Программа дисциплины "История архитектуры и интерьера"

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа дисциплины "История архитектуры и интерьера"



страница1/3
Дата06.01.2017
Размер0,49 Mb.


  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "История архитектуры и интерьера" для направления
072500.62 «Дизайн»  подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет дизайна




Программа дисциплины «История архитектуры и интерьера»



для направления 072500.62 «Дизайн» профиля «Дизайн среды»



подготовки бакалавра

Авторы программы:

Аристова У.В., д.п.н., профессор,

uaristova@hse.ru

Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________ [подпись]

Москва, 2013



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500.62 "Дизайн" профиля «Дизайн среды», изучающих дисциплину «История графического дизайна».

Программа разработана в соответствии с:



  • ФГОС 072500.62 "Дизайн"

  • Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" профиля «Дизайн среды»

  • Рабочим учебным планом университета для направления 072500.62 "Дизайн" профиля «Дизайн среды» утвержденным в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Программа «История архитектуры и интерьера» является составной частью подготовки будущих дизайнеров. Ознакомление с данным курсом развивает у студентов чувство понимания и эстетического восприятия предметно-пространственной среды, создаваемой человеком для обеспечения его жизненных потребностей. Курс «История архитектуры и интерьера» знакомит студента с эволюцией предметного мира в контексте его исторического развития. Эта дисциплина дает представление о главнейших изобретениях и научных открытиях человека и об их взаимосвязи с эволюцией предметных форм и эстетических критериев разных эпох. Знакомство с историческими стилями и крупнейшими центрами декоративно-прикладного искусства, стилями мебели, графического и предметного оформления, с истоками дизайнерского проектирования расширяет рамки понятия «дизайн» и активизирует творческое, креативное мышление. Дисциплина ориентирована на формирование широко образованного дизайнера, опирающегося на мировой опыт развития культуры и искусства, науки и техники.

Изучение курса «История архитектуры и интерьера» призвано объяснить студентам глубинные взаимосвязи социально-экономического развития общества с ростом промышленного производства и выпуском конкурентноспособных товаров на основе использования научно-теоретических и творческих разработок дизайнеров.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    • понятие дизайна;

    • существующие стили дизайна;

    • историю дизайна;

    • современные тенденции дизайна.

  • Уметь:

  • уважительно относится к культурному и историческому наследию;

  • воспринимать информацию;

  • поддерживать общение на темы связанные с культурой;

  • использовать существующие стили дизайна при разработке новых дизайн объектов.

  • Иметь навыки (приобрести опыт):

  • общения на темы связанные с дизайном;

  • использования исторического опыта при проектирвоании новых продуктов дизайна.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой общения, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

ОК-1

Знание истории дизайна позволяет повышает культурный уровень человека и позволяет воспринимать информацию, поддерживать общение на темы связанные с культурой.

Лекции, сбор и анализ информации.

Готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

ОК-10

Знание истории дизайна стимулирует человека к уважительному и бережному отношени к историческому наследию и культурным традициям.

Лекции, сбор и анализ информации.


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла. Для изучения курса требуется знание информатики на уровне среднего образования. Формируемые навыки в ходе освоения компьютерных технологий на всех этапах дальнейшего обучения являются необходимым средством для выполнения заданий с использованием компьютерной техники. Следует отметить динамику постоянного совершенствования таких средств, что требует от процесса преподавания постоянной доработки и переработки некоторых разделов.




  1   2   3

  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы