Рабочая программа дисциплины общая хирургия 31. 05. 02 Педиатрия

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины общая хирургия 31. 05. 02 Педиатрия



страница1/5
Дата08.04.2018
Размер0,82 Mb.


  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра общей хирургии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности,

профессор __________ А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ
31.05.02 – ПЕДИАТРИЯ

(уровень специалитета)

квалификация «Врач-педиатр общей практики»
очная форма обучения
Всего ЗЕТ – 6.0

Всего часов – 216

из них:

аудиторных занятий – 120

в том числе:

лекций – 36

клинических практических – 84
самостоятельная работа – 60

промежуточная аттестация:


экзамен в VI семестре

г. Ставрополь

2015 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:



  • ФГОС ВО по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 № 853;

  • основная образовательная программа по специальности 31.05.02 Педиатрия утвержденная Ученым советом университета от 30.09.2015 г., протокол №2;

  • учебный план по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденный Ученым советом университета от 30.09.2015г., протокол №2.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры общей хирургии

«___» _______________20____года, протокол № _____.
Зав. кафедрой ________________ П.М. Лаврешин
Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.

«___» _______________20____года, протокол № _____


Председатель ЦМК ________________ И.В. Суздальцев


Согласована:

Декан педиатрического факультета ________________ Л.Я. Климов

Рецензенты:
Зав. кафедрой факультетской хирургии,

д.м.н., профессор И.В. Суздальцев


Зав. кафедрой хирургии педиатрического

и стоматологического факультетов, декан

педиатрического факультета ГБОУ ВПО

КубГМУ Минздрава России,

д.м.н., профессор С.Е. Гуменюк

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины - обучить студентов правилам обследования, составление плана определения основных хирургических синдромов и оказания первой медицинской помощи детям и подросткам хирургического профиля.

Задачами освоения дисциплины являются:

- вооружить студентов знаниями и умениями, позволяющими осуществлять пропедевтику хирургических болезней, устанавливать общие хирургические патологии и др.;

- научить будущего врача-педиатра видеть области применения полученных знаний и умений;

- формировать врачебное поведение и основы клинического мышления;

- воспитывать профессионально значимые качества личности (рефлексию, эмпатию, коллегиальность и др.).
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Общая хирургия» относится к базовой части Блока 1 ФГОС ВО по специальности 31.05.02 Педиатрия и изучается в V и VI семестрах на 3 курсе.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Философия», «Нормальная физиология», «Микробиология, вирусология», «Фармакология», «Патофизиология, клиническая патофизиология», «Биология», «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия».

Освоение дисциплины «Общая хирургия» необходимо как предшествующее при изучении таких дисциплин, как «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Урология», «Факультетская хирургия», «Акушерство и гинекология», «Детская хирургия», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Травматология, ортопедия», «Гигиена», «Онкология, лучевая терапия».


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций



общекультурных (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);


общепрофессиональных (ОПК)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК -4);


профессиональных (ПК):

в медицинской деятельности

способностью и готовностью к проведению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение и (или) распространение заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания (ПК-1);

готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);



Наименование

разделов




Коды и содержание

компетенций




В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Элементы процессов в хирургии

ОК-1

ОПК-4


ПК-5


1.клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи больным и пострадавшим при неотложных состояниях;

2.особенности лучевой диагностики при патологии различных систем органов - диагностические возможности, показания и противопоказания к использованию, подготовка пациентов к проведению исследований;

3.общие принципы клинического обследования хирургического больного;

4.основы деятельности медперсонала.



1.собрать анамнез;

2.провести опрос пациента, его родственников, провести физикальное обследование больного различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), при необходимости направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам



1. обработкой рук дезинфицирующими растворами и умением подготовить их к операции, обработать пролежни и операционное поле.

2.пользоваться специальной одеждой для проведения хирургических операций, современными перевязочными материалами и бандажами, современной мебелью;

3. накладывать и снимать транспортные шины, бинтовые и стандартные повязки;

4. поставить предварительный синдромальный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.



Этапы лечения хирургического больного

ОК-1

ПК-1


ПК-5



1.современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных хирургического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

2.общие принципы клинического обследования хирургического больного;

3.диагностические возможности основных методов обследования хирургических больных;

4.основные этапы лечения больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний.



1.интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

2.разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.

3. проводить описание рентгенологической картины в форме протокола.


1.алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

2. оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

3.поставить предварительный синдромальный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

4.наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.



Основы клинической хирургии

ОК-1

ПК-1


ПК-5



1.клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи больным и пострадавшим при неотложных состояниях;

2.принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у пациентов;

3.принципы коррекции критических состояний.


выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях

1.первой медицинской помощью;

2.оказать неотложную помощь при ожогах и отморожениях, при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе, при остановке дыхания, при остановке сердца, при отравлениях, при ожогах пищевода, при гипертермии, при судорогах, организовать транспортировку с переломами и вывихами, транспортировку в критических состояниях;

3.поставить предварительный синдромальный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

4.наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.


  1   2   3   4   5

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  • Всего ЗЕТ – 6.0 Всего часов – 216 из них: аудиторных занятий – 120
  • Председатель ЦМК
  • 1. Цели и задачи освоения дисциплины
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП
  • 3. Требования к результатам освоения дисциплины
  • (ОК-1); общепрофессиональных (ОПК)
  • Элементы процессов в хирургии
  • Этапы лечения хирургического больного
  • Основы клинической хирургии