Программа учебного предмета

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа учебного предмета



страница1/9
Дата04.11.2017
Размер1,23 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка
Адаптированная программа учебного предмета «География» для 6-9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, Примерной программы основного общего образования по географии, и ориентирована на использование УМК «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. - М.: Просвещение)
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


    • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения




  • рационального использования;




    • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;




    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;







    • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также вносит свой вклад в формирование комплекса общеучебных умений, необходимых для:


— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; их моделирования и проектирования;


— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернет, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;
— определения собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивания своей гражданской позиции, формулирования своих мировоззренческих взглядов;
— выполнения в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, оценивания и корректировки своей деятельности в окружающей среде;
— осуществления осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;
— конструктивного восприятия определенных явлений современной жизни, выявления своих возможностей и своего вклада в общий результат;
— владения навыками организации и проведения индивидуальной и коллективной деятельности
Предмет «География» изучается в 6-9 классах объеме 238 учебных часов:




  • 6 класс в объеме 34 часа за учебный год, 1 час в неделю,



7

класс в объеме 68 часов за учебный год, 2

часа

в неделю,



8

класс в объеме 68 часов за учебный год, 2

часа

в неделю,

  • 9 класс в объеме 68 часов за учебный год, 2 часа в неделю.



Учебно-тематическое планирование
6 класс:




Наименование разделов и тем

Количество часов







разде

























Всего

Теорети-

Лабораторные

Контроль

ла/те
















ческие

практические

ные

мы



















занятия

занятия,

занятия




























экскурсии и др.




1

Введение




2

2







2

Виды изображения

поверхности

8













Земли.



















План местности




4

3

1







Географическая карта




4

2

2




3

Строение Земли. Земные оболочки.

20


































Литосфера




5

4

1







Гидросфера




5

4

1







Атмосфера




6

6










Биосфера




2

2










Взаимосвязи

компонентов

2

2










природы
















4

Население Земли.




3

3







5

Итоговый урок.




1







1

Итого:







34

28

5

1


7 класс






Название раздела, тема урока

Количес




Из них































тво




теоретиче




практиче




контро



















часов




ские




ские




льные







1




Введение

2







2



















2




Тема I. Население Земли.

4







3




1













3




Тема II. Природа Земли.(9ч)





































Литосфера и рельеф Земли

2







2

























Гидросфера Земли

7







5




1




1







4




Тема III. Природные комплексы и регионы.

4







3




1













5




Тема IV. Материки и страны.

45







31




9




5







6




Географическая оболочка – наш дом

2







2

























Входная контрольная работа

1



















1













Годовая контрольная работа

1



















1













итого

68







48




12




8













8 класс











































































Название раздела, тема урока




Количе




Из них































ство











































теоретиче

практиче

контроль



















часов

























ские

ские

ные































1




Россия в мире




6




4

1

1







2




Население России




10




7

2

1




3

Природа России (природные

условия и

21

17

2

2




ресурсы)
















4

Хозяйство




28

18

8

2

























Входная контрольная работа




1







1




Работа над ошибками




1

1










Годовая контрольная работа




1







1

























Итого




68

45

15

8


9 класс:



Название раздела, тема урока




Количес

Из них
















тво

теоретиче

практиче

контро










часов

ские

ские

льные

1

Природно-хозяйственное

районирование

9

7

2

0




России
















2

Природно-хозяйственные районы. Европейская

35

23

7

5




Россия
















3

Природно-хозяйственные районы. Азиатская

15

11

2

2




Россия
















4

Россия в современном мире




5

4

1

0

5

Итоговое повторение




5

3

1

1




итого




68

48

13

8


Содержание тем учебного курса
6 класс:
Введение

Источники географической информации


География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.
Виды изображения поверхности Земли
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.
Земля и Вселенная. Географическая карта.
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.
Земля как планета. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕКА О ЗЕМЛЕ. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
Сравнение Земли с обликом других планет солнечной системы. Объяснение

географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.



Строение Земли. Земные оболочки
Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. ОСОБЕННОСТИ
ЖИЗНИ, БЫТА И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ В ГОРАХ И НА

РАВНИНАХ. ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЛИТОСФЕРЫ.


Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.
Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГИДРОСФЕРЫ.
Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.
Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К РАЗНЫМ
КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ.
Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.
Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте.
Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения.
Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте.

7 класс:



Введение
Выдающиеся географические открытия. Знаменитые путешественники и
исследователи. Современный облик планеты Земля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Учебно-тематическое планирование 6 класс
  • Содержание тем учебного курса 6 класс: Введение
  • Виды изображения поверхности Земли
  • Земля и Вселенная. Географическая карта.
  • Строение Земли. Земные оболочки
  • 7 класс: Введение