Рабочая программа по учебному курсу : География

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по учебному курсу : География

Скачать 378,98 Kb.


страница1/2
Дата19.04.2017
Размер378,98 Kb.

Скачать 378,98 Kb.

  1   2
МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

________А.Н.Яппарова



Согласована

Заместитель директора по УВР

____________ М.Р.Вафина

Протокол №1

От 31.08.15


Утверждена

Директор школы

_____З.А.Хаева

Приказ №142 от

1сентября 2015г.



Рабочая программа по учебному

курсу : География

6 класс.

Составитель: учитель географии первой

квалификационной категории

Темиргазиева А.В.

2015-2016 учебный год.


Раздел 1.Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:


Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Министерства Образования России от 5 марта 2004 года (с изменениями от 23 июня 2015 года);
Примерной программы по географии;
Основной образовательной программы МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2013 – 2018 годы.
Учебного плана МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2015 года).
1.     Цели и задачи курса. 

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.



Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:

Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющем­ся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического прост­ранства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умением сочетать глобальный, региона­льный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологи­ческих процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблема­ми мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседнев­ной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов междуна­родной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

понимание географических специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха

2.     Нормативно-правовая база.

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы). 



3. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 34 часа, то есть один час в неделю.



География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности.



Освоение образовательной программы по географии завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме годовой оценки.
4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.



5. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.



6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока – 45 минут при 6-дневной учебной недели.

Раздел 3 Содержание тем учебного курса.



Название темы

Количество часов

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле.

1


Раздел 2. Изображение Земли на глобусе и карте .

Тема 2.1. План местности. Условные знаки. Масштаб.

Тема 2.2. Ориентирование на местности .Компас ,Азимут.

Тема 2.3.Географическая карта .Градусная сеть .Параллели и меридианы.

Тема 2.4.Географические координаты (широта, долгота)

Тема 2.5.Работа с картой (практикум)


5

1

1



1

1

1



Раздел 3. Природа Земли

Тема 3.1. Как устроена наша планета.

Тема 3.2. Внутренние строение Земли.

Тема 3.3. Рельеф Земли

Тема 3.4. Атмосфера и климат Земли.

Тема 3.5.Вода –кровеносная система Земли

Тема 3.6.Географическая оболочка –среда жизни.




26

3

5



4

6

5



3

Раздел 4.Земля – планета людей.


2

 


Практические работы

Раздел 1. Введение .Развитие географических знаний о Земле.

  • Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями

Раздел 2. Изображение Земли на глобусе и карте .

Тема 2.1. План местности. Условные знаки. Масштаб.


  •    Топографический диктант;

  • Ориентирование на местности;

Тема 2.2. Ориентирование на местности .Компас ,Азимут.

Тема 2.4.Географические координаты (широта, долгота)

Тема 2.5.Работа с картой (практикум)

  • Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний;

Раздел 3. Природа Земли

Тема 3.1. Как устроена наша планета.

Тема 3.2. Внутренние строение Земли.

  • Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).

Тема 3.3. Рельеф Земли

  • Описание по карте географического положения гор и равнин,

  •    Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин.

Тема 3.4. Атмосфера и климат Земли.

  • Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра).

  • Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

Тема 3.5.Вода –кровеносная система Земли

  • Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек.

Тема 3.6.Географическая оболочка –среда жизни.

Раздел 4. Земля –планета людей

  1   2

  • Рабочая программа по учебному курсу : География 6 класс.
  • Раздел 1.Пояснительная записка
  • Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся. Общие цели и задачи изучения географии 6 класса: Освоение
  • 3. Место предмета в базисном учебном плане.
  • Освоение образовательной программы по географии завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме годовой оценки. 4. Форма организации образовательного процесса.
  • 5. Механизмы формирования компетентности обучения.
  • Раздел 3 Содержание тем учебного курса.
  • Практические работы Раздел 1. Введение .Развитие географических знаний о Земле.
  • Раздел 2. Изображение Земли на глобусе и карте .
  • Тема 2.2. Ориентирование на местности .Компас ,Азимут. Тема 2.4.Географические координаты (широта, долгота) Тема 2.5.Работа с картой (практикум)
  • Тема 3.4. Атмосфера и климат Земли.
  • Тема 3.5.Вода –кровеносная система Земли
  • Раздел 4. Земля –планета людей