Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы



страница1/5
Дата20.12.2017
Размер8,47 Mb.


  1   2   3   4   5



С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Целевой раздел основной образовательной программы

основного общего образования ………………………………………………..…5

1.1. Пояснительная записка ……………………………………..……………………5

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы

основного общего образования ……………………………………………..…..5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы

основного общего образования ………………………………........................…6

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования…………...….….9

1.2.1. Общие положения ………………………………………………………..….….9

1.2.2. Структура планируемых результатов ……………………………….….....…11

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП……………………………...……..…13

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП ………………….….….………15

1.2.5. Планируемые результаты освоения образовательных программ ..……..….. 22

1.2.5.1. Русский язык ………………………………………………...…………….…22

1.2.5.2. Литература …………………………………………………….……….……...29

1.2.5.3. Иностранный язык ………………………………………………...……32

1.2.5.4. История России. Всеобщая история ………………………………...………35

1.2.5.5. Обществознание …………………………………………………...…………40

1.2.5.6. География …………………………………………………..………………...47

1.2.5.7. Математика ……………………………………………...……………...52

1.2.5.8. Информатика ……………………………………………………….......…….56

1.2.5.9. Физика …………………………………………………………….……...59

1.2.5.10. Биология …………………………………………………………….……...63

1.2.5.11. Химия ………………………………………………………….……..….65

1.2.5.12. Музыка ……………………………………………………………..…...70

1.2.5.13. Изобразительное искусство…………………………………………....…..72

1.2.5.14.Технология ………………………………………………..…………...75

1.2.5.15. Физическая культура …………………………………………………..…80

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности ……………………………..…82

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования ..…89
2. Содержательный раздел основной образовательной

программы основного общего образования ……………………………...…100

2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий,

включающая формирование компетенций обучающихся в области

использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-

исследовательской и проектной деятельности …………………………...…...100

2.1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………100



2.1.2.Планируемые результаты освоения  личностных, познавательных,

регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий

по годам обучения ………………………………………………………………….105

2.1.3.Описание особенностей, основных направлений и планируемых

результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности

обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное,

информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов)

в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений,

а также особенностей формирования ИКТ-компетенций…………………...109

2.1.4. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности

по развитию информационно-коммуникационных технологий ……..…… 111

2.1.5. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и

инструментов их использования………………………………………………111

2.1.6. Планируемые результаты формирования и развития

компетентности обучающихся в области использования

информационно-коммуникационных технологий …………………………..114

2.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных

учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-

методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся ……………………………………116

2.1.8. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными

организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и

научных руководителей ……………………………………………………….116

2.1.9. Методика и инструментарий мониторинга успешности

освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий 117

2.2. Программы учебных предметов, курсов …………………………………….....121

2.2.1 Общие положения ……………………………………………………………....121

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного

общего образования …………………………………………………………..122

2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………………...….122

2.2.2.2. Литература ……………………………………………………………………126

2.2.2.3. Иностранный язык ……………………………………………………...140

2.2.2.4. История России. Всеобщая история ………………………………………..145

2.2.2.5. Обществознание ……………………………………………………………..170

2.2.2.6. География …………………………………………………………….174

2.2.2.7. Математика ……………………………………………………..188

2.2.2.8. Информатика …………………………………………………………..209

2.2.2.9. Физика …………………………………………………………….217

2.2.2.10. Биология …………………………………………………………….223

2.2.2.11. Химия ………………………………………………………………233

2.2.2.12. Изобразительное искусство ………………………………………………..237

2.2.2.13. Музыка ……………………………………………………………..240

2.2.2.14. Технология …………………………………………………………….248

2.2.2.15. Физическая культура ……………………………………………………...256

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности ………………………………..258

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся ……………………….261

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся ………………….261

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания

и социализации обучающихся ………………………………………………..263

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и

социализации обучающихся…………………………………………………..266

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека ………………………………………......266

2.3.5. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности

образовательного учреждения с предприятиями, общественными

организациями, системой дополнительного образования, иными

социальными субъектами……………………………………………………...269

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся ………………………………………………………………….271

2.3.7. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся)…………………………………………………272

2.3.8. Формы индивидуальной и групповой организации

профессиональной ориентации обучающихся ……………………………...274

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений

активной жизненной позиции обучающихся………………………………..275

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности Школы в части

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся …………………………………………………………………276

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного

развития, воспитания и социализации обучающихся………………………278

2.4. Программа коррекционной работы ……………………………………………283

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы ………………………….290


3. Организационный раздел основной образовательной

программы основного общего образования …………………………………292

3.1. Учебный план основного общего образования ………………………………..292

3.1.1. План внеурочной деятельности ……………………………............................296

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы ………300

3.2.1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной

программы основного общего образования ………………………………….300

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования …………..….303

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной

программы основного общего образования ……………………………......304

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы ……………………………………………....306

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования…………..…..309


1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года), а также социального заказа родителей школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ "Большеербинская средняя общеобразовательная школа".


1.1.1 Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы МБОУ «Большеербинская СОШ».

Цель реализации:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,

неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через работу секций и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
В основу реализации основной образовательной программы положены принципы:

гуманизации (при котором основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом);

демократизации образования, и прежде всего на уровне обучения (то есть выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся);

дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающие развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями (осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих росту творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащению форм учебного сотрудничества и расширению зоны ближайшего развития);

развивающего характера образования, реализуемого через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития (предполагающий ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе);

непрерывности образования (то есть связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания);



инновационности образования (реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает

с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки – с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

– первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

– выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

– выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения; учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
1.2.2. Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:



1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Планируемые предметные результаты освоения родного языка и родной литературы разрабатываются в соответствии с содержанием и особенностями изучения этих курсов учебно-методическими объединениями (УМО) субъектов Российской Федерации.

Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.


  1   2   3   4   5

  • С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
  • 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
  • 3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования …………………………………292
  • 1 . Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
  • 1.1.1 Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы МБОУ «Большеербинская СОШ». Цель реализации
  • Достижение поставленных целей
  • Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход
  • Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных
  • Второй этап подросткового развития
  • 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения
  • 1.2.2. Структура планируемых результатов Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки
  • 3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы