Рабочая программа для студентов направления подготовки 49. 03. 01- физическая культура профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа для студентов направления подготовки 49. 03. 01- физическая культура профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»



страница1/6
Дата04.11.2017
Размер0,57 Mb.


  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Тобольск


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

____________ /Е.А. Короткова/

«___» _____________ 201___ г.

ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 49.03.01- Физическая культура

профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

очно-заочная форма обучения

Тобольск 2015



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК

(сайт для загрузки УМК umk.utmn.ru)


Дисциплина: Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта




Учебный план: 49.03.01- Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

Автор: Гусева Татьяна Александровна

Кафедра: Физического воспитания, спорта и методик преподавания

Согласовано ФИО Дата согласования подпись

Председатель УМК Вертянкина Н.В. _______________ _________

Зам. начальника УМО Яркова Н.Н. _______________ _________

Зав. библиотекой Осипова Л.Н. _______________ _________

Зав. кафедрой Ильиных Н.Я. _______________ _________

Исполнитель (ответственное лицо)
______________________________ _______________ _________
Содержание
1.Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………….3

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………...3

3.Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………… 5

4.1. Структура дисциплины …………………………………………………………………5

4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………….6

5. Образовательные технологии ……………………………………………….………………9

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….……...11

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……........12

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………...12

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………12

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………….15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………..16

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………….18

10. Паспорт рабочей программы дисциплины……………………………………………

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины: Формирование основных составляющих профессионализма специалиста по физической культуре и спорту на основе циклических, игровых и единоборств, сложнокординационных видов спорта. Освоение технологии обучения двигательным действиям и развития физических качеств в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта. Освоение системы профессионально значимых двигательных действий и повышения уровня спортивных достижений в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта. Изучение современных технологий процесса подготовки спортсменов в разных группах видов спорта.

Задачи дисциплины:


  1. Изучить современные технологии тренировки в избранном виде спорта.

  2. Раскрыть технологию труда преподавателя физической культуры в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта.

  3. Сформировать у студентов современные теоретические основы техники упражнений в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта.

  4. Обеспечить достаточный современный уровень теоретической подготовленности студентов в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта.

  5. Приобрести навыки ведения учебно-тренировочной работы со спортсменами всех уровней подготовленности;

  6. Обеспечить овладение студентами навыков организации и проведения соревнований в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта.

  7. Развить творческое мышление будущих специалистов, приобрести навыки самостоятельного ведения научных исследований, критического анализа методологии тренировочного процесса, навыков воспитательной педагогической работы с различными контингентами занимающихся.

Изучение дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» ориентирует на учебно-воспитательную и организационно-управленческую виды профессиональной деятельности и способствует решению следующих типовых задач:

В области учебно-воспитательной деятельности:

1.Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой.

2.Планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом.

3.Организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.



В области организационно-управленческой деятельности:

1.Укрепление и сохранение здоровья школьников.

2.Организация внеурочной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» входит в состав блока дисциплин Профессионального цикла учебного плана направления подготовки 49.03.01. «Физическая культура» и реализуется в тесной взаимосвязи с дисциплинами «Теория и методика физической культуры и спорта», «Биомеханика двигательной деятельности», «Теория спорта», «Основы спортивной тренировки», «Теория и методика избранного вида спорта», «Спортивно-педагогическое совершенствование в избранном виде спорта (профессиональный практикум)», «Метрологические основы педагогического контроля в физическом воспитании».

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

- осознавать социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности

(ОК-13);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16);

- осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

- способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

- умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

- самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);

- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

-владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31).

-способность владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1)



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические разделы технологий подготовки в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта;

- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;

- анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте

- историю, теорию и методику избранного вида спорта;

- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.

уметь:

-применять знания теоретических разделов технологий подготовки в циклических, игровых и единоборствах, сложнокординационных видах спорта;

- использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

- использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности,

- уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, заказывать и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;

- организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

владеть:

- практическими навыками применения знаний и умений теоретической подготовки, полученной по дисциплине профессионального цикла «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта»;

- техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;

- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;

- навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;

- методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности;

- методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы (216 час.)


4.1. Структура дисциплины



Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

1

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.

6

20

20




46

2

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.

7

18

18




42

3

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.


8




24




28


4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

I. Теоретические и практические занятия

1

Теория и методика обучения и тренировки в избранном виде спорта

(циклические виды спорта,

игровые виды спорта и единоборства,

сложнокоординационные виды спорта).



6

20

20




46

2

Методика преподавания и спортивно-педагогические мастерство в избранном виде спорта

(циклические виды спорта,

игровые виды спорта и единоборства,

сложнокоординационные виды спорта).



7

18

18




42

3

Научно-исследовательская и методическая деятельность в боксе

(циклические виды спорта,

игровые виды спорта и единоборства,

сложнокоординационные виды спорта).



8




24




28

5. Образовательные технологии

Таблица 3





занятия



раздела

Тема занятия

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

1-50

1

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.


Интерактивные

Информационно-коммуникационные

Традиционные


100


6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4





Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в академ часах)

1

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.


Чтение текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета, работа с конспектом лекции, аналитическая обработка текста, работа с электронным учебником, просмотр видеолекций, выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, докладов, компьютерное тестирование,

110


7.Компетентностно-орентированные оценочные средства

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля

Тестирование, опрос, собеседование


7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 5

6семестр


Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия













Лекции

6

6

7

19

Практические занятия

6

6

7

19

Самостоятельная работа

13

13

16

42

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль

-

-

20

20

Итого

25

25

50

100

7семестр

Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия













Лекции

6

6

7

19

Практические занятия

6

6

7

19

Самостоятельная работа

13

13

16

42

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль







20

20

Итого

25

25

50

100

8семестр


Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия













Лекции

-

-

-

-

Практические занятия

12

12

14

38

Самостоятельная работа

13

13

16

42

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль







20

20

Итого

25

25

50

100

7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов

Таблица 6




Наименование раздела дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

Работа на лекциях

1

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.


Тестирование по материалам лекционного курса

38

1-2

Работа на практических (семинарских, лабораторных) занятиях

1

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.


Выполнение тестовых заданий на оценку

76

1-3

7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 7





Наименование раздела (темы) дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта.


1.Написание рефератов с их презентацией


126

1

7.2.4.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости


  1   2   3   4   5   6

  • «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Тобольск
  • Дисциплина: Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта