Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса



страница1/3
Дата25.03.2017
Размер0,71 Mb.
ТипПояснительная записка


  1   2   3
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса.

Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089), примерной программы по географии и учебного плана школы.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 69 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. В соответствии с учебным планом программа для 11 класса разработана на 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю; из них плановых проверочных работ – 3, практических работ – 7. Региональный компонент изучается на уроках при изучении отдельных регионов и стран в сравнении.



Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:

1.Учебник - Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский, М.: Просвещение. 2009 г.;

2.Атлас: экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2011г.;

3.Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт к учебнику В. П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира"

Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации (приказ № 822 от 23 декабря 2009 г.)

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: устный опрос, тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Контроль осуществляется с помощью устных опросов, проверки знаний терминов и понятий, умений и навыков работы с картой, написания и защиты рефератов, подготовки сообщений, административных контрольных работ, тестирования. Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

Для оценивания результатов проверки уровня усвоения учебного материала используется пятибалльная шкала.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.



Критерии оценки учебной деятельности по географии

Критерии оценок работ:

«5» — правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении;

«4» — погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;

«3» — погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в из­мерениях, небрежность в оформлении:

«2» — серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления;

«1» — полное отсутствие знаний и умений, необходимых для выполнения работы, грубые ошибки по содержанию, непонимание сути задания.
Учебно-тематический план для 11 класса




раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Всего

Проверочных работ

1.

Политическая карта мира

3

1

-

2.

Регионы и страны мира

20

3

1

3.

Россия в современном мире

10

2

1

4

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

1

1

-




Итоговая контрольная работа

1

-

1




ИТОГО

34

7

3



Оценочные практические работы для 11 класса

1. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

2. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

3. Анализ специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

5. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

6. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

7. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией , а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.



В программу внесены следующие изменения:

В раздел «Регионы и страны мира» добавлены 3 урока из резервных, для раздела «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» выделен 1 час, т.к. в течение 4 часов раздел изучен в 10 классе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЯ МИРА XI класс

(34 часа)



Раздел. Регионы и страны мира (23 часа)

Многообразие стран на политической карте мира ( 3 часа). Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.


Регионы и страны мира (20 часов). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел. Россия в современном мире (10 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (1 час).

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.



Итоговый срез (1 час)

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по географии за курс 11 класса
Должны знать: Географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Территорию, границы, положение: главные черты. Политическую карту и государственный строй.
Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Географию городов. Урбанизацию и субурбанизацию. Западноевропейский тип города. Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональную транспортную систему. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Высокоразвитые (Лондон и Париж), старопромышленные (Рур), отсталые аграрные (Юг Италии) районы. Районы нового освоения.
ФРГ – наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы.
Основные черты ЭГП Германии и стран восточной Европы, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальную структуру хозяйства.
Китай – страна древней культуры. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства.
Хозяйство КНР–достижения и проблемы. Внутренние различия и города Китая.
Главные технополисы, мегалополис Токайдо в Японии. Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система.
Хозяйственную деятельность Индии. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система.
Географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Африки, Латинской Америки. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Субрегионы Африки и Латинской Америки.
Территория, границы, положение: главные черты. Полит. карта и государственный строй. Природные условия и ресурсы.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства США.
Главные отрасли промышленности США. География сельского хозяйства. География транспорта. Внешняя торговля. Макрорайонирование. Северо–Восток: «мастерская нации». Средний Запад: «район крупной промышленности и с/х». Юг: «макрорайон больших перемен». Запад – самый молодой и динамичный макрорайон США. Крупнейшие города в США.

Особенности миграций национального и религиозного состава стран Азии. Международные экономические связи, группировки стран Азии. Япония в ХХI веке. Япония – страна с двумя «лицами».


Крупные города Африки. Причины, повлиявшие на процесс экономического развития целого региона. Апартеид – крайняя форма расовой дискриминации.
«Ложная урбанизация». Латиноамериканский тип города. Хозяйство: противоречия развития. Бразилия - «Две страны в одной стране».
Главные отрасли промышленности, промышленные пояса США. География сельского хозяйства. География транспорта: главные магистрали и узлы.
Канада – второе по площади государство мира. Государственный строй. Население, историческое прошлое нации. Размещение населения. Воспроизводство. Хозяйство страны. Внутренние различия. Очаговый тип освоения территорий.

должны уметь: показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов. Объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы); различия в степени заселённости отдельных территорий. Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; определять функции крупнейших городов мира. Называть и показывать основные  регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы, Азии, Африки, Латинской и Северной Америки; объяснять различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Мировые города – главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети;


прогнозировать тенденции создания единых энергетических транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве. Изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран;
описывать географическую специфику страны. Определять особенности ЭГП объектов. называть и показывать ведущие страны мира и их столицы;
прогнозировать основные направления социально-экономического развития ведущих стран мира; изменение значения стран в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе;
отмечать особую роль АТР как для России, так и для всего мира в целом;
прогнозировать основные направления социально-экономического развития ведущих стран Африки и Латинской Америки и всего региона в целом; изменение значения стран в мировом хозяйстве XXI в;
прогнозировать изменение экологической ситуации в мире, связанной как с хозяйственной деятельностью человека, так и планетарного масштаба.

ПЕРЕЧЕНЬ

основных географических объектов (номенклатура), включенных в требования к уровню подготовки учащихся по курсу

"Экономическая и социальная география мира" (11 класс)
СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.



КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ: Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ: Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ: Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ: Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

4 БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ: Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ: Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.



Учебно-тематическое планирование уроков географии 11 класса

урока

Дата по плану

Тема урока

Дата

факт.

Домашн.

задание

Оборудование

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

(Обеспечение минимума образовательного стандарта)

Раздел V. Регионы и страны мира (23 часа)

Политическая карта мира (3 часа)

1.


6.09

Современная политическая карта мира.





Читать 9-14 стр., задания тренажера письменно

http://www.flags.ru

Политическая карта мира

презентация


Слушают и записывают лекцию


Формирование политической карты мира. Международные отношения и их влияние на политическую карту мира. Государственный строй стран. Формы правления и государственное устройство.

2.

13.09

Многообразие стран мира и их типы.




Читать14-17 стр., задания тренажера письменно

Материалы периодической печати, учебник, атласы


Практическая работа №1:

Выявление , объяснение и оценка важнейших событий международной жизни, географич. аспектов различных текущих событий и ситуаций



Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения

3.

20.09

Экономическая дифференциация мира




Читать 17-20 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира

презентация



Слушают и записывают лекцию


Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Регионы и страны мира (20 часов)

4.

27.09

Историко - географические регионы мира




Знать записи, к.к. закончить

Политическая карта мира, атласы, презентация

Слушают и записывают лекцию


Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов

Крупные регионы и страны Европы (5 часов)

5.

4.10

Общая характеристика Европы.






Читать 179-197 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Слушают и записывают лекцию


Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.


6.

11.10

Высокоразвитые страны Западной Европы




Читать 179-202 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Практическая работа № 2 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран; определение их географической специфики.



7.

18.10

Страны Восточной Европы




Читать 202-215 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Практическая работа:

Составление комплексной географической характеристики стран; определение их географической специфики.



Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.


8.

25.10

Страны - карлики




Работа с дополнительной литерат.

Политическая карта мира, атласы, презентация

Слушают и записывают лекцию; выступают сообщением

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран; определение их географической специфики.



9.

1.11

Практическая работа «Анализ специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда».




Знать особенности стран Европы

Политическая карта мира, атласы, дополнительная литература

Текст тестов



Практическая работа №3: Анализ специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.


Крупные регионы и страны Азии (5 часов)

10.

15.11

Общая характеристика Зарубежной Азии.




Читать 223-234 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Слушают и записывают лекцию


Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.

11.

22.11

Китай




Читать 235-241 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Слушают и записывают лекцию; выступают сообщением


Особенности географического положения, истории и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Китая

12.

29.11

Япония




Читать 241-249 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, экон. карта Японии, атласы дополнительная литература

Практическая работа №3: Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Особенности географического положения, истории и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Японии

13.

6.12

Индия




Читать 250-257 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Практическая работа:

Краткая географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт.



Особенности географического положения, истории и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Индии

14.

13.12

Новые индустриальные страны




Работа с дополнительной литерат.

Политическая карта мира, атласы, презентация

Слушают и записывают лекцию; выступают сообщением


Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

15.

20.12

Контрольная работа за первое полугодие




Повтор. термины и номенклат.

Текст тестов







Крупные регионы и страны Африки (3 часа)

16.

27.12

Общая характеристика Африки.





Читать 273-281 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, учебник

презентация



Слушают и записывают лекцию


Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Африки

17.

17.01

Субрегионы Северной и Тропической Африки.




Читать 281-286 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, презентация

Практическая работа: Характеристика страны по плану

Характеристика стран арабского мира и сравнение их со странами тропической Африки. Составление комплексной географической характеристики страны; определение ее географической специфики.

Крупные регионы и страны Северной Америки (3 часа)

18.

24.01

Общая характеристика США




Читать 295-310 стр., задания тренажера письменно

Политическая и экон. карта мира, атласы, учебник

презентация



Слушают и записывают лекцию; выступают сообщением


Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной Америки.

19.

31.01

Макрорегионы США




Читать 311-316 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, экон. карта США, атласы дополнительная литература

Практическая работа №4: Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

20.

7.02

Канада




Читать 316-322 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, экон. карта Канады, атласы дополнительная литература

Практическая работа №5: Составление характеристики Канады.




Крупные регионы и страны Латинской Америки (2 часа)

21.

14.02

Общая характеристика стран Латинской Америки




Читать 331-340 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, учебник

презентация



Слушают и записывают лекцию


Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской Америки.

22.

21.02

Ключевые страны и страны внешнеориентированного развития




Читать 340-346 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, учебник

презентация



Слушают и записывают лекцию; выступают сообщением




23.

28.02

Страны переселенческого типа: Австралийский Союз и Океания




Читать 257-265 стр., задания тренажера письменно

Политическая карта мира, атласы, учебник

презентация



Практическая работа №3: Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Австралии и стран Океании.


РазделVI. Россия в современном мире (10 часов)

24.

7.03

Россия на политической карте мира




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы, учебник,

Презентация,

дополнительная литература


Практическая работа №5: Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения Россия, тенденций их возможного развития.

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.


25.

14.03

Россия в мировом хозяйстве




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы, учебник,

Презентация,

дополнительная литература


Практическая работа №6: Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

26.

21.03

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Слушают и записывают лекцию


Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

27.

4.04

Отрасли международной специализации России.




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

Отрасли международной специализации России. Особенности географии и структуры международной торговли.

28.

11.04

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Слушают и записывают лекцию


Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях.

29.

18.04

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с развивающимися странами мира.




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Слушают и записывают лекцию


Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях.

30

25.04

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России со странами СНГ




Читать записи и дополнить

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Слушают и записывают лекцию


Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ).

31.

2.05

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России




Читать записи и дополнить Подготов. к итог. контролю

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Слушают и записывают лекцию


Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.


32.

9.05

Контроль знаний




индивидуальные

Текст тестов







РазделVII. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (1 час)

33.

16.05

Глобальные проблемы человечества: Природа и цивилизация




Повтор термины, понятия, номенклатуру

Экологическая карта мира

Творческие отчеты

Политическая карта мира, атласы,

Презентация,

дополнительная литература


Практическая работа № 7

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.




Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.



34.

23.05

30.05

Итоговый срез




-

Текст тестов








Литература, необходимая для овладения курса.

Обязательная для учителя:

1. Атлас: экономическая и социальная география мира.



  1. В. Н. Холина. География. Профильный уровень. Книга для учителя.10 -11 классы. М.: «Дрофа», 2008.

  2. География. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в 2008-2010 годах. – М.: Центр тестирования Минобразования России, 2008-2010.

  3. Демонстрационный вариант КИМ 2010г./ http://www.fipi.ru

  4. Е. А. Жижина, Н. А. Никитина. Поурочные разработки по географии. 10 класс. М.: «ВАКО», 2008.

  5. Журналы «География в школе» , «География для школьников»

  6. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2009.

  7. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. - М.: Просвещение, 2002.

  8. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2006.Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 2006

  9. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии: 11 класс/ Н.Н.Петрова, М.: Издательство «Экзамен».

  10. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт: экономическая и социальная география мира. В.И.Сиротин.

  11. Сайт федеральной службы государственной статистики / http://www.gks.ru

  12. Учебно- тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. География.- М.: Интеллект – центр, 2010-2011.

  13. Уроки географии. 10 класс: методическое пособие/ О.А.Ануфриева . Волгоград.

  14. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира: 10 класс»/ Е.В.Баранчиков. М.:Издательство «Экзамен».


Дополнительные пособия для учителя:

  • Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2009

  • Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа», 2008

  • Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение», 2008

  • Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2008

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2007,

  • Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г


Обязательная для ученика:

1. Географический атлас. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. - М.: Дрофа, 2009.



2. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл./В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2011.



Дополнительная литература для учащихся:

  1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2000.

  3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение»,  2009

  5. Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 2008.

  6. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа. 2006.

  7. Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2007.

  8. Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2008.

Интернет-ресурсы

1.GeoPort/ru: страноведческий портал http://www.geoport.ru

2.GeoSite- все о географии http://www.geosite.com.ru

3.Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru

4.География. Планета Земля http://www.rgo.ru

5.География.ру: страноведческая журналистика http://www.geografia.ru

6. .География: сайт А.Е. Капустина http://geo2000.nm.ru

7. Гео-Тур: география стран и континентов http://geo-tur.narod.ru

8. Мир карт: интерактивные карты стран и городов http://www.mirkart.ru

9. .Проект WGEO – всемирная география http://www.wgeo.ru

10. Сайт «Все флаги мира» http://www.flags.ru

11.Страны мира: географический справочник - http://geo. Historic.ru



Приложения к рабочей программе по географии 11 класса

Практическая работа №1

Выявление , объяснение и оценка важнейших событий международной жизни,

географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

Цель: уметь объяснять и оценивать важнейшие события международной жизни, географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

Ход работы: Используя содержание темы1 учебника , а также материалы периодической печати, подготовить сообщение на тему «Оценка важнейших событий международной жизни, географических аспектов различных текущих событий и ситуаций»

Выводы:

Практическая работа № 2.

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

План

План экономико-географической характеристики страны. (Сравнение двух стран)



  1. Общие сведения о стране ( тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

  2. Географического положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

  3. Природные условия и ресурсы;

  4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

  5. Структура национального хозяйства;

  6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

  7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

  8. Характерные черты развития транспорта;

  9. Характерные особенности непроизводственной сферы;

  10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;

  11. Вывод о развитии стран.

Практическая работа № 3.

Анализ специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Цель: уметь объяснять взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природными условиями и специализацией разных территорий.

Ход работы::Используя  текст  учебника  Максаковского  В.П.  ( стр. 224 - 230 ),  карты  атласа  ( стр. 35 ), знания,  полученные при  изучении  курса  7  класса,  и  дополнительную  литературу,  постройте  схему,  показывающую  влияние  природных  условий  и  ресурсов  одной из стран Европы  на развитие  её  промышленности  и  сельского  хозяйства;

Примерный  вид  схемы  Влияние  природных  предпосылок  на  развитие  хозяйства  страны”:



  1. Дайте  хозяйственную  оценку  природно-ресурсного  потенциала  страны,  выделив  наиболее  перспективные  направления  развития    экономики;

  2. Сделайте  вывод  о  влиянии  природных  условий  и  ресурсов  на  развитие  и  специализацию  хозяйства  страны.

  3. Определите их уровень участия в МГРТ

Практическая работа№4

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих

международную специализацию стран и регионов мира на примере Японии.

Цель: уметь определять основные направления международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Ход работы:

  1. Используя  текст  учебника  Максаковского В.П. и  рисунок  69  на  стр. 220,  карты  атласа  и  другие  источники,  стрелками  различного  цвета нанесите  пути  импортируемого  Японией  сырья:  нефти,  природного  газа,  каменного  угля,  железных,  алюминиевых,  медных, полиметаллических  руд,  текстильного  волокна  и  продовольствия;

  2. Подпишите  красным  цветом  названия  основных  поставщиков  сырья  и  продовольствия   в  Японию;

  3. Нанесите  стрелками  другого  вида  и  разного  цвета  основные  экспортируемые  Японией  товары  и  финансовые  потоки;

  4. Подпишите  синим  цветом  названия  крупнейших  стран – получателей  японской  продукции  и  капитала;

  5. Сделайте  вывод  о  главных  внешнеэкономических  партнёрах  Японии  и  о  структуре  её  импорта  и  экспорта.

Вывод:

Практическая работа

Краткая географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт.

Цель: На основе использования метода наложения географических карт различного типа, дать географическую характеристику территории Индии.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы: Используя метод наложения географических карт различного вида, дайте краткую географическую характеристику территории Индии. Полученные данные запишите в таблицу.

На основе анализа карт установите причинно-следственные связи.




Последовательность наложения карт

Краткая географическая характеристика

Физическая карта

Карта плотности населения




Тектоническая


Экономическая




Климатическая


Экономическая





Практическая работа №5


Каталог: upload -> images -> files
files -> Реферат спорт-альтернатива пагубным привычкам ученица мбоу сош №12 г. Казани 11 «Б» класса Гилязова А. О
files -> К рабочей программе по предмету история на 2014-2015 год для 5 класса Количество часов
files -> Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Бишевская средняя общеобразовательная»
files -> Программа по русскому языку для VII класса создана на основе нормативных документов
files -> Правила оформления документов содержание основные понятия делопроизводства 2 общие нормы и правила оформления документов 8
files -> Реферат должен быть оформлен соответствующим образом
files -> Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 050144 «Помощник воспитателя» (350часов)
  1   2   3