Программа наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании

Скачать 132,45 Kb.


Дата24.10.2017
Размер132,45 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 132,45 Kb.

Рекомендовано МССН

ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

04.04.01 "ХИМИЯ"

магистерская специализация "Фундаментальная и прикладная химия"

(указываются код и наименования направления(ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

Квалификация (степень) выпускника магистр



(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ОС ВО РУДН)
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Задачи:

  • познакомить с современными методами и средствами автоматизированной обработки и визуализации экспериментальных данных.

  • познакомить с современными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;

  • формирование практических навыков использования научно-образова­тельных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности исследователя

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплины (модули) Б1, базовая часть

требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: владеть навыками работы на компьютере

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



ОПК-2

(указываются в соответствии с ОС ВО РУДН)

владение современными компьютерными технологиями при планировании исследований, получении и обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении, представлении и передаче научной информации (ОПК-2)


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: принципы работы современного программного обеспечения для проведения научных исследований, оформления научных результатов

Уметь: работать с современным программным обеспечением для проведения научных исследований, оформления научных результатов

Владеть: современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.






Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

1.

Аудиторные занятия (всего)

34

34




В том числе:







1.1

Лекции







1.2

Прочие занятия

34

34




В том числе:







1.2.1

Практические занятия (ПЗ)

-

-

1.2.2

Семинары (С)

-

-

1.2.3

Лабораторные работы (ЛР)

34

34

1.2.4

Из них в интерактивной форме (ИФ):

34

34

2.

Самостоятельная работа студентов (ак. часов)

110

110




В том числе:







2.1

Курсовой проект (работа)

-

-

2.2

Расчетно-графические работы

-

-

2.3

Реферат

-

-

2.4

Подготовка и прохождение промежуточной аттестации

36

36

2.5

Другие виды самостоятельной работы:







2.5.1

Самостоятельная проработка дополнительных материалов по дисциплине

74

74

3.

Общая трудоемкость (ак.часов)

144

144

4.

Общая трудоемкость (зачетных единиц)

4

4


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Визуализация и обработка дан­ных

Роль визуализации в научной работе. Программа Qtiplot. Основные возможности построения кривых и поверхностей, заданных формулами и экспериментальными точками. Сред­ства для оформления рисунка. Математический анализ экспе­риментальных данных.

2.

Молекулярное моделирование

Современные основные программные продукты: Avogadro, PyMOL.

3.

Представление результатов ис­следований

Использование сети Интернет для поиска учеб­ной и научной информации. Компьютерные технологии в об­мене научной информацией



Представление результатов в виде статей, презентаций, web-публикаций. Средства для создания презентаций и web-публи­каций. Использование LaTeX и BKChem для подготовки публи­каций. Использование форматов PostScript и PDF для представ­ления научных статей.

Принципы организации баз научных и справочных данных. Ознакомление с банком термодинамических данных NIST, ре­комендациями ИЮПАК по значениям констант скорости про­стых реакций, информационными возможностями Chemweb. Использование компьютерных банков химических данных в обучении и научной работе; средства телекоммуникационного доступа к источникам научной информации, сеть Internet и ее возможности для организации оперативного обмена информа­цией между исследовательскими группами, электронные жур­налы и конференции




5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1

2

3

1.

Научно-исследовательская практика

+

+

+

2.

Выпускная квалификационная работа

+




+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практические занятия и лабораторные работы

СРС

Всего

час.

ПЗ/С

ЛР

Из них в ИФ

1.

Визуализация и обработка данных







12

12

36

48

2.

Молекулярное моделирование







12

12

36

48

3.

Представление результатов исследований

Использование сети Интернет для поиска учебной и научной информации. Компьютерные технологии в обмене научной информацией









10

10

38

48




Итого:




-

34

34

110

144


5.4. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

раздела дисциплины

Тема интерактивного занятия

Вид занятия

Трудоемкость (час.)



1

Визуализация и обработка данных

Лабораторная работа, выполняемая малой группой (2-3 чел.)

12



2

Молекулярное моделирование

Лабораторная работа, выполняемая малой группой (2-3 чел.)

12



3

Представление результатов исследований

Лабораторная работа, выполняемая малой группой (2-3 чел.). творческое задание

10


6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)


1.

1

Визуализация и обработка экспериментальных данных. Qtiplot:

  1. Знакомство с интерфейсом программы. Ввод данных с клавиатуры. Построение графика по табличным данным. Оформление атрибутов графика: подписи, легенда, оформление координатах осей, свойства координатной сетки и т.п.

  2. Построение графика функции, заданной аналитически. Слои. Настройка свойств кадра слоя. Добавление нового слоя. Установка разрывов координатной оси

  3. Обработка экспериментальных данных. Интерполяция экспериментальных данных.

12

2.

2

Современные основные программные продукты: Avogadro, PyMOL.

12

3.

3

Подготовка научных презентаций.

Написание текста, содержащего формулы и рисунки с использованием LaTeX.

Подготовка Web-публикаций:


  • Работа с текстом, Создание списков, Вставка таблиц, Вставка рисунков. Создание гиперссылок

  • Табличный дизайн, Создание шаблонов, Создание гиперссылок

  • Язык математической разметки MathML

Поиск научной информации в сети Интернет. Компьютерные технологии в обмене научной информацией

10


7. Практические занятия (семинары) не предусмотрены

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_не предусмотрена

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература


  1. QtiPlot - Data Analysis and Scientific Visualisation. - http://www.qtiplot.com/


  2. Avogadro. - http://avogadro.cc/wiki/Main_Page

  3. A molecular visualization system on an open source foundation, maintained and distributed by Schrödinger. - http://www.pymol.org/

  4. Львовский С.М, - Набор и вёрстка в пакете LaTeX. - М.: МЦНМО, 2006 (и последующие издания), http://www.intuit.ru/department/publish/latex/

  5. Самоучитель HTML4. - http://htmlbook.ru/samhtml

  6. Справочник по HTML. - http://htmlbook.ru/html

  7. Практикум по HTML. - http://htmlbook.ru/practical

  8. А.В. Кудряшев, П.А. Светашков Введение в современные веб-технологии http://www.intuit.ru/department/internet/intmodwebt/

б) дополнительная литература

  1. Д.В. Широков Гипермедиа в общеобразовательном курсе химии, 2009. http://www.intuit.ru/department/school/hypermediachem/

__________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) программное обеспечение LibreOffice, Qtiplot, LaTeX, Gnome Chemistry Utils, Avogadro, PyMOL, Moodle, geany, emacs, BKChem.



_____________________________________________________________________________

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________



База PDB: http://www.rcsb.org/pdb/home/home.do

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Дисплейные классы ДК3, ДК4, ДК6, ДК7, Intel Core i3-550 3.2 GHz – 60 шт.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Учебным планом на изучение дисциплины отводится один семестр. Промежуточный контроль знаний предусматривает: подготовку и сдачу лабораторных работ. В качестве итогового контроля знаний предусмотрен зачёт.


Разработчики:
доцент каф.прикладной информатики и теории вероятностей А.В. Королькова

Должность, название кафедры, инициалы, фамилия
Заведующий кафедрой

прикладной информатики и теории вероятностей К.Е. Самуйлов

название кафедры, инициалы, фамилия
Каталог: sites -> api.sci.pfu.edu.ru -> files
sites -> Межгосударственный стандарт гост 32-2001
sites -> Реферат 20-е годы XX века в архитектуре и в одежде. Тенденции и новаторство
sites -> Калыковна, Старший преподаватель, магистр социальных знаний
sites -> Требования к оформлению реферата Форматирование реферата
sites -> Культура делового общения
files -> Программа наименование дисциплины Микроэкономика и менеджмент
files -> Программа наименование дисциплины Математические модели в экономике и финансах

  • 1. Цели и задачи дисциплины
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП
  • 3. Требования к результатам освоения дисциплины
  • Знать
  • 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
  • Вид учебной работы Всего часов Семестры
  • Аудиторные занятия (всего) 34 34
  • Из них в интерактивной форме (ИФ)
  • Общая трудоемкость (ак.часов) 144 144
  • Общая трудоемкость (зачетных единиц) 4 4
  • 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
  • Научно-исследовательская практика
  • 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
  • Итого: - 34 34
  • 6. Лабораторный практикум
  • 7. Практические занятия (семинары)
  • _____________________________________________________________________________
  • 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины