Программа дисциплины «Телекоммуникационные технологии»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа дисциплины «Телекоммуникационные технологии»

Скачать 352,01 Kb.


Дата06.01.2017
Размер352,01 Kb.

Скачать 352,01 Kb.




НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Телекоммуникационные технологии»


для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика
подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

«Телекоммуникационные технологии»


для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика

подготовки бакалавра

Автор программы: старший преподаватель И.В.Стеклов

e-mail: i.steklov@font.nnov.ru

Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой Н.И.Кащеев
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2012г.

Председатель В.А. Калягин


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород  «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин

Нижний Новгород, 2012 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Телекоммуникационные технологии».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшая школа экономики, учебным планом университета по направлению 010400.62 – Прикладная математика и информатика, утвержденным в 2012г.

Цели освоения дисциплины


Целью освоения данной дисциплины является познакомить слушателей с основными тенденциями развития сетевых технологий, в частности , с концепцией Глобальной информационной инфраструктуры и принципами построения её сетевой инфраструктуры,

включая методы интеграции глобальных компьютерных сетей с телекоммуникационными технологиями , принципы построения и функционирования систем цифровой электросвязи интегрального обслуживания , систем мобильной связи , а также интеллектуальной сети .


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен изучить:

  • основы построения систем передачи с частотным и временным разделением каналов;

  • цифровые системы передачи на основе импульсно-кодовой модуляции;

  • принципы иерархичного построения систем передачи;

  • основы построения цифровых волоконно-оптических систем передачи и систем радиосвязи;

  • основы построения телекоммуникационных сетей различного назначения и принципы их взаимодействия.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Умение работать на компьютере, навыки использования основных классов прикладного программного обеспечения, работы в компьютерных сетях, составления баз данных

ИК-2

Студент использует современные компьютерные технологии при выполнении заданий учебной дисциплины, применяет современные системы программирования для разработки программного кода, интерпретирует результаты своих разработок

Практические работы, домашнее задание

Способность к целеполаганию, интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-11

Студент развивает самооценку в ходе публичных дискуссий, повышает свою квалификацию, участвуя в разработке индивидуальных и коллективных проектов

Лекции и практические работы

Способность осуществлять целенаправленный многокритериальный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников.

ПК-5

Может находить, обрабатывать информацию и проводить исследование по заданной теме

Рефераты, домашнее задание

Способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая разработку математических моделей, алгоритмических и программных решений.

ПК-8

Использует опыт решения задач

Лекции и практические работы

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин информационных технологий, обеспечивающих подготовку бакалавра. Курс «Телекоммуникационные технологии» является курсом по выбору цикла дисциплин профиля подготовки современного специалиста в области разработки ПО, рамках которого рассматриваются речевые, звуковые , видео сигналы , сигналы передачи данных , типы модуляции , коммутируемые , локальные , глобальные вычислительные сети. В течение преподавания курса предполагается , что студены знакомы с основными понятиями программирования , общей физики , математического анализа , логики , информатики.


Тематический план учебной дисциплины




Наименование тем

Всего

Лекции


Практические занятия

Самостоятельная работа

часов




 Раздел 1. Основы построения телекоммуникационных сетей

1.1

Базовые алгоритмы телекоммуникации

7

1

2

4

1.2

Общедоступные телефонные сети

7

1

2

4




Раздел 2. Первичные сигналы электросвязи и каналы передачи

2.1

Абонентские и соединительные линии

2

1




1

2.2

Цифровые абонентские линии

5

1

1

3




Раздел 3. Построение волоконно-оптических систем передачи

3.1

Оптоволоконные кабели

5

1

1

3

3.2

Сети FTTx

5.5

1.5

1

3

3.3

Пассивные оптические сети / PON

9.5

1.5

2

6




Раздел 4. Основы построения фиксированных телефонных сетей

4.1

Телекоммуникационные станции

5

1

1

3

4.2

Коммуникационные поля на микроэлектронной элементной базе

5

1

1

3

4.3

Передача линейных и управляющих сигналов

8.5

1.5

2

5

4.4

Алгоритмы и процессы работы в системе ISDN

6.5

1.5

1

4




Раздел 5. IP-телефония

5.1

Общие вопросы технологии IP-телефонии

5

1

1

3

5.2

Протокол Н 323

9.5

1.5

2

6

5.3

Протокол сеансов связи (SIP)

9.5

1.5

2

6

5.4

Система биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии

2

1




1




Раздел 6. Беспроводные сети доступа

6.1

Организация беспроводных сетей доступа

5

1

1

3

6.2

Стандарт беспроводных локальных сетей IEEE 802.11

11

2

2

7

6.3

Режимы и особенности организаций сетей Wi-Fi

11

2

2

7

6.4

Беспроводная технология Wi Max

5

1

1

3




Раздел 7. Мобильная сотовая связь

7.1

Мобильные телекоммуникации

8

2

1

5

7.2

Протоколы сети GSM

11

2

2

7

7.3

Многостанционный доступ с кодовым разделением и сети CDMA

11

2

2

7

7.4

Сети GPRS

8

2

1

5

7.5

Стандарты третьего поколения 3G

8

2

1

5

7.6

Система мобильной связи UMTS и LTE

11

2

2

7




Раздел 8. Построение цифровых систем передачи

8.1

Сети АТМ

8

2

1

5

8.2

Технологии SDH

6

1

1

4




Раздел 9. IP-TV

9.1

Системы телевизионного вещания

9

1

2

6

9.2

IP-TV

12

2

2

8

Итого

216

42

40

134



Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3




Текущий контроль

Домашнее задание

*







80 минут

Контрольная работа




*




80 минут на одну контрольную работу.


Реферат







*

5-6 тыс. знаков

Итоговый

Экзамен







*

устная форма 2 вопроса и 1 задача
    1. Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде еженедельных мини-контрольных работ, соответствующих домашнему заданию, контрольных работа на 8 и 16 неделе, реферата, Экзамен проводится на последней неделе. Учитываются результаты домашней работы (ДР) и выполнение контрольных заданий (КЗ). Оценка определяется в соответствии с п. 10.

Домашняя и контрольная работы содержат несколько задач. Для каждой из задач студент должен представить решение в электронном виде, включая исходный код и исполняемый файл программы.


Содержание дисциплины


Раздел 1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ.

Тема 1.1. Базовые алгоритмы телекоммуникации.

Введение.Модуляция и кодирование при передаче данных.



Тема 1.2. Общедоступные телефонные сети.

Общие принципы построения телефонных сетей связи.Система нумерации на телефонной сети.Маршрутизация. Взаимодействие сетей.Синхронизация цифровых сетей.



Раздел 2. ПЕРВИЧНЫЕ СИГНАЛЫ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ.

Тема 2.1. Абонентские и соединительные линии.

Линейный участок абонентской линии.Характеристики кабелей и проводов.Кроссы и элементы защиты.



Тема 2.2. Цифровые абонентские линии.

Сведения о технологиях хDSL.Технология ADSL.Принцип работы HDSL и VDSL.Мультиплексор доступа цифровой абонентской линии (DSLAM).



Раздел 3. ПОСТРОЕНИЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ.

Тема 3.1. Оптоволоконные кабели

Принцип работы оптоволоконных кабелей.Конструкция оптоволоконных кабелей.Затухание сигнала и хроматическая дисперсия.Оптоэлектрические преобразователи.



Тема 3.2. Сети FTTx

FTTB.Домовые распределительные сети.Сети FTTC.FTTH.



Тема 3.3. Пассивные оптические сети / PON

Архитектура оптических сетей доступа.Технологии PON.Активное оборудование PON.Проектирование PON. Измерения в PON.



Раздел 4. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ФИКСИРОВАННЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ.

Тема 4.1. Телекоммуникационные станции

Общие сведения о телекоммуникационных станциях.Типы построения коммутационного поля.Блокировка, смешивание нагрузки, доступность. Типы управления станциями.



Тема 4.2. Коммуникационные поля на микроэлектронной элементной базе

Принципы использования временных каналов в цифровом потоке с импульсно-кодовой модуляцией.Принцип реализации пространственно-временного коммутатора.

Распределенные электронные системы коммутации.Обзор дополнительных видов обслуживания в цифровых АТС.

Тема 4.3. Передача линейных и управляющих сигналов

Система сигнализации 2ВСК.Аппаратурная реализация.ОКС-7.Подсистема ISUP.



Тема 4.4. Алгоритмы и процессы работы в системе ISDN

Инсталляция и процедуры обслуживания соединений.Структура сигналов.РВХ.



Раздел 5. IP-ТЕЛЕФОНИЯ.

Тема 5.1. Общие вопросы технологии IP-телефонии

Терминология и особенности IP-телефонии.Виды соединений, взаимодействие с компьютерной сетью.Передача речи по IP-сети.



Тема 5.2. Протокол Н-323

Архитектура стандарта Н-323.Стек протоколов Н-323.Установление соединений по Н- 323.Стандарты сигнализации вызова Н-225 и управления Н-245.Характеристики шлюзов IP-телефонии.



Тема 5.3. Протокол сеансов связи (SIP)

Принципы построения протокола SIP с IP-сетями.Интеграция протокола SIP с IP-сетями.Адресация и архитектура сети SIP .Соединение по SIP-сети.



Тема 5.4. Система биллинга и менеджмента пользователей IP-телефони

Особенности учета и биллинга IP-услуг.Требования к системе биллинга пользователей IP-телефонии.Обзор систем биллинга.


Раздел 6. БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ ДОСТУПА.

Тема 6.1. Организация беспроводных сетей доступа

Wi-Fi сети.Основные элементы сети.Методы доступа к среде в беспроводных сетях.Технология расширенного спектра.



Тема 6.2. Стандарт беспроводных локальных сетей IEEE 802.11

Стек протоколов 802.11.Уровень доступа к среде стандарта 802.11.Стандарты IEEE 802.11a, 802.11b и 802.11g.


Тема 6.3. Режимы и особенности организаций сетей Wi-Fi

Режим AdHoc.Инфраструктурный режим.Режимы WDS и WDS WithAP.Планирование беспроводных сетей.



Тема 6.4. Беспроводная технология Wi Max

Цели и задачи Wi Max.Принципы работы.Режимы работы



Раздел 7. МОБИЛЬНАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ.

Тема 7.1. Мобильные телекоммуникации

Обзор.GSM. История и обеспечиваемые услуги.Архитектура сети GSM.Основные принципы организации сети GSM.



Тема 7.2. Протоколы сети GSM

Частотный план в стандарте GSM.Структура кадров в стандарте GSM.



Тема 7.3. Многостанционный доступ с кодовым разделением и сети CDMA

Много станционный доступ с кодовым разделением.Сети на основе CDMA.



Тема 7.4. Сети GPRS

Интернет и его влияние на сети GSM.Архитектура сети GSM/GPPS.Протоколы сети GPPS.



Тема 7.5. Стандарты третьего поколения 3G

Пути эволюции систем третьего поколения.Сервисные требования и услуги 3G.Системы третьего поколения WCDMA



Тема 7.6. Система мобильной связи UMTS и LTE

Архитектура системы UMTS.Общая модель протоколов UMTS.Структура и принципы работы сети LTE.



Раздел 8. ПОСТРОЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ.

Тема 8.1. Сети АТМ

Основные принципы построения сети АТМ.Эталонная модель протоколов BISDN.Структура АТМ – коммутаторов.



Тема 8.2. Технологии SDH

Плезиохронная цифровая иерархия.Структура система SONET/SDH.Принципы мультиплексирования в иерархии SDH.



Раздел 9. IP-TV.

Тема 9.1. Системы телевизионного вещания
Тема 9.2. IP-TV

Образовательные технологии

    1. Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны отличаться для каждого нового учебного года
    1. Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет


    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов:

- Классификация систем электросвязи

- Первичные сигналы электросвязи и их физические характеристики .Телефонные - речевые сигналы.Телевизионные сигналы .

- Общие принципы формирования и передачи сигналов в цифровых системах передачи .Квантование сигналов по уровню. Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция.

- Общие принципы построения волоконно-оптических систем передачи. Обобщенная структурная схема волоконно-оптической системы передачи.

- Классификация диапазонов радиочастот и радиоволн. Структура радиосистем передачи .Общие принципы организации радиосвязи.

- Классификация радиосистем передачи телекоммуникационных сетей.

- Назначение и состав сетей электросвязи. Структура сетей электросвязи. Принципы построения взаимоувязанной сети связи Российской Федерации Многоуровневый подход.

- Состав и назначение сетей телефонной связи .

- Сети передачи данных. Цифровые сети интегрального обслуживания.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение трех модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: домашнее задание (80 минут), контрольная работа 80 мин., реферат. Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. По результатам текущего контроля организуются индивидуальные консультации в рамках второй половины рабочего дня преподавателя. Форма итогового контроля – экзамен по окончании третьего модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале.

Домашнее задание:

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Контрольная работа:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий (правильном решении задачи, четком и исчерпывающем ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий, но при отсутствии четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины и требующие дополнительного обращения к учебным материалам;

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок в ответах на вопросы и в решении задачи, что свидетельствует о наличии пробелов в знании изучаемой дисциплины;

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих лишь о потенциальной возможности в последующем более успешного выполнения заданий; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному решению дополнительной задачи;

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.



Реферат (Ореферат):

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется если реферат написан по уникальной теме, не охватываемой данным курсом. Содержит материал, интересный для предоставления другим студентам в рамках курса. Проведено изучение как минимум 6 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит обширное исследование темы, собственные выводы и размышления;

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется если реферат описан по интересной теме, проведено исследование как минимум 5 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат имеет достаточный объем, тема полностью раскрыта и подкреплена собсвенными выводами.

оценка в 6-7 баллов выставляется если для написания реферата проведено исследование как минимум 3 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Тема раскрыта в достаточном объеме.

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда реферат написан только по одному литературному источнику (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит только факты и информацию, доступную в источнике и ресурсах сети интернет, не содержит собсвенных исследований и выводов по теме. Объем реферата не достаточный для полного раскрытия темы.

оценка в 2-3 балла проставляется, когда реферат написан исключительно из источников, доступных в сети интернет, не содержит информации, доступной в специализированной литературе что свидетельствует о том, что студент не изучил предложенную тему в полной мере. Реферат имеет чрезвычайно краткий объем и не содержит полезной информации.

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с нераскрытой темой реферата и отсутствием достаточного объема выполненной работы, имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.
Зачет или экзамен:

На зачете (экзамене), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.


Аудиторная работа (Оауд):
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность на уроке, правильное решение задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - (Оауд).
Результирующая оценка за дисциплину (Орезульт):
Результирующая оценка за дисциплину по 10-бальной шкале рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6* Онакопл + 0,4 *Оэкз
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 0,6* Отекущий + 0,4* Оауд

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = 0,3·Ореферат + 0,3·Окр + 0,4·Одз
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине – арифметический.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:


  1. Берлин А.Н., “Телекоммуникационные сети и устройства“. БИНОМ, Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ, 2008

  2. Семенов Ю.А., “Алгоритмы телекоммуникационных сетей”. БИНОМ, Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ, 2007

Дополнительная литература:

  1. Невдяев Л.М., “Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник”, М.: МЦНТИ – Международный центр научной и технической информации, 2002, 592с.



Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.



В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line
Автор программы, старший преподаватель Стеклов И.В.

  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы
  • Формы контроля знаний студентов
  • Критерии оценки знаний, навыков
  • Содержание дисциплины
  • Образовательные технологии
  • Методические указания студентам
  • Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
  • Порядок формирования оценок по дисциплине
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  • Материально-техническое обеспечение дисциплины