочая программа по технологии 5 8 класс 2014-2015 учебный год
2000 -> Рабочая программа учебного предмета История России. Всеобщая история. (базовый уровень) для 6А, 6 б класса
2000 -> Рабочая программа по литературе для 10 класса Егорова Фаина Николаевна учитель литературы г. Лыткарино 2014г
2000 -> Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
klassi -> Рабочая программа по геометрии 9 класс (базовый уровень)
  1   2   3   4