Программа высшего образования Программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа высшего образования Программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности



страница1/9
Дата08.06.2017
Размер1,66 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровская государственная медицинская академия»

(ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

к.м.н., доц. ____________Шевченко О.А.

«_____» ______________ 20____ г.


основная профессиональная образовательная

программа высшего образования -

Программа подготовки кадров

высшей квалификации в ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.49 ТЕРАПИЯ

Уровень подготовки: подготовка кадров высшей квалификации

Кафедры: факультетской терапии, профессиональных болезней и эндокриноло-гии, поликлинической терапии и сестринского дела

Трудоёмкость: 1 год обучения 2160 час/ 60 ЗЕТ, 2 год обучения 2160 час/ 60 ЗЕТ

Форма обучения: очная

Продолжительность обучения: 2 года

Промежуточная аттестация: зачет (1,2,3 семестр)

Государственная итоговая аттестация: 4 семестр

Режим занятий: 6 учебных часов в день




Семестр

Трудоёмкость

Лек-ций, час

Практ. занятий, час

СРС, час

Практика

ГИА,

час

Форма

промежут.

контроля

(экзамен/ зачет)

час

ЗЕТ

1

864

24

16

200

432

216

-

зачет

2

1296

36

-

-

-

1296

-

зачет

3

864

24

29

210

625

-

-

зачет

4

1296

36

-

-

-

1188

108

экзамен

Итого

4320

120

45

410

1057

2700

108






Кемерово 2015

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.49 Терапия разработана в соответствии с ФГОС по направлению подготовки (специальности) 31.08.49 Терапия, квалификация «Высшая», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1092 от «25» августа 2014 г.

Основную образовательную программу разработал (-и): Репникова Р.В., д.м.н., профессор кафедры факультетской терапии, профессиональных болезней и эндокринологии.

Основная образовательная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры факультетской терапии, профессиональных болезней и эндокринологии протокол № _1_ от « 30 » августа 2015 г.



Заведующий кафедрой факультетской терапии, профессиональных болезней и эндокринологии,

д.м.н., проф. _______________________________ Квиткова Л.В.

Основная образовательная программа согласована:

Заведующий библиотекой __________________________________ Г.А. Фролова

«____» __________ 2015__ г.



Основная образовательная программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ФМК ______________________________________

протокол №____ от ________________20__ г.



Председатель ФМК _____________________________________ В.Г. Мозес

(подпись, Ф.И.О.)
Декан ФППС, д.м.н., проф. ___________________________________В.Г. Мозес

«____» ___________ 2015__ г.

Основная образовательная программа зарегистрирована в учебно-методическом управлении

Регистрационный номер ________

Руководитель УМУ ___________________________________ Н.Ю. Шибанова

«____» ___________ 2015__ г.



ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.49 Терапия является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Терапия» высшего профессионального образования.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы по специальности «Терапия» заключается в огромной востребованности квалифицированных специалистов-терапевтов в практическом здравоохранении, способных к самостоятельной профессиональной деятельности как в амбулаторно-поликлини-ческих учреждениях, так и в условиях стационара.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.



Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.



Цели и задачи ординатуры

Целью ординатуры по специальности «Терапия» является подготовка квалифицированного врача-специалиста терапевта, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:



профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения

профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;



реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;



психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;



организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.


В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия».

Обучение очное. Продолжительность обучения 120 ЗЕТ.



Структура программы

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.49 Терапия (далее – программа ординатуры) представляет собой комплекс документов, разработанный с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальности 31.08.49 Терапия.

Квалификация выпускника – Врач-терапевт.

Программа ординатуры обеспечивает формирование системы универсальных и профессиональных компетенций врача-терапевта, необходимых для осуществления всех видов самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Содержание программы ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины одули), относящиеся к вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящиеся как к базовой части программы, так и практики к ее вариативной части. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике на терапевтическом приёме по избранной специальности; 2) практика в стационаре по терапии). Основная цель практики – закрепление теоретических знаний и обучение практической работе, развитие диагностических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование компетенций врача-специалиста.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы.

Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, определен в объеме, установленном ФГОС ВО. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определены


ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России самостоятельно.

К дисциплинам вариативной части Блока 1 относятся дисциплины по выбору ординатора и факультативные дисциплины. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы ординатуры, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности (видов исследований) в различных медицинских организациях. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к вариативной части программы ординатуры, определен ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися.

В Блок 2 «Практики» входит учебная и производственная (клиническая) практика. Практики могут проводиться в структурных подразделениях ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме.

Выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы определен исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося используется зачетная единица. Зачетная единица для программы ординатуры эквивалента 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год при очной форме обучения, составляет 60 зачетных единиц.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зачетных единиц.

Срок обучения по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год начинается с 1 сентября. По решению ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России срок начала учебного года может быть перенесен не более чем на 2 месяца. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель.

Для реализации программы ординатуры предусмотрены кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение.

Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В процессе подготовки врача-специалиста (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, работа с больными и др.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 31.08.53 Терапия. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

В основной образовательной программе приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов, информационное обеспечение.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 31.08.49 Терапия (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

− учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

− клинические базы в лечебно- профилактических учреждениях Минздрава РФ

Документами, регламентирующими организацию образовательного процесса при реализации программы ординатуры, являются:


  • учебный план;

  • календарный учебный график;

  • рабочие программы дисциплин;

  • рабочие программы практик;

  • локальные нормативные акты, регламентирующие управление качеством образовательного процесса по программе ординатуры.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Кафедры
  • Форма обучения: очная Продолжительность обучения
  • Семестр Трудоёмкость Лек-ций, час
  • ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • Область профессиональной деятельности выпускников
  • Объектами профессиональной деятельности
  • Виды профессиональной деятельности
  • Цели и задачи ординатуры
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО