Программа дисциплины История. Ч. III. Актуальные проблемы развития исторического знания Для направления 031300. 62 Журналистика

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины История. Ч. III. Актуальные проблемы развития исторического знания Для направления 031300. 62 Журналистика

Скачать 429,13 Kb.


страница1/4
Дата08.01.2017
Размер429,13 Kb.
ТипПрограмма дисциплины

Скачать 429,13 Kb.

  1   2   3   4

Правительство Российской Федерации


Национальный исследовательский университет « Высшая школа экономики»

Факультет медиакоммуникаций

Отделение деловой и политической журналистики
Программа дисциплины

История. Ч. III. Актуальные проблемы развития исторического знания

Для направления 031300.62 - Журналистика



Авторы программы:

д.и.н., проф. Орлов И.Б.

к.и.н. доц. С.А. Короткова


Рекомендовано секцией УМС политологии

Председатель

_____________Миронюк М.Г.

“___” ___________2012 г.

Утверждено УС факультета прикладной политологии

Ученый секретарь

______________Пильгун М.А.

“___” ___________2012 г.



Одобрено на заседании кафедры политического поведения

Зав. кафедрой

____________________Урнов М.Ю.

“___” _______________2012 г.



Москва - 2012

Пояснительная записка:


Актуальность курса связана, прежде всего, с глобальными процессами, меняющими картину современного мира и взаимодействие между институтами и структурами, что диктует необходимость пересмотра устоявшихся представлений о характере исторического процесса. Кроме того, усиление междисциплинарного характера исторического знания и формирование комплекса «новых историй» смещают исторический фокус в сторону антрополого-культурной составляющей истории.

Общий курс «История» состоит из 3-х частей: Ч. I. История России (1-й курс); Ч. II. История зарубежных стран (2-й курс) и Ч. III. Актуальные проблемы развития исторического знания (3-й курс). Общая логика курса выстраивается от анализа исторического процесса российского и мирового уровня к обобщающим категориям теории и философии истории.


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.62, 031300.68 - «Журналистика», изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» 2012 г. по направлению подготовки 031300.62, 031300.68 «Журналистика» (Уровень подготовки – Бакалавр)

  • Образовательной программой «Журналистика» по направлению подготовки 031300.62, 031300.68 «Журналистика»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031300.62, 031300.68 «Журналистика» по специализациям «Деловая журналистика» и «Политическая журналистика», утвержденным в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Цели курса заключаются в знакомстве студентов с различными типами коммуникации, включая межкультурные и пропагандистское воздействие. Кроме того, студенты должны получить представление о современных междисциплинарных подходах в изучении истории.

Курс состоит из трех блоков (кейсов): Межкультурные коммуникации; Пропаганда как коммуникация: сущностные черты; «Человек исторический» в системе социогуманитарного знания.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения курса студент должен:

- знать учебный материал, предусмотренный данной программой;

- иметь представления об особенностях исторического познания на современном этапе;

- уметь искать и систематизировать найденный материал по проблеме, а также оперировать полученными знаниями;

- обладать прочными навыками написания эссе, анализа и научной критики источников, теорий и концепций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи

ОК-1

- демонстрирует способность к анализу исторической информации, логически верно и аргументировано строить доказательства

- лекция;

семинар;


- самостоятельная работа;

- реферат;

- экзамен


Свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-2

- свободно владеет письменной и устной речью, навыками публичной и научной речи;

- уметь создавать и редактировать тексты



- семинар;

- самостоятельная работа;

- эссе;

- экзамен



Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-5

- распознает движущие силы и закономерности исторического процесса;

- оценивает место человека в историческом процессе и в обществе



- лекция;

- семинар;

- самостоятельная работа;

- эссе


Способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений

ОК-6

- демонстрирует готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов

- все формы учебной деятельности

Понимание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы

ОК-11

- владеет основными методами исторической науки

- лекция;

- самостоятельная работа;

- эссе;

- реферат



Знание основных этапов и характеристик всемирной истории, особенностей исторических традиций в развитии, владение навыками анализа исторических процессов

ПК-4

- демонстрирует знание основных этапов и характеристик всемирной истории;

- распознает особенности исторических традиций в развитии;

- владеет навыками политического анализа исторических процессов


- лекция;

- семинар;

- контрольная работа;

- зачет;


- экзамен

Понимание основных закономерностей и тенденций мирового исторического процесса, процессов глобализации и их влияния на различные сферы жизни

ПК-8

- понимает основные закономерности и тенденции всемирного исторического процесса

лекция;

- семинар;

- контрольная работа;

- зачет;


- экзамен

  1. Каталог: data -> 2012
    2012 -> Образец оформления титульного листа
    2012 -> Программа обязательного учебного курса для специальности «Юриспруденция» уровень подготовки бакалавр, специалист
    2012 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину "Антиковедение"; учебных ассистентов и студентов направления
    2012 -> Программа «Решение олимпиадных задач»
    2012 -> Программа дисциплины «Политическая история России и зарубежных стран. Часть ii» Направление 030200. 62 Политология
    2012 -> Реферат объем 209 стр., 93 источника
    2012 -> Программа дисциплины политический маркетинг и политические коммуникации для направления 030200. 68 «Политология»
    2012 -> Программа дисциплины Современная массовая культура для направления 030400. 62 Культурология. Программа курса
  1   2   3   4

  • Пояснительная записка
  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины