Программа дисциплины «Социология потребления и финансового поведения населения»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины «Социология потребления и финансового поведения населения»



страница1/9
Дата03.07.2018
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма дисциплины


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Социология потребления и финансового поведения населения» для направления 39.03.01 «Социология»


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социальных наук

Департамент социологии


Рабочая программа дисциплины

Социология потребления и финансового поведения населения



для образовательной программы «Социология»



направления подготовки 39.03.01

бакалавр

Разработчики программы

Рощина Я.М., к.э.н., доцент, yroshchina@hse.ru


Ибрагимова Д.Х., к.и.н., доцент, dibragimova@hse.ru
Кузина О.Е., к.э.н., Ph.D., профессор, kuzina@hse.ru

Одобрена на заседании департамента социологии «___»____________ 2015 г.

Руководитель департамента А.Ю. Чепуренко ________
Рекомендована Академическим советом образовательной программы бакалавриата «Социология» «___»____________ 2015 г., № протокола_________________
Утверждена «___»____________ 2015 г.
Академический руководитель образовательной программы бакалавриата «Социология»

О.Е. Кузина _________________

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39.03.01 "Социология" подготовки бакалавра, квалификация - академический бакалавр, изучающих дисциплину Социология потребления и финансового поведения населения.

Программа разработана в соответствии с:

• Образовательным стандартом

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»



http://www.hse.ru/data/2015/04/09/1095226565/Бакалавриат_ОС_Социология.pdf

• Образовательной программой 39.03.01. «Социология» подготовки бакалавра (степень/квалификация академический бакалавр)

• Учебным планом на весь период обучения подготовки бакалавра 2015-2020 (4 года, очная форма) по направлению 39.03.01 СОЦИОЛОГИЯ.

  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины  Социология потребления и финансового поведения населения являются:

  • овладение ядром концептуального аппарата современной экономической социологии в области изучения потребления и финансового поведения населения;

  • иметь представление об основных социологических и экономических подходах к изучению потребления и финансового поведения;

  • знание основных подходов социологии потребления и финансового поведения и ее ключевых исследовательских проблем;

  • обладание базовыми навыками интерпретации данных, полученных в ходе современных экономико-социологических эмпирических исследований потребления и финансового поведения;

Задачи освоения первой части дисциплины:



  • Проанализировать основные социологические теории потребления

  • Сравнить экономический, социологический и маркетинговый подходы к потреблению

  • Изучить основы применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах

  • Рассмотреть методы эмпирических исследований потребления и основные результаты в этой области

  • Изучить тенденции истории потребления в России и в мире

Задачи освоения второй части дисциплины:



  • знать теоретические модели сберегательного и инвестиционного поведения населения, разработанных в различных социальных дисциплинах;

  • уметь интерпретировать данные макро и микро статистики доходов и сбережений населения;

  • иметь представление о программах и результатах эмпирических исследований в области финансового поведения населения;

  • обладать навыками составления программы для проведения качественных и количественных исследований финансового поведения населения.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные подходы современной социологии потребления и финансового поведения и ее ключевые исследовательские проблемы, а также модели и теоретические концепции потребления в социальных дисциплинах (экономика, социология, маркетинг, психология);

  • Уметь применять ядро концептуального аппарата современной экономической социологии при изучении потребления и финансового поведения населения;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) анализа и интерпретации данных, полученных в ходе современных экономико-социологических эмпирических исследований потребления и финансового поведения, а также статистических данных; иметь представление о реальных социально-экономических процессах в сфере потребления в России и за рубежом.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области

УК 2

Дает определение изученным понятиям;

Воспроизводит сущность основных экономико-социологических концепций потребления и финансового поведения;

Демонстрирует понимание сущности социально-экономических процессов.


посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям (чтение профессиональных текстов) и работа на них (доклады, обсуждение), написание эссе

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

УК 4

Демонстрирует способности поиска дополнительной литературы;

Обосновывает потребность в необходимых ресурсах



подготовка к семинарским занятиям (чтение профессиональных текстов) и работа на них (доклады, обсуждение), написание эссе

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

УК 9

Распознает основные экономико-социологические концепции;

Представляет связи между различными социологическими теориями

Обосновывает свою точку зрения при обсуждении на основании изученных концепций.


посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям (чтение профессиональных текстов) и работа на них (доклады, обсуждение), написание эссе

Способен критически воспринимать, обобщать, анализировать профессиональную информацию

ПК 2

Применяет известные экономико-социологические концепции к анализу текстов;

Воспроизводит основные идеи прочитанных текстов в докладе;

Обосновывает свою точку зрения при обсуждении на основании изученных концепций.


посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям (чтение профессиональных текстов) и работа на них (доклады, обсуждение), написание эссе

Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов

ПК 6

Обосновывает актуальность и цель исследования

Владеет методами анализа качественных и количественных социологических данных.

Демонстрирует способность подбирать способы и средства поиска научной информации в зависимости от особенностей конкретного исследования.


Написание эссе

Способен обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК 10

Использует статистические данные

Демонстрирует способность поиска нужных данных

Интерпретирует результаты анализа данных

Обосновывает различные аргументы в пользу противоположных точек зрения



Написание эссе

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для образовательной программы "Социология" (направление 39.03.01. Социология подготовки бакалавра) настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Экономическая теория

  • Социологическая теория

  • Экономическая социология

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • знать основные подходы современной экономической теории, социологической теории, экономической социологии и их ключевые исследовательские проблемы;

  • уметь применять ядро концептуального аппарата современной экономической социологии при изучении хозяйственных явлений;

  • иметь навыки (приобрести опыт) интерпретации данных, полученных в ходе современных экономико-социологических эмпирических исследований.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • «Практикум по экономической социологии»;

  • «Экономическая социология – 2»;

  • «Социология предпринимательства»;

  • «Неформальная экономика»

  • «Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях»




  1. Каталог: data -> 2015
    2015 -> Программа дисциплины Парапсихологическая феноменология: психологический анализ
    2015 -> Программа дисциплины Факультатив на английском языке  для направления 46. 03. 01 «История» подготовки бакалавров
    2015 -> Программа дисциплины «международное контрактное право»
    2015 -> Семинар «Эмпирические корпоративные финансы»
    2015 -> Образовательная программа «Мировая экономика»
    2015 -> Программа учебной дисциплины Управление данными для направления 38. 03. 05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
    2015 -> 1. Область применения и нормативные ссылки
    2015 -> Программа дисциплины Теория и методология современной психологии для направления 37. 04. 01 Психология для магистерских программ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы