Программа дисциплины Инвестиции для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа дисциплины Инвестиции для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра



страница1/4
Дата08.04.2018
Размер0,5 Mb.


  1   2   3   4



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины Инвестиции для направления 080100.62 Экономика подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»
Факультет: Экономики

Кафедра Финансовых рынков и финансового менеджмента




Программа дисциплины Инвестиции


Для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавров


Курс IV
Автор программы: Назарова Варвара Вадимовна. К.э.н. nvarvara @ list.ru

Одобрена на заседании кафедры Финансовых рынков и Финансового менеджмента «___»____________ 20 г.

Зав. кафедрой Рогова Е.М., д.э.н., профессор
Согласована УМО

«___»____________ 20 г.

Начальник УМО _________________
Утверждена Советом Факультета

«___»_____________20 г.

Председатель ____________________

Санкт-Петербург, 2010



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, обучающихся по бакалаврской программе 080100.62 Экономика подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:


  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.62 ЭКОНОМИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 543;

  • Образовательной программой 080100.62 Экономика подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, специализации Финансовый менеджмент, утвержденным в 2010 г.



  1. Цели освоения дисциплины


Дать студентам теоретические знания в области инвестиций, инвестиционной деятельности на уровне основных групп инвесторов и механизма инвестирования в различных формах его осуществления как основы для последующего изучения дисциплин специализации.

Студент должен получить твердую и достаточно полную систему знаний:

- понимать экономическую сущность и содержание различных категорий инвестиций и инвестиционной деятельности в условиях неопределенности и рисков;

- иметь четкое представление о методах оценки эффективности вложений в реальные и финансовые инвестиции, формирования и управления инвестиционным портфелем;

- знать основы финансирования капитальных вложений с момента формирования источников финансирования до их предоставления на разных условиях;

- работать с законодательными и другими нормативными документами, статистическими материалами, экономической литературой, чтобы правильно понимать экономические процессы, происходящие в инвестиционной сфере, уметь оценить тенденции и перспективы ее развития;



- уметь использовать полученные знания в своей практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

• дать представление о понятиях и содержании инвестиций;

• сформировать понятие функционирования мировой финансовой системы в условиях

глобализации;

• сформировать необходимый объем знаний о видах инвестиций;

• рассмотреть цели привлечения инвестиций;

• научить слушателей применять методы оценки стоимости инвестиционных ресурсов;

• обучить слушателей методам оценки экономической эффективности инвестиций и

инвестиционных проектов.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:



  • знать современные модели и методы оценки эффективности инвестиционных проектов и алгоритмы разработки инвестиционной программы (с учетом и без учета фактора времени, отражая инфляцию, риск, финансовые и нефинансовые ограничения на капитал), знать требования, предъявляемые госведомствами к проведению оценки эффективности инвестиционных проектов

  • уметь проводить оценку эффективности участия в проекте,

  • обладать навыками проведения ранжирования независимых проектов, осуществления выбора между альтернативными проектами, уметь проводить сравнительный анализ проектов, различающихся по инвестициям, сроку жизни, направленности денежных потоков

- иметь представление о современных методах включения риска в оценку эффективности – как негативного фактора (через различные техники корректировки ставки дисконтирования или денежных потоков с поправочными коэффициентами на степень принятия риска) и как положительного фактора в условиях опционных возможностей (управленческие опционы)

- обладать навыками разработки информационной базы компьютерного моделирования денежных потоков по проекту, оценки устойчивости и эффективности.



  • знать современные модели и методы оценки эффективности инвестиционных проектов и алгоритмы разработки инвестиционной программы (с учетом и без учета фактора времени, отражая инфляцию, риск, финансовые и нефинансовые ограничения на капитал), знать требования, предъявляемые гос. ведомствами к проведению оценки эффективности инвестиционных проектов;

  • уметь проводить оценку эффективности участия в проекте;

  • обладать навыками проведения ранжирования независимых проектов, осуществления выбора между альтернативными проектами, уметь проводить сравнительный анализ проектов, различающихся по инвестициям, сроку жизни, направленности денежных потоков.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные компетенции

ОК-1

ОК-4


ОК-5



  • дает определение основных экономических категорий,
    воспроизводит накопленные знания по экономическим дисциплинам и использует их с целью формирования логических размышлений по выбранной тематике
    демонстрирует компетенции студента по формированию инвестиционных проектов и позволяет формировать связи с сопряженными дисциплинами
    способствует анализу существующей ситуации в области регионального инвестирования и способности анализировать и воспринимать профессиональную информацию и выбору путей ее достижения

  • Позволяет анализировать социально-значимые явления, процессы и их связи, происходящие в сфере своей профессиональной деятельности и в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

  • использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности;




Лекционные занятия
Семинарский занятия, опросы на лекционных занятиях

Тестовые задания, выполнения практических заданий


Проведение бизнес-игры по составлению инвестиционного проекта


профессиональные (ПК):

ПК- 1

ПК-2


ПК-3

ПК-4

ПК-5


  • дает знание федеральные законы, законы субъектов РФ, изменения в налоговом законодательстве.

  • участвует в подготовке исходных данных, необходимых для расчета экономически обоснованных показателей финансовых и кредитных планов, сводных финансовых балансов

  • быть способным применять методы расчета финансовых показателей в целях финансового прогнозирования

  • уметь проводить расчеты по определению источников формирования и объема финансовых ресурсов на прогнозируемый период;

  • быть способным участвовать в проведении расчетов по составлению прогноза баланса финансовых ресурсов

Лекционные занятия

Семинарские занятия, подготовка домашнего задания


Подготовка к деловой игре, решение практических ситуаций, предложенных на лекциях


Подготовка к деловой игре, решение практических ситуаций, предложенных на лекциях



учетно-аналитическая деятельность

Пк-12

ПК-13


ПК-15

ПК-18


  • иметь навыки и знать методики сбора, обработки и анализа статистических данных, необходимых для решения задач поставленных в области профессиональной деятельности;

  • уметь выбирать инструментальные средства для обработки финансовых и экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать свой выбор;

  • уметь собирать необходимые статистические данные, обрабатывать их, анализировать и предоставлять в требуемой для информационного обзора и/или аналитического отчета форме;

  • быть способным на основе описания финансово-экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

В ходе проведения лекционных и семинарских занятий бакалавры получают данные компетенции

организационно-управленческая деятельность

ПК-23

ПК-27

ПК-30


  • способным участвовать в разработке методологии, стандартов, формализованных методик и процедур, применяемых в кредитных институтах, финансовых рынках

  • быть подготовленным к применению различных форм и методов финансового контроля, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

  • быть профессионально подготовленным к работе по финансовому контролю, осуществляемому подразделениями внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), для разработки внутренних стандартов и процедур по составлению и исполнению бюджета и контролю за их соблюдением, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств компании

В ходе проведения лекционных и семинарских занятий бакалавры получают данные компетенции


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для направления 080100.62 Экономика настоящая дисциплина является обязательной дисциплиной.


Изучение курса «Инвестиции» является обязательным для студентов, обучающихся по экономиче­ским специальностям. Вопросы инвестирования рассмат­риваются в рамках и других обязательных дисциплин, в частности, по инвестиционному анализу, экономической оценке инвестиций.

Курс «Инвестиции» опирается на теоре­тические основы таких дисциплин, как экономическая тео­рия, рынок ценных бумаг, финансы организаций, финансовый менеджмент. Содержание курса находится в логической связи с такими специальными дисциплинами, как «Финансы», «Финансы предприятий» и другими.

Целью дисциплины является формирование у будущих спе­циалистов теоретических знаний и практических навыков определения и классификации инвестиций. Оценки целесообразности внедрения и реализации инвестиционного проекта.


  • Курс строится на 20 часах лекционных и 20 часах семинарских занятий.

  • Самостоятельная работа студента включает два элемента: подготовка к семинарским занятиям и подготовка к решению кейсов – тренировочному тесту. Возможно проведение аналитического моделирования реализации проекта. Моделирование позволит выявить факторы риска, оценить диапазоны устойчивости, показать степень влияния проекта на принимающую его компанию.



  1   2   3   4

  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы