Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»



страница1/5
Дата03.07.2018
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма дисциплины


  1   2   3   4   5






Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»

для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Кафедра стратегического маркетинга
Программа дисциплины
«Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра

для магистерской программы

«Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Автор программы:

д.э.н., проф. Шерешева М.Ю., msheresheva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры

стратегического маркетинга 30 августа 2012 г.

Зав. кафедрой О.А. Третьяк


Одобрена на заседании кафедры

«30»августа 2012 г

Зав. кафедрой

Рекомендована профессиональной коллегией УМС

по Управлению «___»____________201 _ г

Председатель Н.Л. Титова

Москва 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.


Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» по специализациям «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» (факультет менеджмента НИУ ВШЭ) и «Менеджмент событийного и культурного туризма» (филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), изучающих дисциплину «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма».
Программа разработана в соответствии с:


  • федеральными стандартами и стандартами НИУ ВШЭ,

  • общей образовательной программой направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»,

  • рабочим учебным планом университета и факультета менеджмента по направлению 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», специализаций «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» (факультет менеджмента НИУ ВШЭ) и «Менеджмент событийного и культурного туризма» (филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), утвержденным в 2012 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма» является формирование у студентов профессиональных компетенций в области принятия стратегических и тактических решений с учетом углубления и расширения процессов интеграции и увеличением роли межфирменного сетевого взаимодействия в достижении конкурентоспособности на мировых рынках услуг. Это требует от студентов выработки специальных знаний, позволяющих адекватно анализировать поведение экономических агентов в индустрии гостеприимства, оценивать перспективы развития бизнеса принимать обоснованные решения, позволяющие обеспечить долгосрочную конкурентоспособность компаний на локальном и глобальном уровне.


Курс призван акцентировать внимание на феномене сетевых форм в современной сфере услуг, обосновать закономерность возникновения сетевых форм организации в индустрии гостеприимства, показать их преимущества и недостатки по сравнению с традиционными формами, описать базовые бизнес-модели и стратегии развития, основанные на устойчивом взаимодействии, комбинировании комплементарных ресурсов и компетенций. Включение широкого спектра сетевых форм организации в анализ возможностей и перспектив современного бизнеса способствует принятию более обоснованных управленческих решений - как на уровне отдельной компании, так и при формировании государственной политики.
Дисциплина нацелена на развитие соответствующих профессиональных компетенций и навыков работы индивидуально у каждого студента и межличностных профессиональных компетенций в групповой работе.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать:

  • особенности современного этапа развития сферы услуг;

  • концепции квазиинтеграции и маркетинга партнерских отношений;

  • особенности, сильные и слабые стороны сетевых форм организации, таких как внутренние, стабильные и динамические сети, межфирменные стратегические альянсы, цепочки создания ценности, кластеры;

  • базовые бизнес-модели и стратегии развития гостиничных сетей, сетей ресторанов, транспортных альянсов, цепочек создания ценности в туристическом бизнесе;

  • место и роль кластеров в современной индустрии гостеприимства, знание зарубежного опыта формирования государственной кластерной политики, способствующей развитию туристических дестинаций;

  • возможности и пределы государственной политики в сфере гостеприимства, способствующей росту конкурентоспособности компаний с использованием преимуществ сетевых структур.

Уметь:


  • выявлять и оценивать при планировании и приня­тии решений широкий спектр возможных организационных альтернатив;

  • выстраивать систему взаимоотношений компании с клиентами и партнерами, основанную на гибком сочетании конкуренции и кооперации, необходимом для достижения конкурентоспособности на избранном рынке.

Иметь навыки (приобрести опыт):



  • проведения самостоятельных исследований рынков услуг в соответствии с разработанной программой, критической оценки результатов исследований;

  • разработки вариантов управленческих решений для компаний индустрии гостеприимства с использованием разнообразных источников информации.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач; осуществить сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-2

Использует собранные из различных источников данные для анализа деятельности организаций сферы услуг

Лекционные занятия, самостоятельная работа студентов по сбору информации, подготовка презентаций

Владение методами количественного и качественного анализа

ПК-4

Владеет методами количественного и качественного анализа деятельности организаций сферы услуг, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности

Лекционные занятия, анализ кейсов, решение задач

Владение современными менеджериальными технологиями

ПК -15

Владеет современными менеджериальными технологиями, используемыми в управлении сетевыми формами организации в сфере услуг

Лекционные занятия, анализ кейсов, решение задач
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.


Для специализаций «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» (факультет менеджмента НИУ ВШЭ) и «Менеджмент событийного и культурного туризма» (филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге) настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  1. Общий менеджмент

  2. Теория организации

  3. Организационное поведение

  4. Инновационный менеджмент

  5. Разработка управленческих решений

  6. Маркетинг

  7. Управление общественными отношениями

  8. Теория отраслевых рынков

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:




  • знания основ менеджмента, основных инструментов и механизмов управления,

  • навыки применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщению получаемых результатов,

  • умение использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации,

  • владеть навыками командной работы по разработке проектов, реализуемых в организациях и учреждениях.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении ряда дисциплин, в том числе: «Маркетинговые стратегии в индустрии гостеприимства и туризме», «Международная торговля услугами индустрии впечатлений», «Инновации в индустрии впечатлений», «Глобальная конкуренция и конкурентоспособность бизнеса», «Бизнес и управление организациями в сфере услуг», «Бизнес-сети в России», «Стратегии межфирменных взаимодействий», «Маркетинг услуг», «В2В маркетинг», «CRM», «Международный маркетинг».




  1. Каталог: data -> 2014
    2014 -> Программа дисциплины "История дизайна"
    2014 -> Программа дисциплины "История архитектуры и интерьера"
    2014 -> Чёткое, ясное и обоснованное
    2014 -> Программа дисциплины "Социально-экономическая статистика" Для направления
    2014 -> Программа дисциплины «История паблик рилейшнз»
    2014 -> Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы»
    2014 -> Программа дисциплины "Политическая история сша"
    2014 -> Программа дисциплины «Актуальные проблемы мировой экономики»
    2014 -> Федеральное государственное автономное образовательное
  1   2   3   4   5

  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы