Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Основы эргономики

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Основы эргономики

Скачать 407,1 Kb.


Дата04.11.2017
Размер407,1 Kb.
ТипРабочая программа

Скачать 407,1 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.ДВ5.1 Основы эргономики


образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
очная форма обучения



Составитель: Феденева Е.А., ст. преподаватель кафедры искусств и дизайна

Переутверждено на заседании кафедры

искусств и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.






Утверждено на заседании кафедры

изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.



  1. Наименование дисциплины (модуля). Б3.ДВ5.1 Основы эргономики.


2. Аннотация к дисциплине.

Цель освоения дисциплины получение студентами представления о трудовом процессе человека и возможностях его совершенствования. Изучение теоретического материала и выполнение практических заданий по данной дисциплине направлено на формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций в области дизайн-проектирования. Материал дисциплины формирует у студентов понимание все возрастающей роли человека в системе человек-машина, как субъекта труда и управления. Дисциплина взаимодействует с другими проектными дисциплинами, где в процессе проектирования необходим учет эргономических требований.


3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

ПК 14 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

ПК 15 владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно- конструктивного построения;

ПК16 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе, к решению дизайнерской задачи, возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;

4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Основы эргономики» взаимосвязана с дисциплинами проектного цикла ОПП: «ХМИ», «Проектирование» и др., являясь их пререквизитом. Изучение материал дисциплины позволяет студентам выполнять дизайн-проекты с учетом эргономических требований.


5. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающегося с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся.

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

6

3

108

18

22




40

8

88

зачет

6. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебной деятельности.

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1.

Дизайн и эргономика.

4







4

2

8

1.1.

Возникновение и история развития эргономики.

2







2




4

1.2.

Специфика и методы эргономики.

2







2

2

4

2.

Антропометрия – основа эргономики.

6

10




16

4

24

2.1.

Антропометрические показатели.

2

2




4




8

2.2.

Статические и динамические размеры.

2

2




4




8

2.3.

Антропометрические показатели в дизайн-проектировании (интерьера)

2

6




8

4

8

3.

Проектирование и организация пространства и рабочего места.

8

12




20

2

56

3.1.

Функциональные состояния человека.

2

2




4




8

3.1.1.

Диагностика функциональных состояний человека.

2
















3.1.2.

Коррекция неблагоприятных функциональных состояний человека.




2













3.2.

Рабочие позы и движения.

2

2




4

2

8

3.3.

Эргономические требования к проектированию рабочих мест.

4

6




12




40




Всего:

18

22




40

8

88


7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол.во часов

Наименование учебно-методического обеспечения.

1.

Дизайн и эргономика. История развития эргономики.

4

ЛК №1.

2.

Дизайн и эргономика. Методы эргономики.

4

ПР. №1. ПР. №2, ПР. №3.

2.

Антропометрия – основа эргономики.

Антропометрические показатели.



8

ПР №2.




Антропометрия – основа эргономики.

Статические и динамические размеры.



8







Антропометрия – основа эргономики.

Антропометрические показатели в дизайн-проектировании (интерьера).



8




3.

Проектирование и организация пространства и рабочего места. Диагностика и коррекция

неблагоприятных функциональных состояний человека.

8

Лк. №3, ПР. №4

4.

Проектирование и организация пространства и рабочего места. Рабочие позы и движения.

8

ПР. №4

5.

Проектирование и организация пространства и рабочего места. Эргономические требования к проектированию рабочих мест.

12

Пр. №4

6.

Проектирование и организация пространства и рабочего места. Разработка проектного предложения рабочего места оператора.

28

Пр. №4


8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.ДВ5 Основы эргономики.

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-14);

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно- конструктивного построения (ПК-15);



разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе, к решению дизайнерской задачи, возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16);





Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основных эргономических требований к проектированию, принципов функционирования системы Ч-М-С.,




Умения: использовать в процессе дизайн-проектирования данные антропометрии, проводить эргономический анализ технических средств и других объектов.

Навыки: владеет принципами эргономического анализа, применения знаний и навыков в области эргономики в процессе проектирования.

Опыт деятельности: применяет знания в области эргономики в процессе дизайн-проектирования.


Этапы формирования компетенций оличество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)


1. Эргономика основа дизайн-проектироования.

2. Организация труда, эргономические факторы и требования.

3. История развития эргономики как науки.

4 Эргономика – изучение системы Ч-М-С.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%



Типовое итоговое контрольное задание в виде теста.
Вариант 0

ДЕ1


  1. Какой установкой пользуются при проектировании техники?

  1. «Рассчитаем и теоретически проверим каждый элемент проекта отдельно, затем соберем и сразу реализуем на практике».

  2. «Заранее теоретически рассчитаем и проверим весь проект, а потом воплотим его в жизнь».

  3. «Выполним элементы проекта, проверим их на практике отдельно друг от друга, затем соберем и воплотим весь проект».

  4. «Сделаем теоретический проект, посмотрим, как он работает на практике, если плохо, то откажемся от него».




  1. Какие действия предусматривает определение степени соответствия изделия эргономическим требованиям?

  1. Изучение условий эксплуатации.

  2. Определение роли человека в работе машины.

  3. Все выше перечисленные действия.

  4. Эргономические исследования.



  1. Что НЕ включают в себя эргономические исследования?

  1. Оценку организации действий человека.

  2. Оценку позы оператора и ее изменения.

  3. Распределение функций между человеком и машиной.

  4. Анализ работы системы органов контроля и сигнализации.




  1. Какой из подходов к разработке искусственного интеллекта ориентирован на неформализованные процедуры?

  1. Традиционный.

  2. Гибридный.

  3. Технократический.

  4. Механистический




  1. На каком этапе можно произвести эргономический анализ?

  1. На этапе технического задания.

  2. На этапе проектирования.

  3. На любом этапе.

  4. В процессе эксплуатации.




  1. Что в эргономике выступает как цель, содержание и завершение эргономического анализа, организации, проектирования и оценки:

      1. Деятельность человека.

      2. Психоэмоциональное состояние человека.

      3. Жизнедеятельность человека.

      4. Физиология человека.


ДЕ2


    1. Какие факторы способствуют появлению утомления?

  1. Факторы, связанные с использованием техники.

  2. Факторы, связанные с нарушением режима труда и отдыха.

  3. Факторы микроклимата.

  4. Все выше перечисленные.




    1. Чем определяется организация отдыха?

  1. Характером работы и условиями быта человека.

  2. Склонностями человека, характером работы и условиями быта человека.

  3. Условиями быта человека и склонностями человека.

  4. Характером работы и склонностями человека.


3) Что относят к гигиеническим факторам?

    1. Освещенность, влажность, температуру, давление.

    2. Размеры и форму тела работающего человека.

    3. Силовые, скоростные энергетические, зрительные возможности человека.

    4. Особенности восприятия, памяти и мышления.


4) Что относят к психологическим факторам?

                1. Размеры и форму тела работающего человека.

                2. Силовые, скоростные энергетические, зрительные возможности человека.

                3. Особенности восприятия, памяти, мышления, моторики человека.

d. Освещенность, влажность, температуру, давление.
5) Работа в каком положении менее утомительна, а движения отличаются наибольшей точностью и быстротой?

  1. Стоя.

  2. Сидя.

  3. Переменная.

  4. Лежа.


6) Размер зоны хранения равен

      1. Не менее 400 мм.

      2. Не менее 300 мм.

      3. Не менее 700 мм.

      4. Не менее 600 мм.




  1. Состояние, приводящее к снижению работоспособности; естественная реакция на напряжение – это

  1. Монотония.

  2. Утомление.

  3. Психическое пресыщение.

  4. Эмоциональное напряжение.


8) Наиболее комфортной оптимальной температурой воздуха в жилом помещении является:

a. 20 + 2 ̊С

b. 18 + 2 ̊С

c. 22 + 2 ̊С

d. 24 + 2 ̊С
9) К антропометрическим факторам относят:


  1. Освещенность, влажность, температуру, давление.

  2. Силовые, скоростные, энергетические возможности человека.

  3. Размеры и форму частей тела работающего человека.

  4. Особенности восприятия, памяти, мышления и моторики человека.


10) При проектировании рабочего места не учитывают

a. рабочая поза человека.



  1. возрастные особенности человека.

  2. национальные и этнические характеристики человека.

  3. систему координат и базы отсчёта антропометрических признаков.


ДЕ3


    1. Кто из ученых внес большой вклад в развитие отечественной эргономики?

a. Ю.К.Стрелков, Н.С.Пряжников, А.Н.Романов.

b. В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.П. Мунипов.

c. И.И.Шевцова, С.С.Сергиенко, Е.Ф.Коржуева, Ю.К.Стрелков.

d. И.Б. Чистяков, О.С. Александрова, Н.В. Козлова.




    1. В каком году был введен термин «эргономика»?

a.1962.

b.1949.

c.1927.


d.1953
3) Что такое в эргономике система «человек-машина»?

a. Физическая конструкция.

b. Тип организации деятельности.

c. Основное абстрактное понятие эргономики.

d. Рабочая среда.
4) Кто из ученых создал в Советской России новую науку, которую сначала назвали «эргология», а затем «эргонология»?


  1. В.М.Бехтерев, В.Н.Мясищев.

  2. В.М.Мунипов, П.И.Зинченко.

  3. А.Г.Вычегжанин, В.Г.Темнов.

  4. Ю.Ф. Уфлянд, Л.И. Хозацкий.


5) В какой стране впервые был использован термин «эргономика»?

a. США.


b. Россия.

c. Англия.

d. Япония.
6) Как можно определить природу и специфику эргономики?

a. Как род занятий.



  1. Как методологию особого типа.

  2. Как научную и проектировочную дисциплину.

  3. Как комплекс наук трудовой деятельности.


7) Ведущая роль в развитии эргономики СССР принадлежала:
a. НИИ

b. ВНИ


c. ВНИИТЭ

d. ИТЭ
ДЕ4


1) Кому принадлежит ведущая роль в системе «человек-машина»?

a. Технике.

b. Человеку (группе людей).

c. Окружающей среде.

d. Роли каждого структурного элемента в данной системе одинаково важны.
2) Что такое человеческие факторы в технике?

a. Это биофизические характеристики человека.

b. Это характеристики технического средства.

c. Это совокупные качества системы «человек-машина».

d. Характеристики производственной среды.
3) Какова рекордная скорость машинописи?


  1. 336 знаков в минуту.

  2. 686 знаков в минуту.

  3. Более 700 знаков в минуту.

  4. 500 знаков в минуту.


4) ) Как называется сотая доля объема всей совокупности людей подвергающихся антропометрическим исследованиям?

a. перцентиль.

b. уровень репрезентативности.

c. антропометрическая характеристика.

d. антропометрический признак.
5) Время от момента возникновения какого-либо раздражителя до появления ответной реакции это

a. время преодоления свободного хода органа управления;

b. латентный период реакции;

c. время движения ноги или руки к органу управления;

d. полное время реакции;
6) Какой фактор НЕ обуславливает удобства работы сидя?

a. Конструкция рабочего кресла.

b. Высота и глубина рабочей поверхности.

c. Размер рабочего кабинета.

d. Размер пространства для ног.
7) Ручки, кнопки электрических выключателей, электрические розетки и прочие устройства, предназначенные для обслуживания инвалидов, следует располагать на высоте … от уровня пола:

a. не более 1,5 м

b. не более 1 м

c. не более 1,2 м

d. не более 1,3 м
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям варианта №0 для бланочного тестирования


ДЕ

вопр.



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

1

b

d

c

b

2

d

b

a

c

3

c

a

c

b

4

c

c

a

a

5

c

c

c

b

6

a

b

c

c

7




b

c

c

8




c







9




c







10




c








Примерные вопросы к зачету.

  1. Предмет, объект эргономики.

  2. Основные цели и задачи эргономики как науки.

  3. Состав и структура эргономики.

  4. Причины возникновения и этапы развития эргономики как науки.

  5. Эмпирические методы исследования.

  6. Опосредованное наблюдение.

  7. Опросные методы. Интервью (индивидуальное, групповое). Анкеты. Тестирование (валидность, надёжность).

  8. Экспериментальные методы: факторная и регрессивная модели.

  9. Микроподход и макроподход.

  10. Психофизиологическая сущность и структура трудовой деятельности.

  11. Определение понятия «функциональное состояние».

  12. Виды функциональных состояний человека.

  13. Сущность, факторы показатели и динамика работоспособности.

  14. Диагностика утомления по объективным параметрам.

  15. Диагностика утомления по субъективным признакам.

  16. Факторы деятельности, вызывающие утомление.

  17. Производственное утомление, его виды и причины.

  18. Использование теории утомления при проектировании трудовых процессов.

  19. Рабочая поза и утомление.

  20. Борьба со зрительным утомлением.

  21. Характеристика эмоциональных состояний оператора.

  22. Антропометрия как наука и основа эргономики.

  23. Психофизиологические требования к орудиям труда.

  24. Эргономические параметры рабочего места.

  25. Основные требования при проектировании рабочих мест.

  26. Эргономика в профессиональной деятельности дизайнера.



9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для изучения дисциплины:

Основная литература:


  1. Заенчик, В. М.Основы творческо-конструкторской деятельности : предметная среда и дизайн : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Технология и предпринимательство" / Заёнчик Владимир Михайлович, Карачёв Александр Анатольевич, Шмелёв Владимир Евдокимович. - М. : Академия, 2006. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2800-1 [Гриф] : 372-68.

  2. Панеро Д.Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер : справочник по проектным нормам / Д. Панеро, М. Зелник. - М. : Астрель : АСТ, 2006. - 319

  3. Эргодизайн промышленных изделий и предметно-пространственной среды : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дизайн" и "Эргономика" / Гос. учреждение "Всерос. науч.-исслед. ин-т техн. эстетики" (ГУ ВНИИТЭ) ; под ред. В. И. Кулайкина, Л. Д. Чайновой. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 311 с.


Дополнительная:

  1. Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды : Учебник для студ.вузов / В. М. Мунипов, В. П. Зинченко. - М. : Логос, 2001

  2. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Автомобиле-и тракторостроение" направл. подгот. дипл. спец ."Трансп. машины и тран.-техн. комплексы" / И.С. Степанов [и др.] ; под общ. ред. В.М. Шарипова. - М. : Академия, 2005. - 256 с.

  3. Рунге В. Ф. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие / Рунге В. Ф., Манусевич Ю. П. - М. : Архитектура-С, 2005.

  4. Эргодизайн промышленных изделий и предметно-пространственной среды: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дизайн" и "Эргономика" / Гос. учреждение "Всерос. науч.-исслед. ин-т техн. эстетики" (ГУ ВНИИТЭ) ; под ред. В. И. Кулайкина, Л. Д. Чайновой. - М.: ВЛАДОС, 2009.


10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

  1. Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  3. Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: http://mshu.bibliotech.ru;

  4. ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю).
ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Предмет, цели, задачи и структура эргономики.

План:


1. Предмет, объект эргономики.

2. Основные цели и задачи.

3. Состав и структура эргономики.

4. Причины возникновения и этапы развития эргономики как науки.



Проблемы для обсуждения и вопросы для самоконтроля:

  1. Объясните причины возникновения эргономики.

  2. Дайте определение понятию «человеческий фактор».

  3. Дайте определение понятиям «объект эргономики», «предмет эргономики», назовите общую цель эргономики.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Опросные методы в эргономике.

План:

1. Опросные методы. Интервью (индивидуальное, групповое). Анкеты.

2. Тестирование (валидность, надёжность).

Задания для самостоятельной работы и последующего обсуждения:

1. Перечислите формы опросных методик, отличающихся друг от друга.

2. Как обеспечить психологический контакт интервьюера с респондентом?

3. Что такое парафраз?

4. Определить понятие «валидность текста».

5. Определить понятие «надёжность текста».


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Экспериментальные методы в эргономике.

План:

1. Экспериментальные методы: факторная и регрессивная модели.

2. Микроподход и макроподход.

Задания для самостоятельной работы и последующего обсуждения:

1. Что такое экспериментальный метод исследования, как он применяется в эргономике?

2. Опишите что такое экстремальный эксперимент?

3. Чем микроподход к изучаемому объекту отличается от макроподхода?


ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Функциональные состояния человека.

Одной из центральных проблем эргономики является изучение функциональных состояний пользователя, возникающих в трудовой деятельности и разработка адекватных методов их оценки и коррекции.



План:

  1. Психофизиологическая сущность и структура трудовой деятельности.

  2. Определение понятия «функциональное состояние».

  3. Виды функциональных состояний человека.

