Правила оформления реквизитов. 3 вопрос: Варианты расположения реквизитов. 4 вопрос: Реквизиты бланков. 5 вопрос: Требования к оформлению реквизитов. 1 вопрос

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Правила оформления реквизитов. 3 вопрос: Варианты расположения реквизитов. 4 вопрос: Реквизиты бланков. 5 вопрос: Требования к оформлению реквизитов. 1 вопрос

Скачать 79,39 Kb.


Дата31.08.2017
Размер79,39 Kb.

Скачать 79,39 Kb.

Лекция 4. Требование к оформлению реквизитов.

1 вопрос: Состав реквизитов документа.

2 вопрос: Правила оформления реквизитов.

3 вопрос: Варианты расположения реквизитов.

4 вопрос: Реквизиты бланков.

5 вопрос: Требования к оформлению реквизитов.
1 вопрос: Состав реквизитов документа.

Формуляром-образцом установлено 30 реквизитов, которые используются при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов.



В их состав входят:

01 – Государственный герб Российской Федерации;

02 – Герб субъекта Российской Федерации;

03 – Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 – Код организации;

05 – Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

юридического лица;



06 – Идентификационный номер налогоплательщика/код причины

постановки на учет (ИНН/КПП);



07 – Код формы документа;

08 – Наименование организации;

09 – Справочные данные об организации;

10 – Наименование вида документа;

11 – Дата документа;

12 – Регистрационный номер документа;

13 – Ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 – Место составления или издания документа;

15 – Адресат;

16 – Гриф утверждения документа;

17 – Резолюция;

18 – Заголовок к тексту;

19 – Отметка о контроле;

20 – Текст документа;

21 – Отметка о наличии приложения;

22 – Подпись;

23 – Гриф согласования документа;

24 – Визы согласования документа;

25 – Оттиск печати;

26 – Отметка о заверении копии;

27 – Отметка об исполнителе;

28 – Отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 – Отметка о поступлении документа в организацию;

30 – Идентификатор электронной копии документа.

Реквизиты, используемые при оформлении ОРД, бывают постоянными и переменными. К постоянным можно отнести такие реквизиты, которые постоянно присутствуют на документе в неизменном значении и которые, следовательно, можно заранее нанести на бланк организации. Это такие реквизиты, как Государственный герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации (если организация имеет право изображать герб на своем бланке), эмблема организации (если она есть у организации), наименование организации, справочные данные об организации, код организации, код формы документа (например, служебного письма), другие коды (ОГРН,ИНН/КПП).

Конечно, перечисленные реквизиты могут, в силу определенных обстоятельств, меняться, и тогда организации приходится заново изготавливать бланки. Однако это происходит не так часто, особенно в государственных организациях. Поэтому наносить заранее указанные реквизиты выгодно – это сокращает время, затрачиваемое на подготовку документов, исключает появление ошибок и значительно улучшает внешний вид документа, особенно, если эти реквизиты нанесены типографским способом.

К переменным можно отнести такие реквизиты, которые зависят от конкретных обстоятельств, например реквизит 11 «Дата документа» зависит от того, когда создается документ, реквизит 20 «Текст документа» - от того, о чем будет сказано в документе, т. е. от содержания в опроса, освещаемого в документе.

Таким образом, значение переменных реквизитов всегда будет разным, в зависимости от обстоятельств подготовки и вида документа, но неизменным все-таки остаются место их расположения на документе и правила их оформления.
2 вопрос: Правила оформления реквизитов.

Реквизиты можно разделить на обязательные и дополнительные. Обязательные реквизиты обеспечивают юридическую силу документа и они присутствуют всегда на любом виде ОРД.

К обязательным относятся следующие реквизиты: наименование организации, т. е. автора документа, дата, регистрационный номер документа, заголовок к тексту, текст документа, подпись и др.

Дополнительные реквизиты бывают не на всех видах документов (например, эмблема, отметка о контроле). Дополнительные реквизиты могут характеризовать этапы обработки документа (например, 29 «Отметка о поступлении документа в организацию», 30 «Идентификатор электронной копии документа»), но отсутствие дополнительного реквизита на документе не может повлиять на юридическую силу документа.


3 вопрос: Варианты расположения реквизитов.

Формуляр-образец предусматривает два варианта оформления реквизитов: угловой и продольный.

При угловом варианте заголовочная часть бланка документа располагается в левом верхнем углу листа формата А4 или А5. При продольном варианте заголовочная часть бланка продлевается до границы правого поля.

Существует два способа оформления реквизитов: флаговый и центрированный. При флаговом способе расположения реквизитов начало реквизита расположено всегда от левой границы зоны расположения реквизита.

При центрированном способе расположения реквизитов начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизитов.

Таким образом, формуляр-образец устанавливает основные принципиальные моменты, на основе которых выработаны единые правила

оформления реквизитов, употребляемые при оформлении организационно-распорядительных документов.


4 вопрос: Реквизиты бланков.

При проектировании бланков документов размеры зон расположения реквизитов, употребляемых на бланках, должны соответствовать приведенным на формуляре-образце.

На бланк в соответствии с установленными размерами и правилами оформления реквизитов наносят постоянные реквизиты, отмечают в виде уголков или линий места расположения некоторых переменных реквизитов, которые должны быть в верхней (заголовочной ) части бланка. Также уголками отмечают поля документа и места расположения реквизитов, наносимых в нижней части бланка.

Бланки документов могут изготавливаться на форматах А4 и А5, с угловым и продольным вариантами расположения реквизитов. Для организации, структурного подразделения, должностного лица устанавливаются следующие виды бланков: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа.



Бланки должностного лица используются, как правило, для руководителя и его заместителей.

Общий бланк используют для подготовки любых видов документов, кроме письма.

На общем бланке в зависимости от учредительных документов организации могут быть нанесены следующие постоянные реквизиты:



01 – Государственный герб Российской Федерации;

02 – Герб субъекта Российской Федерации;

03 – Эмблема организации или товарный знак(знак обслуживания);

04 – Код организации;

08 – Наименование организации;

14 – Место составления или издания документа.

Для переменных реквизитов на общий бланк наносятся ограничительные отметки в виде линий для реквизитов:



11 – Дата документа;

12 – Регистрационный номер документа (для данного реквизита заранее так же печатают знак«№»).

В виде уголков различают места расположения следующих реквизитов:

15 – Адресат (начало и конец реквизита, который одновременно указывает границу правого поля);

18 – Заголовок к тексту;

29 – Отметка о поступлении документа в организацию;

30 – Идентификатор электронной копии документа.

Между реквизитом 04 «Код организации» и реквизитами 11 «Дата документа» и 12 «Регистрационный номер документа» оставляют место для нанесения (впечатывания) реквизита 10 «Наименование вида документа».

Когда в общий бланк вносят наименование вида документа, например, «приказ», «акт», «протокол», этот бланк становится бланком конкретного вида документа – бланк приказа, бланк акта, бланк протокола и т.д.

Таким образом, бланк конкретного вида документа фактически является разновидностью общего бланка, так как общий бланк без употребления наименования вида документа вообще не применяется при оформлении организационно-распорядительных документов.



Реквизит 07 «Код формы документа» впечатывается в бланк при оформлении конкретного вида документа, так как каждый вид (разновидность) документа имеет собственный код унифицированной формы по ОКУД.
5 вопрос: Требования к оформлению реквизитов.

(см. Румынина Л.А., Документационное обеспечение управления; С. 32 – 60)

  • 3 вопрос
  • В их состав входят: 01
  • 2 вопрос
  • 3 вопрос
  • 4 вопрос
  • нанесены следующие постоянные реквизиты
  • 5 вопрос