Программа по коми языку как государственному для основной школы составлена на основе Государственного образовательного стандарта «Коми филология. Коми язык как второй

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа по коми языку как государственному для основной школы составлена на основе Государственного образовательного стандарта «Коми филология. Коми язык как второй



страница1/4
Дата12.03.2018
Размер0,64 Mb.


  1   2   3   4
Пояснительная записка

Обучение коми языку в основной школе обеспечивает преемственность языковой подготовки учащихся в начальной школе. Данный этап обучения коми языку характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширяется кругозор и общее представление о мире, формируются элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения коми языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на русском и коми языках.

Программа по коми языку как государственному для основной школы составлена на основе Государственного образовательного стандарта «Коми филология. Коми язык как второй(государственный)»

В связи с динамикой возрастного и индивидуального развития школьников на средней ступени в программе предусматривается выделение двух этапов: обучение коми языку в 5-7 классах и обучение коми языку в 8-9 классах. К моменту окончания основной школы у учащихся формируется коммуникативная компетенция, повышается интерес к коми языку с помощью инновационных форм обучения.


Цели обучения коми языку:

1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

2.Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению коми языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использование коми языка в других областях знаний(краеведении, географии, биологии, истории); способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на русском и коми языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения коми языку:

1. Обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

2. Развивать речь учащихся.

3.Обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.

4. Способствовать развитию коммуникативной компетенции: обучить ведению бесед на различные темы, употребление формул речевого этикета, соблюдению правил речевого поведения в беседах; передаче содержания сообщений, услышанных по телевидению, пересказу содержания прочитанного, прослушанного.

5. Ознакомить учащихся с историей, культурой, традициями, национальными особенностями коми народа.


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного об­учения, развития исследовательских навыков, информа­ционно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология и другие.



Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, тестов, проверочных работ, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде); итоговый — итоговый контрольный диктант...

Форма подведения итогов реализации образовательных программ – экзамен по окончании 9 класса (по выбору).


Структура программы

Рабочая программа по коми языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

1) пояснительную записку

2) общую характеристику учебного предмета

3) описание места учебного предмета в учебном плане

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5) требования к уровню подготовки учащихся.

6) содержание учебного курса

7) тематическое планирование.

8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

9) приложение

Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Коми язык» (неродной) изучается с 5-го по 9-й класс. Программа рассчитана на 350 часов. Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 10 часов (по 2 часа в неделю).

5 класс – 2 часа, 6 класс – 2 часа, 7 класс- 2 часа, 8 класс – 2 часа, 9 класс – 2 часа.


Количество учебных недель – 5-7 классы(35 недель), 8 класс – 36 недель, 9 класс – 34 недели.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения коми языка ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц(слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений коми языка;

- признаки изученных грамматических явлений(временных форм глаголов, склонения существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий);

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения коми языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры Республики Коми.



Уметь:

В области говорения:

- начинать вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем поселке, о своей республике и стране;

- делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать синонимичные средства в процессе устного общения.



В области аудирования:

- понимать основное содержание кратких текстов;

- понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделить главные факты в тексте;

- использовать переспрос, просьбу повторить.



В области чтения:

- ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

-читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересуемой информации.

В области письма:

- составлять и записывать план прочитанного текста и устного высказывания по теме; проектные работы, реферат по теме или проблеме подготовки собственного высказывания;

- ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ;

- ПИСАТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА, ВЫРАЖАТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ПРОСЬБУ.


Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по коми языку.


Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по коми языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями и учитывать:



  1. полноту и правильность ответа;

  2. 2) степень осознанности, понимания изученного;

  3. 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5»

Аудирование: Коммуникативная задача решена. Полностью понято содержание иноязычной речи.

Говорение. Общение осуществилось. Высказывания соответствовали коммуникативной задаче. Устная речь соответствовала нормам программных требований.

Чтение. Коммуникативная задача решена полностью. Понято и осмыслено содержание прочитанного текста в объеме, предусмотренным заданием.

Отметка «4»

Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.

Говорение: Коммуникативная задача решена, общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на коми языке с незначительными отклонениями от норм, а в остальном их речь соответствовала программным нормам.

Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили главную мысль прочитанного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренным заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3»

Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.

Говорение: Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на коми языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.

Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся осмыслили и поняли содержание прочитанного текста, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям.

Отметка «2»

Аудирование: Учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.

Говорение: Общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на коми языке с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют выразить содержание большей части сказанного.

Чтение: Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка диктантов.

Диктант – одна из форм проверки знаний лексики, орфографической и пунктуационной грамотности.

Объем диктанта устанавливается:

Для 5 класса – 30-40 слов

Для 6 класса – 45-55 слов

Для 7 класса – 60-70 слов

Для 8 класса – 75-85 слов

Для 9 класса – 85-90 слов

Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он состоит из следующего количества слов:

Для 5 класса – 8-15 слов

Для 6 класса – 15-20 слов

Для 7 класса – 20-25 слов

Для 8 класса – 25-30 слов

Для 9 класса – 30-35 слов

До конца первого триместра сохраняется объем, рекомендованный для предыдущего класса.

Контрольные итоговые диктанты в конце триместра и года не проводятся.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки в переносе слов, на правила, которые не включены в программу, на еще не изученные правила, описки, неправильные написания. При оценке диктантов важно учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выявлять негрубые. К негрубым ошибкам относятся:

- исключения из правил;

- написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

- случаи слитного и раздельного написания слов БЫД, ВЫВ, ЙЫВ, ПЫРЫСЬ, ДОР;

Случаи трудного различия слов ЛУН, ТУЙ, ТОР,ПИ, ПУ;

- собственные имена иноязычного происхождения;

- случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

- пропуски одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну.

Диктант оценивается одной оценкой.



Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 пунктуационной и 1 орфографической или 2 орфографических или 2 пунктуационных ошибок.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 3 орфографических и 2 пунктуационных, или 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, или 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных ошибок.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 4 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических при отсутствии пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 9 орфографических и 7 пунктуационных, 7 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

При оценке словарного диктанта оценка ставится за выполнение работы в объеме:

«5»-100-95 % «2» - 49-40 %

«4» - 94-70 %

«3» - 69-50 %

Оценка проектных работ.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил проектную работу в полном объеме, содержание текста соответствует заявленной теме, работа оформлена качественно, с привлечением наглядного материала. На защите учащийся точно выразил свои мысли на коми языке, использовал разнообразные лексико-грамматические средства и оформил высказывание, соблюдая языковые нормы. Ответил на все заданные вопросы.

Отметка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил проектную работу в полном объеме, но содержание текста имеет незначительные отклонения от заявленной темы, работа оформлена качественно, с небольшим количеством ошибок, с привлечением наглядного материала. На защите учащийся точно выразил свои мысли на коми языке, использовал разнообразные лексико-грамматические средства и оформил высказывание с незначительными отклонениями от языковых норм. Учащийся ответил на большинство заданных вопросов.

Отметка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил более половины проектной работы, содержание текста частично соответствует заданной теме, работа оформлена недостаточно качественно, без привлечения наглядного материала. На защите учащийся сумел выразить свои мысли на коми языке, но использовал однообразные лексико-грамматические средства. Отклонения от языковой нормы хотя и значительны, но не мешают понять содержание высказывания. Учащийся не ответил на большинство вопросов.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил часть проектной работы. Содержание текста не соответствует заявленной теме, работа оформлена не качественно, без наглядного материала. На защите высказывание учащегося оформлено с такими значительными отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять его содержание. Учащийся не ответил на заданные вопросы.
Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Объем текста для подробного изложения:

В 5 классе – 40-50 слов в 8 классе – 70-80 слов

В 6 классе – 50-60 слов в 9 классе – 80-90 слов

В 7 классе – 60-70 слов

Объем классных сочинений:

В 5 классе – 0,3-0,5 в 8 классе – 1-1,3

В 6 классе – 0,5-0,7 в 9 классе – 1,3-1,5 страницы

В 7 классе – 0,7-1

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по допущенным учеником ошибкам( см. нормативы для оценки диктантов)

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если: содержание работы полностью соответствует теме, фактические ошибки отсутствуют, содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 2-3 речевых недочета, 2 грамматические ошибки.



Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме, содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей, лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 3 грамматические ошибки.



Отметка «3» ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 5 недочетов в содержание, 5 речевых недочетов, 5 грамматических ошибок.



Отметка «2» ставится, если работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено 6 и более недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.


Оценка лексико-грамматического текста.

При оценивании данного вида письменных работ учитывается процесс выполнения заданий текста.



Отметка «5» ставится ученику, если он выполнил от 100 до 90% всех заданий.

Отметка «4» ставится ученику, если им выполнено от 75 до 89% всех заданий.

Отметка «3» ставится ученику, если он справился от 60 до 74% всех заданий.

Отметка «» ставится ученику, если он выполнил лишь 60% всей работы.
Оценка обучающих работ.

Обучающие работы(различные упражнения) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются степень самостоятельности учащегося, этап обучения, объем работы, четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «4» и «5» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку.


Выведение итоговых отметок.

За триместр и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по коми языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. При выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости. При выведении итоговой отметки преимущественное значение отдается отметкам, отражающим степень владения навыками(речевыми, орфографическими, пунктуационными)

Основное содержание

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме в сельской местности. Дизайн жилья. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Покупки в магазине. В столовой.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Молодежная мода. Республика Коми, ее история, культура, традиции, быт, достопримечательности. Знаменитые люди республики, писатели и поэты. Путешествие по своей республике, стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей. Природа и экология. Средства массовой информации. Праздники.

Учебно-трудовая сфера. Учеба. Современный мир профессий. Проблема выбора будущей профессии, планы на ближайшее будущее. Проблемы свободного времени.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах смешанного типа. Развитие умений участвовать в беседе, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога.

Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над проектом. Развитие умений делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме; кратко передавать сообщение полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, делать выводы; описывать особенности жизни и культуры своей республики и страны. Объем монологического высказывания – 7-12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров: понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера, выборочное понимание необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитее умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним.



Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, деловых. Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, предвосхищать возможные событии/факты, раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, извлекать необходимую информацию, определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, делать выписки из текста, писать поздравления, заполнять анкеты; излагать сведения о себе; составлять план, тезисы; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах своей жизни; описывать свои планы на будущее.


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного вида(подзаголовки, таблицы, графики, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- использовать мимику, жесты.



Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

- использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу;

- ориентироваться в письменном и аудиотексте на коми языке;

- обобщать информацию;

- фиксировать содержание сообщений;

- выделять нужную информацию из различных источников на коми языке;

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности коми культуры;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на коми языке.



Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах общения в иноязычной среде; о языковых средствах ,которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии Республики Коми, ее этническом составе.

Дальнейшее развитие социокультурных умений в использовании:

- языковых средств для выражения мнений в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- языковых средств, с помощью которых возможно представить родную республику и культуру, оказать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

- формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.



Языковые знания и умения

Общие сведения о языке. Коми язык как государственный язык Республики Коми. Общее знакомство с финно-угорской группой языков. Характерные особенности коми языка. Нормы литературного коми языка.

Фонетика и орфоэпия. Система гласных и согласных звуков. Аффрикаты. Чередование согласных звуков. Уподобление согласных звуков. Ударение в коми языке. Место ударения в слове.

Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Фразеологизмы, их семантика, функции, употребление. Неологизмы. Заимствованная лексика. Словари коми языка.

Словообразование. Корень и суффиксы( словообразовательные, словоизменительные, формообразующие), приставка. Словообразование различных частей речи.

Морфология. Лексическое и грамматическое значение слова. Самостоятельные и служебные части речи. Основные морфологические признаки частей речи.

Имя существительное. Падежная система коми языка( значение, употребление) Множественное число. Определительно- притяжательная категория.

Имя прилагательное. Множественное число. Степени сравнения. Сложные прилагательные.

Имя числительное. Разряды, образование.

Глагол. Временная система( настоящее, 1 и 2 прошедшее, будущее, сложное будущее) Наклонение глагола. Залоговая категория глаголов. Виды глаголов. Спряжение в отрицательной форме. Безличные глаголы.

Местоимение. Склонение личных местоимений. Усилительно-личные, взаимно-личные, вопросительные, относительные, неопределенные, счетно-личные, указательные, притяжательные, обобщающие местоимения.

Наречие. Степени сравнения. Образование наречий.

Послелог. Послелоги места, времени, цели и причины, образа действия, сравнительные.

Союзы. Подчинительные и сочинительные союзы.

Частицы. Частицы времени, вопросительные, указательные, отрицательные, уступительные, вводные, разделительные, условные, усилительные, побудительные.

Междометия.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Типы связи слов в словосочетании.

Предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное; способы их выражения; глагольные связки. Второстепенные члены предложения.

Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Виды простых предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Однородные члены предложения, знаки препинания. Обращение. Знаки препинания. Вводные слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания при них.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. ССП с союзами. Запятая между частями ССП. СПП. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова в СПП. Знаки препинания в СПП. Виды придаточных предложений.

Способы передачи чужой речи. Прямая, несобственно-прямая, косвенная речь, диалог.

Речь. Виды речевой деятельности. Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь.

Текст. Связность и членимость. Заголовок. Тема и идея. Простой и сложный план текста. Перевод текстов с коми языка на русский и с русского на коми. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Понятие о функциональных стилях речи и жанрах.




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Коми язык» (неродной)
1. Коми язык как государственный: Программно-методический сборник 5-9 кл./ Сост. Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. – Сыктывкар, 2007.
2. Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Шондǐ нюм: 5класса челядьлы комиőн сернитны велőдчан небőг.- Сыктывкар, 2013.
3. Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми кыв: 6 класса челядьлы комиőн сернитны велőдчан небőг. – Сыктывкар, 2013.
4. Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми кыв: 7 класса челядьлы комиőн сернитны велőдчан небőг. – Сыктывкар, 2013.
5. Ватаманова Г. И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми кыв 8 класс. – Сыктывкар, 2013
6. Ватаманова Г. И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми кыв 9класс. – Сыктывкар, 2013 (электронный вариант).
6. Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар, 2008.
8. И.Л. Жеребцов. Занимательно об истории и культуре Республики Коми. – М.: 1998.
9. Плесовский Ф.В. Коми фразеологизмы.- Сыктывкар, 1986.
10. Коми кыв. Энциклопедия, 2000.
11. Безносикова Л.М. Выль коми кыввор.- Сыктывкар, 1998-1999.
12. Традиционная культура народа коми.
13. Сажина М.И. Коми кыв.- Сыктывкар, 2000.
14. Мифология коми. – М.-Сыктывкар, 1999.
15. История Республики Коми. 7-11 кл.:/М.Б.Рогачев,И.Л.Жеребцов, О.И.Уляшев.- М.: 2000.
16. Журналы «Войвыв кодзув», «Йолога», «Би кинь»


  1   2   3   4

  • Форма организации образовательного процесса
  • Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • Отметка «5» Аудирование
  • Чтение.
  • Отметка «3» Аудирование
  • Чтение
  • Аудирование
  • Отметка «5»
  • Отметка «2»
  • Социально-бытовая сфера.
  • Социально-культурная сфера.
  • Говорение Диалогическая речь.
  • Общие сведения о языке.
  • Словообразование.
  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Коми язык» (неродной)