Задания для самостоятельной работы и последующего обсуждения:

        1. Определите понятия «функциональное состояние пользователя».

        2. Какие критерии используются для вывода об изменении функционального состояния пользователя?

        3. Дайте понятие «активации человека».

        4. Охарактеризуйте этапы развития функционального состояния человека на кривой работоспособности.


ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Диагностика утомления.

План:

1. Сущность, факторы показатели и динамика работоспособности

2. Диагностика утомления по объективным параметрам .Диагностика утомления по субъективным признакам.

3. Факторы деятельности, вызывающие утомление.

4. Производственное утомление, его виды и причины.



Задания для самостоятельной работы и последующего обсуждения:

1. Назовите, какие психические процессы нарушаются при утомлении пользователя.

2. Какие две основных группы показателей используются для диагностики утомления?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Коррекция функциональных состояний.

План:


  1. Использование теории утомления при проектировании трудовых процессов.

  2. Рабочая поза и утомление.

  3. Борьба со зрительным утомлением.

  4. Характеристика эмоциональных состояний оператора

Задания для самостоятельной работы и последующего обсуждения:

  1. Какие основные группы показателей используются для диагностики утомления?

  2. Чем отличается перерыв в работе от паузы?

  3. Производственное утомление, его виды и причины.

  4. Приведите пример комплекса упражнений, направленных против переутомления пользователя.

  5. Определите этапы развития стресса.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Эргономические требования к проектированию рабочих мест

План:

  1. Антропометрия как наука

  2. Психофизиологические требования к орудиям труда.

  3. Эргономические параметры рабочего места.

  4. Основные требования при проектировании рабочих мест.

Задания для самостоятельной работы и последующего обсуждения:

  1. Что включает в себя понятие «рабочее место».

  2. На что влияет рабочая поза, рабочие движения.

  3. Антропометрические и физиологические требования к орудиям труда и рабочему месту.

  4. Расчеты, необходимые для проектирования рабочих мест.

  5. Снятие индивидуальных размеров.


12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем.
текстовый редактор Microsoft Word, программа презентаций Power Point
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

№ п/п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов номер аудит.

1.

Учебная аудитория для лекционных занятий, оснащенная мультимедиа проектором и доской.

Егорова 16, ауд. 202,203.

2.

Учебная аудитория (мастерская) со столами и стеллажами.

Егорова 16, ауд. 210.


14. Технологическая карта дисциплины.


Шифр дисциплины по РУП

Б3.ДВ5.

Дисциплина

КПВ: Основы эргономики.

Курс

3

семестр

6

Кафедра

искусств и дизайна

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Феденева Е.А., ст. преподаватель.

Общ. Трудоемкость

106/8

Кол-во семестров

1

Интерактивные формы 8/8




ЛК

18/18

ПР/СМ

22/22

ЛБ

. -/-

Форма контроля

зачет

Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Вводный блок

Конспект «Эргономика в дизайне»

1

4

февраль

Основной блок

Посещение занятий

20

10

по расписанию

Доклад и электронная презентация по теме из предложенных в УМК.

1

6

(февраль) на занятиях по расписанию.

Конспект «Антропометрия как составляющая эргономики». Подборка и составление эргономических таблиц.

1

10

проверка (март)

Конспект «Организация рабочей зоны оператора. Особенности и эргономические требования».

1

4

проверка (апрель)

Разработка эргономической концепции рабочей зоны оператора по выбранной специализации с подбором аналогов.

1

10

проверка (апрель)

Графические работы.

1

10

просмотр (май)

Решение теста.

1

10

просмотр (май)

Всего:

60




Экзамен Всего:

40




Итого:

100




Дополнительный блок

Внеучебная творческая деятельность, подготовка творческих работ к выставкам и конкурсам.

10

по согласованию с преподавателем

Составление тестовых заданий.

10

Посещение выставок и конкурсов.

6

Организационная и методическая помощь в проведении занятий, конкурсов, просмотров.

14

Всего:

40

Каталог: oop -> ФХОТиД -> 050100.62 -> Раздел3 -> РПД(м)
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины (модуля) в22 Андрагогика образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины (модуля) д типографика образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины (модуля) д керамика образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата
РПД(м) -> Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Техника графики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата