Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) код, специальности

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) код, специальности

Скачать 245,31 Kb.


Дата03.06.2017
Размер245,31 Kb.

Скачать 245,31 Kb.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования
«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»
Московский техникум космического приборостроения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Иностранный язык (английский)
код, специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами

Москва


2016
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке по специальностям другой технической направленности.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общему гуманитарному социально-экономическому циклу основной профессионально-образовательной программы.

Программа предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях среднего специального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Иностранный язык в учреждениях СПО изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа ориентирована на формирование речевых, языковых, социально-культурных, компенсаторных, учебно-познавательных компетенций. Изучение английского языка по данной программе направлена на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, а также на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.



1.3. Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода профессиональной направленности
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172_ часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

196

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:




практические занятия

172

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




Подготовка информационного письма о выбранной профессии

10

Рефераты, доклады, домашняя работа

12

Итоговая аттестация в форме- экзамена





    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Англоговорящие страны











Тема 1.1

Great Britain and USA

Содержание учебного материала

Практические работы

1.Времена английского глагола

2.Пассивная форма глагола

3.Education in Great Britain and USA

4.London. Great Britain

5.Washington. The USA

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение упражнений по грамматике и составление пересказов по темам. Подготовка докладов по темам.



4

4

4

2

2

2



2


Тема 1.2.

Famous people



Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Модальные глаголы и их эквиваленты

2.Famous people of culture and seince

3.The economy of the USA and Great Britain

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение упражнений по грамматике, перевод текстов, составление сообщений по темам.



4

2

2

2



2

Раздел2. Деловой английский
Тема 2.1.

Business English











Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Словообразование. Конверсия. Суффиксы и преффиксы

2. Business English. How to write a letter in English. Деловая переписка. Личное письмо. Письмо в газету, в журнал.

3.Контрольная работа «Времена английского глагола»

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение упражнений по грамматике. Составление личных и деловых писем в СМИ.





4

4

1

2



2




1

2

3

4


Тема 2.2

Curriculum vitae


Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Неличные формы глагола: причастия настоящего и прошедшего времени, герундий

2.Инфинитивные обороты, сложное дополнение, субъектный инфинитивный оборот

3.How to fill out a Form. Правила заполнения анкет, карточек прибытия, составления резюме

4.Профессия, профессиональные качества, карьера

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение упражнений по грамматике. Заполнение анкет, составление резюме, подготовка доклада о выбранной профессии.


4
4
4
4

2



2



Раздел 3

Technical Feeding

Компьютер









Тема 3.1

Computer


Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Согласование времен и косвенная речь. Future – in – the Past

2.What is a Personal Computer? Keyboard. Hard Disk Drive. Monitor. Mouse. Microprocessor. Printer. Optical Scanner. Floppy Disk. CD-ROM

Самостоятельная работа обучающегося

Перевод текстов со словарем, изучение терминологии. Выполнение упражнений по грамматике. Составление информационного текста о выбранной профессии.



4

8
2


2



Тема 3.2

Интернет

Содержание учебного материала

Практическая работа

  1. Условные предложения. Сослагательное наклонение.

  2. What is internet? WWW. ISP. Browser. E-mail. IP – address. Web-server. Domain name.

  3. Контрольная работа « Косвенная речь в английском языке»

Самостоятельная работа обучающегося.

Выполнение упражнений по грамматике. Перевод текстов со словарем, изучение терминологии.



4

6
1

2


2

Раздел 4 Экология














1

2

3

4

Тема 4.1

Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала

Практическая работа

  1. Сложносочиненные предложения

  2. Сложноподчиненные предложения

  3. The protection of nature. Plant protection. Greenhouse effect. Acid rains. Global warming

Самостоятельная работа обучающегося.

Выполнение упражнений по грамматике. Чтение и перевод текстов по теме. Составление докладов и рефератов по теме.



4

4

4
2


2

Раздел 5

Conventional Topics










Тема 5.1

Составление тем к экзамену.

Содержание учебного плана

Практическая работа

  1. About myself (Описание людей, межличностные отношения, семейные отношения).

  2. My friends (Повседневное поведение, условия жизни).

  3. My working day. My day off (человек, здоровье, планирование времени, спорт, повседневная жизнь, профессиональные качества, профессиональный рост, карьера)

  4. At home and abroad (навыки общественной жизни, культурные, традиционные навыки)

5 .Seasons and weather(климат, погода, экология)

6. Russian Federation, Moscow

Great Britain, London

(государственное устройство, город, инфраструктура, культурные и национальные традиции)

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося

Чтение и перевод текстов по темам. Составление сообщений по темам. Подготовка докладов и рефератов. Подготовка экзаменационных тем



2
2

4

4
2

4


1

2


3



Раздел 6

MS DOS MS Windows













1

2

3

4

Тема 6.1 Типы операционных систем.

Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Introduction on the WWW

2.Multilevel directories

3.Types of data

4.Hard and soft Types of software

5.Comptuter operations

6.Operations systems

7.Networks Viruses

Самостоятельная работа

Чтение и перевод текстов со словарем, изучение терминологии.



4

2

2

4

4

4

4

2


2

Раздел 7

Mass media








Тема 7.1

СМИ

Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Средства массовой информации. Новости. Реклама. TV. Газеты. Журналы

Самостоятельная работа

Чтение и перевод текстов по темам. Составление докладов, рефератов и сообщений по темам.



6
3




Раздел 8

Social English










Тема 8.1

Язык для общения

Содержание учебного материала

Практическая работа

1.Функциональный язык. Выражения согласия, несогласие, высказывание и запрашивание мнения, аргументация и контраргументация, просьба о помощи, предложение помощи, правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, общепринятые правила поведения, тема для разговора)

Контрольная работа «Умение извлекать информацию из технического текста»

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение упражнение по грамматике, составление диалогов по темам.


6

1

2


2

Раздел 9

Conventional topics













1

2

3

4

Тема 9.1

Английская литература

Содержание учебного плана

Практическая работа

1.Traditions of English speaking countries

2.English literature. My favorite writer

3.The difficulties of foreign languages (искусство, музыка, литературные произведения, авторы)

Самостоятельная работа

Чтение и перевод текстов по темам. Составление докладов, рефератов и сообщений по темам.



6

4

6
1


2


Раздел 10

Electronics










Тема 10.1

Электроника

Содержание учебного материала

Практическая работа

1Терминология

2.Parts and components

3.Systems

4.Devices

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося

Чтение и перевод текстов со словарем. Изучении терминологии.



3

3

2

2

1

1


2





Всего

196





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; наглядное пособие: учебники словари, таблицы, газеты журналы, технические тексты.


Технические средства обучения: магнитофон, CD плеер, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:



1.И.П. Агабекян Иностранный язык Феникс 2013

2. И.П. Агабекян Иностранный язык для ССУЗОВ Проспект 2011



3.Н.И.Веренич, В.Л.Тихонова Иностранный язык для колледжей ТетраСистемс 2012

4. Т.Ю.Полякова Английский для диалога с компьютером Высшая школа 2011

Дополнительные источники:

1.Ю.Б.Галицинский Великобритания Каро 2006

2.Универсальный словарь компьютерной терминологии



3.Н.В.Якушева, Т.Д. Синельникова Электроника сборник текстов Каро 2008
Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно¬стью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения( освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых

ОК

Форма и методы контроля оценки результатов обучения

Умения:







В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

У2 - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

У3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


ОК4-9


Индивидуальная в виде контроля выполнения текстов, словарных диктантов и тестов, самостоятельных и контрольных работ

Знания:







В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода профессиональной направленности


ОК4-9

Индивидуальная в виде контроля выполнения текстов, словарных диктантов и тестов, самостоятельных и контрольных работ




2.Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации, общения в рамках изучаемых тем

ОК3


Комбинированные в форме проведения опроса пересказов, сообщений по темам и составлением диалогов




3.Значение глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предложения, причины, следствия, побуждающие к действию

ОК4


Фронтальная в виде проведения контрольных и самостоятельных работ

4. Лингвострановедческую, социально-культурную информацию, полученную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

ОК5


Комбинированные в виде чтения и

перевода т-тов, ответов на вопросы и бесед по темам



5.Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности

ОК4


Комбинированные в виде индивидуального и фронтального опроса в ходе аудиторного занятия

Уметь:

1.Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах


ОК3


Индивидуальная в виде работы в парах

2.Рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения

ОК3


Индивидуальная в виде опроса

3.Создавать словесный социально-культурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации

ОК5


Индивидуальная в виде в проверки подготовленных докладов и пересказов

4.Понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определить свое отношение к ней

ОК3


Комбинированный в виде общей беседы по материалам урока

5.Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

ОК4


Комбинированный в виде проведении контрольных и самостоятельных работ

6.Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

ОК5


Фронтальная в форме чтения и перевода т-тов, ответов на вопросы и бесед по темам

7.Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности

ОК4

Комбинированная в виде индивидуального и фронтального опроса

Уметь:

1.Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах



ОК3

Индивидуальная в виде работ в парах

2.Рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения

ОК3

Индивидуальная в виде опроса

3.Создавать словесный социально-культурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации

ОК5

Индивидуальная в виде представления подготовленных докладов и рефератов

4.Понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определить свое отношение к ней

ОК3

Комбинированный в виде общей беседы по материалам урока

5.Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

ОК4

Комбинированный в виде индивидуального и фронтального опроса

6.Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

ОК3

Фронтальная в виде диктантов, изложений и сочинений

7.Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности

ОК8

Индивидуальная в виде составлении ситуаций, приближенных к реальной жизни