Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)»

Скачать 445,24 Kb.


страница1/5
Дата19.08.2017
Размер445,24 Kb.

Скачать 445,24 Kb.

  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления

031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра








Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии



Программа дисциплины

Иностранный язык

(французский)



для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра


Авторы программы:

проф. Змеёва Т.Е. tzmeeva@hse.ru

проф. Николаева И.В. inikolaeva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Французского языка «30» августа 2012 г.

Зав. кафедрой И.В. Николаева


Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки» «__» _________20 г.

Председатель Т.А. Барановская


Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь З.А. Артюхина

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», изучающих дисциплину Французский язык.

Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом (ОС) государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» (далее – ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), утвержденным Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г., соответствующим требованиям ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. №18-ФЗ, по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»;

  • основной образовательной программой (ООП) ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, утверждённым в 2012 г.

  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины Французский язык по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» является:

– подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для поиска и анализа иностранных источников информации, как средство общения в ситуациях универсального типа на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

- фонетическую систему французского языка;

- грамматическую систему французского языка;

- лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций, предусмотренных

ООП направления подготовки бакалавра 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»;

- социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости.


  • Уметь

в области чтения

- понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневной и социокультурной сфер общения;

- понимать тексты страноведческого характера;

- читать со словарём художественные тексты с целью извлечения основной информации и её дальнейшего воспроизведения;

- анализировать структуру текста и средств текстовой связи, выделять ключевые слова и выражения для дальнейшей передачи содержания текста в соответствии с коммуникативной задачей.
в области аудирования

- понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами;

- понимать небольшие сообщения в рамках знакомой тематики с целью вычленения необходимой информации в соответствии с коммуникативной задачей.
в области говорения

диалогическая речь

- вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события») без предварительной подготовки;

- адекватно реагировать на реплики собеседника в ситуациях социокультурного общения в стране изучаемого языка;

- вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника.



монологическая речь

- рассказать о своих личных впечатлениях, событиях, мечтах, надеждах и желаниях;

- рассказать историю или изложить сюжет книги/фильма и выразить своё отношение к прочитанному/увиденному;

- сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь);

- высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь).
в области письма

- конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий, реферат);

- реферировать письменные тексты;

- писать письма неофициального характера.





  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- просмотрового, поискового, ознакомительного и изучающего чтения;

- выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на французском языке;

- владения ситуативно обусловленными моделями диалогического общения

в типичных ситуациях межличностного общения;

- владения речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях межличностного общения.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Инструментальные компетенции
Специальные (языковые) компетенции

Лингвистическая компетенция

Социолингвистическая компетенция
Прагматическая компетенция


ИК-3


владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;

владеет знаниями фонетической и грамматической систем французского языка, лексикой в объёме необходимом для реализации компетенций, предусмотренных ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, соответствующими навыками и умениями;

способен использовать языковые формы в соответствии с социокультурными параметрами взаимодействия, в межкультурной коммуникации;
умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения.


Практические занятия с использованием аудио- и видеоматериалов, информационных ресурсов Интернета.

Упражнения на аудирование с последующим анализом и контролем понимания звучащего текста. Упражнения на понимание письменного текста.

Ролевые игры, предполагающие решение конкретных коммуникативных задач в рамках проблемных ситуаций (учебных, реальных).

Сообщения, доклады на заданную тему, дискуссии.

Работа над различными формами передачи содержания письменного/устного текста (краткое сообщение, комментарий, реферат).




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


В ООП ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ и РУП, утверждённом в 2012 г., для направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» настоящая дисциплина имеет статус факультатива.
  1   2   3   4   5

  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы