Рабочая программа по истории (всеобщей истории и истории России) для 7 класса

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по истории (всеобщей истории и истории России) для 7 класса



страница1/3
Дата17.08.2017
Размер0,53 Mb.


  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4

имени героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»

___________________Е.И. Козлова

протокол пед.совета от 30.08.2016 г.1

приказ по школе от 01.09.16217 о/д

Рабочая программа

по истории (всеобщей истории и истории России)

для 7 класса

Составитель программы:

учитель истории МБОУ СОШ №4 г. Шатуры

2016-2017 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (Всеобщей истории, истории России) для 7 "Б" класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Шатуры»;

- Сборника «Рабочие программы Всеобщая история предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы», Москва, Просвещение, 2014г. (электронная версия);

- Сборника «Рабочие программы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов История России, предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной», Москва, Просвещение, 2014г. (электронная версия)

Выбор программы по истории (Всеобщей истории, истории России) для 7 класса обоснован тем, что данные программы:

- реализуют основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта;

- нацеливают на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации;

- построены на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание сквозным проблемам развития человеческого общества, особенности развития отдельных регионов, проследить динамику исторического развития;

- предполагают использование цивилизационно-гуманитарного подхода, нацеленного на выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития;

- реализует многофакторный подход, показывает возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории;

- ориентируют на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность обучающегося;

- построены с учетом принципов историзма, объективности, социального подхода.

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение истории (Всеобщей истории, истории России) в 7 классе в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю).

Продолжительность 2016 – 2017 учебного года согласно календарному графику МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» 34 учебные недели. Всего зад год 68 часов (2 часа в неделю), из них:

изучение раздела «Всеобщая история. История Нового времени» - 26 часов,

изучение раздела «История России» - 42 часа.

Сокращение на 2 часа произошло за счёт уплотнения материала по разделу "История России" (Итоговое повторение).

Данные курсы изучаются линейно: первый раздел - «История России», второй раздел «Всеобщая история. История Нового времени».

Срок реализации программы – 1 год.

Для реализации рабочей программы используются УМК, учебно-методические и дополнительные материалы:


  • Всеобщая история. История Нового времени: 1500-1800. Учебник. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. - М., Просвещение, 2014.

  • Всеобщая история. История Нового времени: 1500-1800. Рабочая тетрадь в двух частях. 7 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. - М., Просвещение, 2014.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с конца XVI до конца XVIII века». Учебник для 7 класса, Москва, Просвещение, 2014 год.

  • Данилов А.А. История России, конец XVI-XVIII век: 7 класс: поурочные разработки: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014.

  • Рабочая тетрадь: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с конца XVI до конца XVIII века», Москва, Просвещение, 2014 год.

  • История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной / авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2014

  • Атлас и контурные карты по Истории России; 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2014 г


2. Основное содержание программы.

Основное содержание программы соответствует содержанию авторской программы учебника Всеобщая история. История Нового времени: 1500-1800. Учебник. 7 класс. Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; авторской программы учебника «История России с конца XVI до конца XVIII века». Учебник для 7 класса. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.



Основное содержание программы.

п/п

Раздел/ тема

Название раздела/темы

Количество часов

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII ВЕКОВ.

42

I.

Раздел

Россия на рубеже XVI-XVII веков.

3 часа

II.

Раздел

Россия в XVII веке.

12 часов

III.

Раздел

Россия в первой четверти XVIII веке.

9 часов

IV.

Раздел

Россия в 1725-1762гг.

6 часов

V.

Раздел

Россия в 1762-1800 гг.

12 часов

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (1500-1800 гг).

26

-

Тема

Введение

1 час

I.

Раздел

«Европа и мир в начале Нового времени»

13 часов

II.

Раздел

«Эпоха Просвещения. Время преобразований»

8 часов

III.

Раздел

«Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

4 часа

Организация контроля и проверки знаний учащихся.

п\п

Вид контроля

Тема работы

Дата проведения

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII ВЕКОВ

1.

Проверочная работа

Россия в XVII веке

октябрь

2.

Проверочная работа

Россия в 1725-1762гг.

январь

3.

Проверочная работа

Россия во второй половине 18 в.

февраль

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (1500-1800 гг).

1.

Проверочная работа

Европа и мир в начале Нового времени

март

2.

Самостоятельная работа

Буржуазные революции.

май
  1   2   3

  • Пояснительная записка
  • 2. Основное содержание программы.
  • Основное содержание программы.
  • ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII ВЕКОВ. 42
  • ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (1500-1800 гг). 26
  • Организация контроля и проверки знаний учащихся.
  • ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII ВЕКОВ
  • ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (1500-1800 гг).