Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп



Дата05.07.2018
Размер1.23 Mb.
ТипПояснительная записка












Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Основы органической химии душистых веществ» является дисциплиной по выбору профессионального цикла основной образовательной программы.

«Основы органической химии душистых веществ» представляет собой комплексную дисциплину, базирующуюся на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении неорганической, аналитической, органической химии. Дисциплина является основой для решения конкретных профессиональных задач.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов).



2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы органической химии душистых веществ» является усвоение обучающимися основных принципов классификации, способов получения, выделения и применения душистых веществ парфюмерно-косметического и ароматерапевтического назначения.



Задачи изучения дисциплины:

-усвоить общие понятия о душистых веществах и принципы их создания;

-узнать прикладную сторону органической химии в области создания душистых органических веществ;

-освоить методы определения основных физических характеристик душистых веществ различных классов.



3.Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:



знать

- основные классы органических веществ; основные типы органических реакций; взаимосвязь между строением органического вещества и его реакционной способностью; основные аппараты, используемые в органическом синтезе;



уметь

- классифицировать органические вещества по структурной формуле; определять тип химических превращений; применять методы анализа при контроле химического процесса; анализировать структуру органического вещества; аппаратурно оформить химический процесс;



владеть

- методами проведения основных химических превращений; методами контроля проведения органических синтезов; методами анализа полученных целевых продуктов.
4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:




№ п/п

Формируемые компетенции

Образовательные результаты

индекс

компетенция

индексы

З

У

В

1

ОК-3

способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе

З-1

З-2


З-3

З-4


З-5

У-1

У-2


У-3


В-1

В-2



2

ОК-12

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

З-1

З-2


З-3

З-4


З-5

У-1

У-2


У-3


В-1

В-2



3

ПК-7

способен и готов осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции

З-1

З-2


З-3

З-4


З-5

У-1

У-2


У-3


В-1

В-2



4

ПК-9

готов применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования

З-1

З-2


З-3

З-4


З-5

У-1

У-2


У-3


В-1

В-2



Расшифровка индексов:

знать

-основные классы душистых веществ; (З-1)

-важнейшие одорифорные группировки; (З-2)

-методы выделения душистых соединений из растительного сырья; (З-3)

-синтетические способы получения важнейших душистых соединений; (З-4)

-свойства и области применения душистых соединений; (З-5)



уметь

-выявить взаимосвязь «структура – запах»; (У-1)

-осуществить выделение душистого соединения или композиции из природного объекта; (У-2)

-выполнить синтез душистого соединения известной структуры; (У-3)



владеть

-навыками работы со специальной литературой; (В-1)

-методами выделения душистых соединений из растительного сырья и их синтеза. (В-2)

5. Структура дисциплины

Основные представления о душистых веществах. Одориформные группы. Взаимосвязь «структура – запах». Классификация душистых веществ. Технологии выделения душистых веществ из растительного сырья. Душистые вещества алифатического ряда. Душистые вещества алициклического ряда. Душистые вещества – производные ароматического ряда. Душистые вещества, содержащие в молекуле гетероциклические ядра. Макрогетероциклические ароматические соединения. Синтез важнейших представителей каждого ряда. Области применения.



6. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: разбор конкретных ситуаций, результатов работы студенческих исследовательских групп; технологии объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, информационного обучения, личностно-ориентированного обучения, лекции, лекции-презентации, лабораторн