Программа научного семинара «Методы анализа решений»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа научного семинара «Методы анализа решений»

Скачать 100,36 Kb.


Дата27.03.2018
Размер100,36 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 100,36 Kb.

Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики



Программа научного семинара «Методы анализа решений»
для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки
магистра (2 курс)

для магистерской программы "Прикладная математика и информатика"


Автор программы: Колданов А.П., д.ф.-м. н., akoldanov@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры ПМИ «___»____________ 2013 г.
Зав. кафедрой Калягин В.А._______________________
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»________ 2013 г.

Председатель Калягин В.А._______________________

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель Бухаров В.М. ________________________

Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями универ-ситета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа НИС устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», изучающих НИС «Методы анализа решений».

Программа разработана в соответствии с:


  1. ОС НИУ ВШЭ по направлению 010400.68 «Прикладная математика и ин-форматика»;

  2. Образовательной программой 010400.68 «Прикладная математика и информатика».

  3. Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», утвержденным в 2013г.


2 Цели освоения НИС
Целями освоения НИС «Методы анализа решений» являются подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИС
В результате освоения НИС студент должен:

  1. - Знать элементы математического моделирования и методы принятия решений

  2. - Уметь подготавливать и представлять доклады на научную тему

  3. - Приобрести опыт подготовки и осуществления публичного выступления на научную тему

В результате освоения НИС студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код

по НИУ


Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компе-тенции

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию.




СК-М6

Студент использует научную методологию и современные образовательные и информационные технологии для приобретения новых профессиональных знаний.

Самостоятельная работа

Способен анализировать и воспроизводить смысл междисциплинарных текстов с использованием языка и аппарата прикладной математики.




ИК-М2.

1пми


Студент использует различные источники для освоения новой профессиональной темы и подготовки доклада на изученную тему.

Самостоятельная работа

Способен создавать междисциплинарные тексты с использованием языка и аппарата прикладной математики.




ИК-М2.

2пми


Студент использует различные источники для освоения новой профессиональной темы и подготовки доклада на изученную тему.

Самостоятельная работа




Способен публично представлять результаты профессиональной деятельно-сти (в том числе с использованием информационных технологий).



ИК-М2.5

Студент использует различные источники для освоения новой профессиональной темы и подготовки доклада на изученную тему.

Самостоятельная работа

Способен использовать в профессиональной деятельности знания в области естественных наук, математики и информатики, понимание основных фак-тов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой.




ИК-М7.

1пми


Студент использует различные источники для освоения новой профессиональной темы и подготовки доклада на изученную тему.

Самостоятельная работа

Способен понимать и применять в исследовательской и прикладной деятель-ности современный математический аппарат.



ИК-М7.

3пми


Студент использует различные источники для освоения новой профессиональной темы и подготовки доклада на изученную тему.

Самостоятельная работа

4 Тематический план НИС (2-й курс)





Название раздела.

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная

работа


Лекции

Семинары и практические занятия

1

Методы построения вероятностных моделей.


30




10

20

2

Теория риска и статистических решений

30




8

22

3

Современные направления проверки гипотез

26




10

16

4

Выбор одной из многих гипотез по большой совокупности случайных данных

26




12

14

5

Статистический анализ сетевых моделей фондового рынка.

26




12

14

6

Приложения теории статистических решений

24




8

16




Всего

162




60

102


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2







Текущий


Реферат

*











Доклад перед аудиторией

15 страниц



Эссе




*







7 страниц

Итоговый

Зачет




*







Устный зачет.


5.1 Критерии оценки знаний, навыков
Доклад реферата оценивается с позиций полноты изложения, корректности сделанных выводов и формы представления. При выполнении зачетной работы студент должен продемонстрировать знание теоретического материала соответствующего раздела курса, уметь правильно применять его к решению конкретных задач, соблюдать логику решения задачи и грамотно формулировать ответ. Эссе выполняется на одну из выбранных тем, оценивается с позиций полноты изложения, корректности сделанных выводов.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


6 Содержание НИС

  1. Элементы анализа решений

Краткий обзор теории и методов анализа решений при построении сетевых структур.

Формы и методы проведения занятий по разделу: семинарские занятия.


2. Доклады студентов. Темы докладов выбираются студентами самостоятельно из тем раздела 4 (Тематический план НИС ) и согласовываются с преподавателем. Возможной темой доклада может быть тема текущей выпускной квалификационной работы студента.
7 Образовательные технологии

При реализации учебной работы предполагается использовать разбор практических задач.


8 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1 Тематика заданий текущего контроля

Тема реферата для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.



8.2 Примеры заданий итогового контроля

Примеры задач для зачета по НИС.



  1. 1. Построить минимальное остовное дерево.

  2. 2. Построить граф рынка.

  3. 3. Построить максимальные клики и независимые множества.



9 Порядок формирования оценок по НИС

На оценку за итоговый контроль влияют оценки за реферат (Ореферат), эссе (Оэссе) и зачет (Озачет). Выставляется результирующая оценка по НИС, которая формируется по следующей формуле: ОНИС 2= 0.25*Ореферат + 0.25*Оэссе + 0.5*Озачет


Округление результирующей оценки по НИС осуществляется в пользу студента.
Семинар ведется два года, в диплом выставляет интегрированная оценка по НИС, которая формируется по следующей формуле:

ОНИС = 0.5·ОНИС-1 + 0.5·ОНИС-2»
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС
Основная литература


  1. Г.И.Ивченко, Ю.И. Медведев. Введение в математическую статистику. М., Издательство ЛКИ, 2010.

  2. E.L. Lehmann, J.P. Romano. Testing statistical hypotheses. Springer, New York, 2005.

  3. Newman M.E.J. (2010). Networks. An Introduction. Oxford University Press, New York.

  4. Newman M.J.E. Barabasi A.L. Watts D.J. (2006). The Structure and Dynamics of Networks, Princeton University press, Princeton, New Jersey.


Дополнительная литература.

1. А.Г.Шоломицкий «Теория риска. Выбор при неопределённости и моделирование риска.» М., Издательский дом ГУ-ВШЭ., 2005.

2. Лагутин М.Б. Наглядная математическая статистика, БИНОМ Лаборатория знаний,  Москва, 2007

3. Mantegna R.N. (1999). Hierarchical structure in financial market. European Physical Journal, series B, 11, 193-197.

4. Tumminello M., Aste T., Matteo T.D., Mantegna R.N. (2005), A tool for filtering information in complex systems, Proceeding of National Academy of Scince, 102, pp. 10421-10426

5. Tumminello M., Lillo F., Mantegna R.N. (2010). Correlation, hierarchies and networks in financial markets. Journal of Economic Behavior and Organization, 75, 40-58.

6. Boginsky V., Butenko S., Pardalos P.M. (2003). On structural properties of the market graph. In: Nagurney A. (Editor) Innovations in financial and economic networks. Northampton: Edward Elgar Publishing Inc., 29-45.

7. Boginsky V., Butenko S., Pardalos P.M. (2005). Statistical analysis of financial networks, Computational statistics & data analysis, 48, 431-443.



8. Boginsky V., Butenko S., Pardalos P.M. (2006). Mining market data:A network approach, Computers & Operation Research, 33, 3171-3184.
11 Материально-техническое обеспечение НИС
Для демонстрации докладов студентов возможно использование проектора и ноутбука.

Автор программы А.П. Колданов
Каталог: data -> 2016
2016 -> 1. Область применения и нормативные ссылки
2016 -> Рабочая программа дисциплины История восточных цивилизаций
2016 -> Программа дисциплины «History of Science and Technology»
2016 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»
2016 -> Программа дисциплины «Уголовное право»
2016 -> Рабочая программа дисциплины Операционные системы для образовательной программы «Информатика и вычислительная техника»
2016 -> Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
2016 -> Программа дисциплины «Иностранный язык»

  • Программа научного семинара «
  • 1 Область применения и нормативные ссылки
  • 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИС
  • 4 Тематический план НИС (2-й курс)
  • 5.1 Критерии оценки знаний, навыков
  • 7 Образовательные технологии
  • 8.2 Примеры заданий итогового контроля
  • 9 Порядок формирования оценок по НИС
  • 10 Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС Основная литература
  • Дополнительная литература
  • 11 Материально-техническое обеспечение НИС