Программа по истории класс: 11 Количество часов: всего за год

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа по истории класс: 11 Количество часов: всего за год

Скачать 492.92 Kb.


страница1/3
Дата04.02.2017
Размер492.92 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 492.92 Kb.

  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО _ИСТОРИИ__

Класс:11


Количество часов: всего за год ___68_ часов

за первое полугодие __32___ часа

за второе полугодие _____36__ часов

в неделю ___2_ часа

Планирование составлено на основе:


  • Федерального компонента государственного стандарта образования. История

  • Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по истории МОиН РФ

  • Программы. Базовый уровень.   Андреев И.Л., Клоков В.А. «История России с древнейших времен до начала XXI века»10-11 классы.

  • А.А Улунян, Всеобщая история. XX век. Программа курса. 11 класс

Учебники: А.А Улунян, Е.Ю. Сергеев «Новейшая история зарубежных стран» 11 класс. « Просвещение» 2013г. А.Ф. Киселев, В.П. Попов « История России XX-начало XXI века» - М.: Дрофа 2011г

Учитель: Крымова ЛА. учитель истории и обществознания


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта образования. История;

-Примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по истории МОиН РФ

- Программы. Базовый уровень.   Андреев И.Л., Клоков В.А. «История России с древнейших времен до начала XXI века»10-11 классы.

-Улунян А.А Всеобщая история. XX век. Программа курса. 10-11 классы


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучаемых, календарно-тематическое планирование и список литературы.



Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизироованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизацииобразования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.


Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «история» в 11-м классе изучается в объеме -68ч (2ч). На изучение курса «Всеобщая история» отводится 18ч, «История России» 50ч.

Данная программа предусматривает использование учебников авторов-.А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран» - М.: Просвещение. 2013г. А.Ф. Киселев, В.П. Попов История России XX-начало XXI века - М.: Дрофа 2011г.

Формы и методы обучения, формы контроля

При изучении данного курса используются как новые технологии, так и традиционные методы обучения. Формами занятий являются – комбинированный урок, урок-лекция, семинар, урок-дискуссия, урок практикум, ролевые и деловые игры, с использованием методов и приемов - работа в группах, работа с текстами, решение познавательных и проблемных задач. Формами обратной связи, помимо традиционной оценки может быть, контрольный срез, тестирование,защита проекта или сообщения.



Содержание программы

Всеобщая история

Раздел 1.ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИИ- НАЧАЛО ИСТОРИИ 20в.

Становление индустриального общества. Ведущие государства мира в н. 20в.

Новые явления в экономике , идеологии. Возникновение промышленно- финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Основные характеристики индустриального строя. Научно- технический прогресс. Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики.



Международные отношения в 1900-1914гг.

Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала 20 века. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны. Международная напряженность.



Первая Мировая война 1914- 1918гг.

Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914- 1916гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917- 1918гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально –демократические движения. Итоги Первой мировой войны.



Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.

Крушение Российской, Германской, Австро- Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств. Требования стран – победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско- Вашингтонской системы.



Раздел 2. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии и Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств в 20-х годах. Хозяйственные трудности. Социально- политические противоречия. Установление тоталитарных режимов. Внешняя политика. Стабилизация Версальско –Вашингтонской системы. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана- Келлога. Итоги эволюции международных отношений к н. 30-х годов.



Становление и эволюция политических режимов в 30-х гг 20в.

Мировой экономический кризис1929- 1933гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса.



Общественно –политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.

Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной жизни. Милитаризация промышленности. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Усиление государственного регулирования хозяйства. Сохранение изоляции во внешней политики.



Распад Версальско- Вашингтонской системы.

Международные отношения в 30 –е гг 20в. Кризис Версальско –Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско – германского пакта о ненападении.



Вторая Мировая война.

Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств- участниц. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии- завершение Второй мировой войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.



Мир во второй половине 20в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внуриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождении .Основные черты международного развития. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршала. Гражданская война в Китае. Военный конфликт на Корейском п-ве. Создание НАТО и ОВД. Первый этап «холодной войны»(1946- 1969), его черты. Второй этап «холодной войны» (н.70-х-1977) его основное содержание, третий этап (к. 70- к. 80х). Окончание «холодной войны.



Общая характеристика социально – политического и экономического развития стран Запада во второй половине 20в.

Первый этап (1946- к.50-х гг)-масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны.

Второй этап (к. 50-х – к. 60-х гг.) повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия».

Третий этап ( 70-е гг) – социально – экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х- н. 80-х гг.Формирование трех центров международных хозяйственных связей.

Четвертый этап (80-е гг) проведение жесткой социально – экономической политики. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.

Крупнейшие западные страны в 40-х- 90х гг. 20в.

Особенности социально – экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии и Японии. Военно- промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей. Единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство.



Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в к. 40-х – первой полвины 80х. Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг.

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.



Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20в. Достижения и проблемы развивающихся стран 70-90 гг. Характеристика развития государств Азии, Африки и Латинской Америки.

Национально – освободительное движение в колониальных и зависимых странах.

Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально – экономических трансформаций. КНР. Государства Юго-Восточной Азии. Индостан. Иран. Турция .Арабские страны. Страны Африки. Характерные черты Латинской Америки в 50-90-е гг. Апартеид, деколонизация, косвенная зависимость, «азиатские тигры», «большой скачок».

Две волны научно – технической революции 50-х- 90-х гг. Искусство и спорт в 50-90 гг.

Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине 20в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Новая роль религии. Изменения в быту. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры. Формирование информационного общества. Основные направления НТР В50-60 гг.Воздействие науки на производственные циклы. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80-90 гг. Глобализация и постиндустриальное общество.



Обобщение.

Общие черты и закономерности развития мира в 20 в. Взаимосвязь политических и экономических процессов в мире. Мир и война в 20 в. Общество, государство и общественно – политические системы в 20 в. Достижения человечества к началу 21 в.



История России

Тема1Россия в начале XX в.

Территория и население Российской империи на рубеже XIX—XX вв. Основные формы расширения территории государства. Национальный и конфессиональный состав населения. Церковь и государство. Сословный строй. Особенности образа жизни и менталитета российского крестьянства. Процесс урбанизации, перемены в жизни города. Положение дворянства, чиновничества. Высшие органы государственной власти Российской империи. Личность императора Николая II. Символы Российского государства — герб, флаг и гимн.

Экономическое развитие страны в конце XIX — начале XX в. Точки зрения ученых-историков на модернизационные процессы в России. Развитие промышленности: основные отрасли, темпы роста. Промышленный подъем — кризис — новый подъем промышленности. Образование монополий. Ситуация в сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Стабилизация финансовой системы. Финансово-промышленная буржуазия. Роль иностранного капитала в экономике страны. Россия на мировом рынке. Проблема сельской общины. Рост крестьянских выступлений в начале XX в. П. А. Столыпин. Столыпинская аграрная реформа. Законодательные акты, положившие начало реформе. Разрушение общины. Переселенческая политика. Итогистолыпинских преобразований в зеркале исторической науки.

Общественно-политическое движение в начале XX в. Образование Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), ее раскол на большевиков и меньшевиков. Г. В. Плеханов, В.И. Ленин, Ю. О. Мартов. Возникновение и деятельность партии эсеров. В. М. Чернов, Либеральные организации. Рост студенческого, рабочего движения. Тактика С. В. Зубатова в отношении рабочего движения. Обострение национального вопроса. Кровавое воскресенье. Начало первой российской революции. События 1905 г.: выступления рабочих и крестьян, волнения в армии. Всероссийская октябрьская стачка. Декабрьское вооруженное восстание в Москве. Преобразование государственного строя. Манифест 17 октября. «Основные государственные законы Российской империи». Организации монархистов. Образование «Союза 17 октября». Формирование конституционно-демократической партии. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Деятельность и роспуск I и II Государственной думы. Основные итоги революции.

Россия в системе международных отношений в конце XIX — начале XX в. Проникновение великих держав на Дальний Восток. Отношения России с Китаем. Столкновение интересов России и Японии. Начало русско-японской войны. Главные сражения на море и на суше. Масштабы боеви потерь с каждой стороны. Адмирал

С. О. Макаров. Героическая оборона Порт-Артура и сдача крепости. Цусимская трагедия. Портсмутский мир. Складывание военно-политическихблоков. Сближение России с Францией и Великобританией. Формирование Антанты.

Участие Российской империи в Первой мировой войне. Причины и начало войны. Боевые действия 1914 — 1916 гг. Успехи и неудачи русской армии в сражениях против Германии, Австро- Венгрии, Османской империи. А. А. Брусилов. Влияние военных действий на Восточном фронте на общий ход Первой мировой войны. Проблемы снабжения фронта. Внутреннее положение в стране. Переход экономики на военные рельсы, нарастание хозяйственных трудностей. Кризис верхов, формирование либеральной оппозиции правительству в Государственной думе, рост радикальных настроений в среде социалистов.

Духовная жизнь российского общества. Уровень грамотности населения. Развитие системы образования и здравоохранения. Книгоиздательское дело. Выдающиеся достижения российских ученых. Д. И. Менделеев, И. П. Павлов, К. Э. Циолковский и др. Вклад отечественных исследователей в мировую науку. «Серебряный век» русской культуры. Основные тенденции развития литературы и изобразительного искусства. Появление новых художественных методов и создание творческих объединений. Стиль модерн в архитектуре. «Русские сезоны» С. П. Дягилева. Музыкальное и театральное искусство.



Тема 2Революция и Гражданская война в России

Революционные события 1917 г.: факты и терминология, принятая в исторической науке. Назревание революции. Народные выступления в Петрограде в феврале 1917 г. Образование Временного комитета Государственной думы и Исполкома Петроградского совета. Отношение руководства армии к вопросу о власти императора. Отречение Николая II от престола. Основные события марта-сентября 1917 г. Формирование Временного правительства. Г. Е. Львов. Рост радикальных настроений в стране и в рядах социалистов. Курс В. И. Ленина на социалистическую революцию. Образование правительственной коалиции либералов и умеренных социалистов. А. Ф. Керенский. Кризисы Временного правительства. Неудачи русской армии. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Падение популярности правительства и рост влияния большевиков.

Становление большевистской диктатуры. Победа вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 г. Решения II Всероссийского съезда советов. Образование Совета народных комиссаров во главе с В. И. Лениным. Первые мероприятия новой власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Заключение Брестского мирного договора. Л. Д. Троцкий. Политика «военного коммунизма», ее идеологические установки и практическая реализация. Образование РСФСР. Блок большевиков и левых эсеров, его распад. Первая советская конституция. Символы нового государства. Современники и историки о сущности большевистской политики.

Гражданская война и интервенция. Причины и особенности Гражданской войны в России. Роль иностранных держав в российских событиях. Основные события Гражданской войны. Формирование Красной Армии. Белое движение. Видные полководцы времен Гражданской войны. Выступление Чехословацкого корпуса и деятельность Комитета членов Учредительного собрания (Комуча). Красный террор. Наступление войск А. И. Колчака, А. И. Деникина, П. Н. Врангеля и их разгром. Советско-польская война. Крестьянский фронт в Гражданской войне. Выступление моряков Кронштадта. Боевые действия на Дальнем Востоке, Причины побед Красной Армии. Образование Коммунистического интернационала (Коминтерна) и идея мировой революции. Основные итоги Гражданской войны.




  1   2   3

  • _____36__
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
  • Место предмета в базисном учебном плане
  • Формы и методы обучения, формы контроля
  • Содержание программы Всеобщая история Раздел 1.ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИИ- НАЧАЛО ИСТОРИИ 20в.
  • Международные отношения в 1900-1914гг.
  • Первая Мировая война 1914- 1918гг.
  • Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.
  • Раздел 2. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.
  • Становление и эволюция политических режимов в 30-х гг 20в.
  • Общественно –политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.
  • Распад Версальско- Вашингтонской системы.
  • Мир во второй половине 20в.
  • Общая характеристика социально – политического и экономического развития стран Запада во второй половине 20в.
  • Крупнейшие западные страны в 40-х- 90х гг. 20в.
  • Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в к. 40-х – первой полвины 80х. Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг.
  • Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20в. Достижения и проблемы развивающихся стран 70-90 гг. Характеристика развития государств Азии, Африки и Латинской Америки.
  • Две волны научно – технической революции 50-х- 90-х гг. Искусство и спорт в 50-90 гг.
  • История России Тема1 Россия в начале XX
  • Тема 2Революция и Гражданская война в России