Рабочая программа по история отечества цикла

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по история отечества цикла



страница1/6
Дата06.01.2017
Размер1,23 Mb.


  1   2   3   4   5   6
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Дагестанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проектор по учебной работе,

к.э.н. Атаханов Р.А.

_________________________



«______»______________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____________________________ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА_________________________

цикла С.1 _____________гуманитарный, социальный, экономический_________________

по специальности________________31.05.01 «Лечебное дело»__________________________

уровень высшего образования___________Специалитет________________________________

квалификация ____________Врач общей практики____________________________________

факультет__________________________лечебный_____________________________________

кафедра________________________Философии и истории______________________________

форма обучения____________________очная__________________________________________

курс________________________________1____________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)__________3/108 ч.______________

лекции_________________________________________24 ч.

семинарские занятия ____________________________48 ч.

самостоятельная работа__________________________36 ч.

зачет_______________I___________________

всего________________108 ч.__________________

Махачкала 2016 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО- 3+,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 31.05.01. «Лечебное дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016г. № 95 и учебного плана ФГБОУ ВПО ДГМУ Министерства здравоохранения РФ.

_____________________________________________________________________________


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры философии и истории от «_22_»_июня__2016 г. Протокол № _11__

Заведующий кафедрой_____________________________________ (Кафаров Т.Э.)

Рабочая программа согласована


  1. Директор НМБ ДГМА_______________________________________(Бекеева А.В.)



  1. УМО _____________________________________________________(Загирова Н.А.)




  1. Декан___________________________________________________(Савзиханов Р.Т.)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «_____» ___________2016 г. Протокол №


Председатель СФ Рагимов Р.М.
Составители:
Ассистент, к.и.н. Пирова Р.Н.
Доцент, к.и.н. Азизова А.Н.
Ассистент, к.и.н. Магомедов М.З.


Рецензент:
Профессор кафедры Истории

России ДГУ, д.ю.н. Гарунова Н.Н.
Доцент кафедры Истории

Отечества ДГТУ, к.и.н. Шамхалов Ш.Ш.

ПРЕДИСЛОВИЕ

«История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

В. О. Ключевский

История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мыслей. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенное основание для скептического отношения к истории как науке.

История нередко используется для обоснования целей политической борьбы. Отдельные политики и политические партии переписывают историю заново, поэтому - это «политика опрокинутся в прошлое».



  • Высказывается точка зрения, что прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности.

  • Также утверждается, что в век НТП история тогда станет наукой, когда примет методы и математическую точность естественных наук.

- В качестве аргумента о несостоятельности истории как науки
приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего
прошлого из-за непрезентативности (непредставленности) сохранившихся источников о реальных событиях.

Не обвинять прошлое, а объяснять.

Историк не может писать без эмоций, но он не имеет право на обман, утаивание и искажение истины.

Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.

Как и в других науках в истории идет накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория с учетом развития других отраслей знания, методы обработки и анализа источников. Многие события, факты сегодня оцениваются иначе, чем 15-20 лет назад. Историю переписывают не только из политической конъюнктуры, но и в ответ на-расширение наших знаний о прошлом.

Нельзя создавать новый мир, минуя, игнорируя прошлое - это знали люди во все времена.

М.Ломоносов писал: «история дает государям примеры правления, подданным - повиновения, воинам - мужества, судьям - правосудия, младым -старых разум, престарелым - твердость в советах...».

Настоящая рабочая программа является руководством и основой в преподавании предмета История Отечества на всех факультетах ДГМА.

Программа построена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Стоматология»; требованиями (федерального компо­нента) к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «Стоматология» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденными Министер­ством Образования РФ 10.03.2000; Примерной программы дисциплины «История Отечества» для специальности «Стоматология», утвержденная Министерством Образо­вания Российской Федерации 05.01.2003.

Настоящая рабочая программа предусматривает использование модульной технологии обучения с реализацией компетентностного подхода в преподавании Истории Отечества. Это позволит сформировать ключевые (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т. е. готовность студентов использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических проблем, проблем возникающих в результате их профессиональной деятельности. Усвоение студентом базовых компетенций де­лает возможным на их основе формирование профессиональных компетенций специалиста с высокими морально-нравственными принципами.



1. Цели и задачи дисциплины
Цель — расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

- подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

- углубление и систематизация исторических знаний;



  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения


познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК) :

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы, процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3),

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

б) профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

  • способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы по специальности
Для изучения дисциплины «История Отечества» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: история медицины, философия, социология, психология, экономическая теория и других социально-экономических дисциплин.
3.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.






Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1



Аудиторные занятия

72

72



Лекции

24

24



Практические занятия (ПЗ)

48

48



Самостоятельная работа (всего)

36

36



Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет



Общая трудоемкость часы

зач. ед.

108

3

108


3.1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


п/№

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

Оценочные средства

1.

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Реферат, собеседование, коллоквиумы, тестирование – 001-009; 021-029.

2.

ОК-3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства

Контрольные работы по ключевым понятиям; собеседование, тестирование – 010-018; 034-042.

3.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Реферат, коллоквиумы, собеседование, контрольные работы по ключевым понятиям, эссе, тестирование – 001-009; 043-055

4.

ОК-7-

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства


Реферат, коллоквиумы, собеседование, контрольные работы по ключевым понятиям, тестирование – 054-059.


4. Структура и содержание дисциплины

Тематический план лекций и занятий


№ п/п

Раздел дисциплины (модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма текущего контроля успеваемости

Аудиторный занятия

Самост. работа

Всего (общая трудоемкость)




всего

лекции

занятия




1

Модуль 1.

Россия с древнейших времен до конца XIX века

1

34

12

22

17

51

Защита модуля, рейтинг

1.1

История Отечества: её предмет и задачи.

1

5

2

4

3

9

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.2

Образование Киевской Руси. Его социально-экономический и политический строй

1

5

2

4

2

8

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.3

Образование и укрепление русского централизованного государства (XIV-XVII вв.)

1

6

2

3

3

8

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.4

Становление абсолютной монархии

1

6

2

3

3

8

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.5

Россия в период капиталистического развития

1

6

2

4

3

9

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.6

Россия в конце XIX - нач. XX вв. Вступление России в эпоху империализма

1

6

2

4

3

9

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2

Модуль 2.

Советское государство (1917-1991 гг.)

1

32

10

22

13

45

Защита модуля, рейтинг

2.1

Советская Россия в 1917-1922 гг.

1

8

2

6

3

11

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.2

Социально-экономическое и политическое преобразование в стране в 30-е годы

1

6

2

4

3

9

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.3

СССР в период Великой Отечественной войны

1

6

2

4

2

8

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.4

СССР в послевоенный период (1945-1985 гг.)

1

6

2

4

3

9

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.5

Начало перестройки, попытка реформирования политической
власти. Распад СССР (1985-1991 гг.)

1

6

2

4

2

8

Собеседование по вопросам, тестовые здания

3

Модуль 3.

Постсоветское развитие России

1

6

2

4

6

12

Защита модуля, рейтинг

3.1

Постсоветское развитие России (1991-2012 гг.)

1

6

2

4

3

9

Собеседование по вопросам, тестовые здания

3.2

Защита рефератов по модулю 1, 2 и 3













2

2

Доклады по темам рефератов

3.3

Итоговая защита модуля 1, 2 и 3













1

1

Защита модулей: итоговый тест




ВСЕГО:




72

24

48

36

108




5. Содержание дисциплины
Модуль 1. Россия с древнейших времен до конца XIX века

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения


познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.


  1   2   3   4   5   6