Программы: Рабочая программа основного

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программы: Рабочая программа основного



страница1/10
Дата04.11.2017
Размер1,96 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25

«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор школы Зам.директора по УВР Методического объединения

______________ __________________ Протокол №____________

Брюхова С.В. Новожилова С.А. «____»________20____г.

«___»_______20___г. «____»________20____г. Председатель МО

_____________________


Образовательная область: Общественно научные предметы

Предмет: география

Название программы: Рабочая программа основного

общего образования по географии

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «____»______20___г.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. 2-е изд., дополн. М. : Просвещение, 2013.


(наименование программы, автор программы)

Составитель программы: учитель географии Левандовская Ю.В.

Количество часов по программе:272 часа

Срок реализации программы: 5 лет

Год составления программы: 2016

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  7. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

8. Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. 2-е изд., дополн. М. : Просвещение, 2013.

9. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011г.

10.Устава МБОУ «ОШ№25»

11.Образовательной программы основного общего образования

МБОУ «ОШ№25».

12.Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и

корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) рабочей программе педагога МБОУ «ОШ№25».

Пояснительная записка
Программа по географии для основной школы предназначена для обучающихся 5-9 классов МБОУ «ОШ № 25», изучающих предмет география. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Об­щее число учебных часов за пять лет обучения — 272, из них 34ч (1ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),


Программы предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 класс. Под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К .М; Просвещение 2013. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева.

Учебное содержание курса географии в линии «Полярная звезда» сконструировано по блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7 класс — география планеты, с 8 по 9 класс — география России.



Содержание учебника для 5—6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и умений, позволяющих осознать, что план и карта — выдающиеся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.

Содержание учебника для 7 класса способствует углублению знаний обучающихся о природных закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.



Учебники для 8 и 9 классов посвящены изучению России, поэтому их содержание — центральное в системе географического образования, выполняющее, наряду с обучающей и воспитывающей, и идеологическую роль. Главная цель — формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности и показ взаимосвязи трёх основных компонентов природы, населения, хозяйства. В 8 классе даётся общий обзор, а в 9 классе изучаются географические районы.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Целями и задачами реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Кроме этого, географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика»,«Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», и др."


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • Образовательная область
  • Составитель программы
  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Целями и задачами