Рабочая программа по географии 11 класса составлена в соответствии со стандартами среднего общего образования, примерной программой по географии на базовом уровне 10-11 классы

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по географии 11 класса составлена в соответствии со стандартами среднего общего образования, примерной программой по географии на базовом уровне 10-11 классы

Скачать 237,1 Kb.


Дата04.11.2017
Размер237,1 Kb.

Скачать 237,1 Kb.

Пояснительная записка к рабочей программе для 11 класса

Рабочая программа по географии 11 класса составлена в соответствии со стандартами среднего общего образования, примерной программой по географии на базовом уровне 10-11 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г, школьного Положения об образовательной программе и учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского, Москва, «Просвещение», 2009,
а также дополнительных пособий: для учителя:

  • Жижина Е.А. Никитина Н.А., поурочные разработки

  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География», Москва «Русское слово», 2008

  • Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа», 1998

  • Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение», 2000

  • Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение», 1992

  • Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 1994

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа», 1999

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2002,

  • Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

для учащихся: Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение»,  1999



Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998.

  • Согласно действующему учебному плану школы, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
    количество часов –35 часов, в неделю – 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
должны знать:
признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы»;
составные части и характерные черты НТР, этапы формирования мирового хозяйства;
мировые центры и районы месторождений полезных ископаемых;
промышленные, с/х; транспортные; научно-инфор­ма­цион­ные; финансовые; торговые; рекреационные; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; районы нового освоения; свободные экономические зоны; географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства стран и регионов мира, территорию, границы, положение: главные черты, политическую карту и государственный строй стран мира, население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства, особенности миграций национального и религиозного состава, географию городов, главные отрасли промышленности стран мира, типы с/х, региональные транспортные системы, международные экономические связи; отрасли непроизводственной сферы.Географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Территорию, границы, положение: главные черты. Политическую карту и гос. строй.
Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Географию городов. Урбанизацию и субурбанизацию. Западноевропейский тип города. Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональную транспортную систему. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Основные черты ЭГП Германии и стран восточной Европы, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальную структуру хозяйства.
Китай – страна древней культуры. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства.
Хоз-во КНР–достижения и проблемы. Внутренние различия и города Китая.
Главные технополисы, мегалополис Токайдо в Японии. Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система.
Хозяйственную деятельность Индии. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система.
Географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Африки, Латинской Америки. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Субрегионы Африки и Латинской Америки.
Территория, границы, положение: главные черты. Полит. карта и гос. строй. Природные условия и ресурсы.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства США.
Главные отрасли промышленности США. География сельского хозяйства. География транспорта. Внешняя торговля. Макрорайонирование. Северо–Восток: «мастерская нации». Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости развивающихся стран – крупнейшая общемировая проблема. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
должны уметь: показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов. Объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы); различия в степени заселённости отдельных территорий. Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; определять функции крупнейших городов мира. Называть и показывать основные  регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
В календарно-тематическом плане отражены различные виды контроля, в том числе: Контрольные работы, практические работы, тестирование, контурные карты.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

час


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Цель: создание условий для освоения методов графического представления статистической информации, развитие навыков составления тематических диаграмм, навыков реферирования и поиска и получения нужной информации в тексте учебника, из картографических источников и Интернета.
Определение роли стран различных социально-экономических типов в мировой экономике на основе анализа статистических данных.
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Овладение умениями составления ЛОК, создания творческих картосхем и их анализа для оценки влияния географического положения на уровень развития страны, комплексного аналитического мышления с привлечением материалов, выбора нужной информации для подтверждения своей точки зрения. Развитие коммуникативной компетенции (умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее).
обучение работе в творческом коллективе (группе), формировать умение излагать свою точку зрения и участвовать в дискуссии, воспитывать толерантность.

Зарубежная Европа

1


Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы

1

Изучение нового материала

Работа уч-ся с картами, Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика региона».
Работа с хронологическим материалом.

Практическая работа №1 «Выделение главных регионов Зарубежной Европы»

Визитная карточка региона.
Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы.

Территория, границы, положение: главные черты.
Политическая карта и государственный строй.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.



Называют и показывают по карте географическое положение стран Зарубежной Европы

Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Оценивают

изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы.


Объясняют причины возникновения региональных группировок

Называют и показывают ведущие страны Зарубежной Европы и их столицы.

Описывают географическую специфику страны.
Объясняют специализацию хозяйства отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Стр. 179 -181, подготовиться к пр.р., выучить страны со столицами,

инд. Сообщение о этапах формирования политической карты мира







2


Население Зарубежной Европы

1

Урок-беседа

самост. работа с картами атласа




С.181-183,

выделить одно- и многонациональные страны Европы









3


Характеристика хозяйства Зарубежной Европы

1

Изучение нового материала







Стр. 183-197, сделать вывод какие районы являются наиболее экон. развитыми , а какие-наименее







4


Характеристика хозяйства Зарубежной Европы

1

Изучение нового материала







Стр. 183-197, инд. Сообщение о достоприме-

Чательностях Европы









5


Государства - малютки

1

Комбинированный урок







Инд. Рефераты, дополнительные материалы







6


Федеративная республика Германия

1

Комбинированный урок

Рассказ, выступления уч-ся с сообщениями, работа с картами и учебниками




Называют и показывают по карте территорию ФРГ, особенности ее экономико-географического положения.

Объяснят специализацию хозяйства страны, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Характеризуют новые экономические отношения России и ФРГ.



Стр.202-210, выделить районы с наибольшей плотностью населения и назвать крупнейшие агломерации ФРГ







7


Внутренние различия в Зарубежной Европе

1

Комбинированный урок

Поиск и анализ информации для выполнения карты, составления таблицы. Составление ЭГХ страны.

Практическая работа №2 (выполнить любую страну по выбору)

Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. ЕС – его место в мировом ГРТ.
Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Особенности миграций национального и религиозного состава.

География городов.


Урбанизация и субурбанизация.
Западноевропейский тип города.

Стр.197-202, дополнительное чтение стр. 211-15, задание №12, стр. 218







8


Итоговый урок. Зарубежная Европа.

1

Урок зачет




тестовые задания

Цель - определение уровня овладения знаниями

ТВ.

Составление информационных листов


«Поездка
за рубеж».
а) для туриста

б) для делового


человека.







Зарубежная Азия

9


Общая характеристика Зарубежной Азии

1

Обзорная лекция с элементами беседы и практической частью




Практическая работа №3

«выделение крупных регионов Зарубежной Азии»

Называют и показывают ведущие страны Зарубежной Азии их столицы, объясняют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Азии.
Объясняют причины возникновения региональных группировок.
Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и
культуры. Причины возникновения экологических проблем в регионе.
Описывать географическую специфику страны. Определяют
особенности ЭГП объектов.

Стр. 223-226, подготовиться к пр.р. -выучить номенклатуру, в каких странах расположен «оловянный пояс»







10


Население и хозяйство

1

Обзорная лекция с элементами беседы и практической частью







Стр.226-34, заполнить таблицу,

с помощью атласа назовите к каким языковым семьям относятся народы Азии; по каким экономическим показателям азиатские страны являются мировыми лидерами









11-12


Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

Хозяйство Китая.





2

Обзорная лекция с элементами беседы







Называют и показывают территорию Китая, ее специализацию, географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хозяйства Китая, особенности состава и структуры его хозяйства, участие в географическом разделении труда. «Китайское чудо»

Прогнозируют основные направления социально-экономического развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе.

Стр. 235-241,

ТВ.

-Составить комп. Презентацию страны,

-предположите последствия демографической политики в Китае








13


Япония. Территория, границы, население

1

Обзорная лекция с элементами беседы и практической частью







Называют и показывают направление экспорта и импорта Японии.
географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хозяйства Японии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Прогнозируют основные направления социально-экономического развития;

Стр. 241-249,

ТВ. Составьте маршрут , который бы позволил увидеть все хозяйственное разнообразие Японии







14


Хозяйство Японии на пути в 21 век

1

Лекция с элементами беседы, работа учащихся с атласом

Сравнить ЭГХ Китая и Японии по плану

Практическая работа № 4

Инд. Поиск в Интернете – образование в Японии, «Япония- страна с двумя лицами»







15


Республика Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира

1

Семинар-игра







Называют и показывают направление экспорта и импорта Индии. Географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хозяйства отдельных районов Индии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Прогнозируют основные направления социально-экономи-ческого развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе.

Стр. 250-257,

инд. Сообщение о -М. Ганди;

-объекты всемирного наследия









16


Хозяйство и внутренние различия Республики Индии

1

лекция







Сделать

сравнительную характеристику

ГП Индии и Китая








17


Австралия и Океания

1

Урок в виде игры







Называют и показывают страну, ее особенности в ГП.

Объясняют специализацию хозяйства Австралии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Стр. 257-258, какие последствия для стран Океании может иметь развитие туристического бизнеса в регионе?







18.

Урок – зачет по теме «Зарубежная Азия».


1

Урок зачет




Итоговые тесты

Цель - определение уровня овладения знаниями

Дополнительное чтение стр.59-265







Африка

19-20


Географическое положение и природные ресурсы.

Население и хозяйство Африки



2

Изучение нового материала







Визитная карточка региона. Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и гос. строй.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.

Определяют особенности ЭГП объектов. Называют различия в естественном приросте населения, тенденции возрастного состава населения стран, темпах урбанизации.
Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран

Стр.273-280,

в чем причина отсталости африканских стран если они заселены древними народами с богатой культурой









21

Общая характеристика Африки (Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки)

1

Изучение нового материала

Работа с картой,
Интернет,
Работа с дополнительной литературой
Заполнение сравнительной таблицы




Показывают крупные страны региона и их столицы.

Описывают. Арабский тип города.
Сравнивают регионы Африки.

Стр.281-286, с помощью атласа докажите, что ЮАР нетипичная африканская страна







22

Итоговый урок. Африка.

1

Урок зачет




Итоговые тесты

Цель - определение уровня овладения знаниями

Дополнительное чтение стр.286-289







Америка

23


Общая характеристика США. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Комбинированный урок

Коллективная работа, обсуждение вопроса




Называют и показывают по карте  географическую специфику страны и особенности ЭГП страны. Состав США. Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах.

Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства США. Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Причины возникновения экологических проблем и пути их решения.

Прогнозируют основные направления социально-экономического развития США; и изменении экологической ситуации в США.

НАФТА – его роль в мировом ГРТ.


Развитие экономических, политических и военных отношений США и России.

Стр. 295-303, найдите на карте 8 городов- миллионеров США, в чем закономерность их размещения?







24

Внутренние географические различия в США

1

Обзорная лекция с элементами беседы и практической частью

Выполнение уч-ся практической работы по составлению краткой письменной характеристики

Практическая работа №5

Называют и показывают макрорегионы, их специализацию крупнейшие города, «столицы» отраслей промышленности.

Описывают географическую специфику макрорегионов США.
Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Стр.311-316, составить схему видов продукции, в производстве которых США мировой лидер







25

Канада.

Географическое положение, ресурсы и население.



1

Проблемная лекция







Называют особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады.
Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Стр.316-318, дать сравнительную характеристику ГП США и Канады







26

Латинская Америка. Общая характеристика Латинской Америки. Региональные различия

1

Изучение нового материала







Описывают географическую специфику региона. Латиноамериканский тип города, различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Характеризуют изменения в территориальной структуре хозяйства стран. Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Объясняют причины возникновения экологических проблем в регионе.
Отмечают особую роль стран ЛАИ в современном мире.
Прогнозируют основные направления социально-экономического развития ведущих стран Лат. Америки.

Стр.331-340,

какие страны получили преимущества при открытии Панамского канала, а какие потеряли?









27

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Комбинированный урок

обсуждение актуальных вопросов




Называют географическую специфику макрорегионов Бразилии.
Определяют особенности ЭГП страны

Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Стр.340-343, с помощью карты охарактеризуйте размещение населения и хозяйства Бразилии, какие факторы его определило?







28

Итоговый урок по Америки

1

Урок зачет




Тестовые занятия

Цель - определение уровня овладения знаниями

Дополнительное чтение стр. 343-346







Глобальные проблемы Человечества

29

Глобальные проблемы человечества

1

Проблемная лекция




Практическая работа -Составить слайд-шоу негативного влияния человека на природу

Объяснять: уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные памятников природы и культуры: причины возникновения глобальных проблем человечества; существенные признаки понятия: “глобальные проблемы человечества”.

Называть: регионы неблагополучных и острых экологических ситуаций в мире.

Стр. 351- 364, Составить таблицу







30

Глобальные проблемы человечества

1

Комбинированный урок

Обсуждение уч-ся




ТВ. составить презентацию или слайд шоу по теме







31

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития

1

Изучение нового материала







Стр.364-368, дополнительное чтение стр. 369-372







32-35

Повторение. Регионы Мира.

4







Итоговые тестирования, компьютерные тестирования

Цель - определение уровня знаний

Подготовиться к зачёту. тестированию







  • Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов должны знать
  • Календарно-тематическое планирование
  • Практическая работа №1 «Выделение главных регионов Зарубежной Европы»
  • Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и государственный строй
  • Практическая работа №2 (выполнить любую страну по выбору)
  • Международные экономические связи. ЕС – его место в мировом ГРТ.
  • Практическая работа №3 «выделение крупных регионов Зарубежной Азии»
  • Практическая работа № 4
  • Территория, границы, положение: главные черты.
  • Глобальные проблемы Человечества
  • Практическая работа