Рабочая программа по истории в 5 классе мбоу сахаровская сош идрисовой Рузии Раисовны

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа по истории в 5 классе мбоу сахаровская сош идрисовой Рузии Раисовны

Скачать 444,51 Kb.


страница1/3
Дата01.06.2017
Размер444,51 Kb.
ТипРабочая программа

Скачать 444,51 Kb.

  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сахаровская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан



«Обсуждено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

_____________ (Галявеева Г.С.)

Протокол № ____

« » августа 2014 г.


Заместитель директора по УВР

МБОУ Сахаровская СОШ

___________ (Былинцева И.М.)

« » августа 2014 г.



Руководитель МБОУ

Сахаровская СОШ

__________ (М.А.Долганова)

Приказ №

от «____» августа 2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 5 классе

МБОУ Сахаровская СОШ

Идрисовой Рузии Раисовны

(соответствует занимаемой должности)
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«____» августа 2014 г.



2014-2015 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:



  1. Новый федеральный закон Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 1 сентября 2013 г.

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

  3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5.03 2004г.

  4. Письмо МО и Н РТ №11005/14 от 08/07/2014 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году.

  5. Учебного плана 5-11 классов Муниципального образовательного учреждения Сахаровской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом №99-ОД от 29 августа 2014г.

  6. С 5-9 класс Приказ №67 от 24 мая 2014 г. Образовательная программа основного общего образования (стандарт 2004) МБОУ Сахаровская СОШ на 2013-2014.

  7. Положение о рабочей программе педагога, утвержденного приказом №78-ОД от 19.06. 2014г.

  8. Информационно- методическое письмо МО и Н РТ «Об изучении истории и обществознания» №15514/14 от 7.11.2013


Статус документа. Программа ориентирована на учебник Ф. А. Михайловского «История древнего мира», 2012 год. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный по истории и культуре древних цивилизаций, а также адаптирован к возрасту учащихся.

Назначение учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.



Цели и задачи учебного предмета.

— осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

— показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

— охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

— раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

- умение использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.).

- умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

- осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

- владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

- оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.



Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования.

 знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей истории;

 знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 знать изученные виды исторических источников;

 уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

 уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

 уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

 использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

 выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

 объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

 уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

 группировать исторические явления и события по заданному признаку;

 уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

 выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

 определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

 уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.



Каталог: upload -> images -> files
files -> Реферат спорт-альтернатива пагубным привычкам ученица мбоу сош №12 г. Казани 11 «Б» класса Гилязова А. О
files -> К рабочей программе по предмету история на 2014-2015 год для 5 класса Количество часов
files -> Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Бишевская средняя общеобразовательная»
files -> Программа по русскому языку для VII класса создана на основе нормативных документов
files -> Правила оформления документов содержание основные понятия делопроизводства 2 общие нормы и правила оформления документов 8
files -> Реферат должен быть оформлен соответствующим образом
files -> Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 050144 «Помощник воспитателя» (350часов)
  1   2   3

  • «Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории в 5 классе МБОУ Сахаровская СОШ Идрисовой Рузии Раисовны
  • 2014-2015 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)
  • Статус документа.
  • Назначение учебного предмета «История»
  • Цели и задачи учебного предмета.
  • Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.