Планета Земля шар

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Планета Земля шар

Скачать 87,61 Kb.


Дата16.02.2018
Размер87,61 Kb.

Скачать 87,61 Kb.

Учитель начальных классов:

Дмитриенко О.В. МБОУ ОСШ №3 г.Нягань ХМАО-Югры


Урок: окружающий мир.

УМК: Начальная школа 21 века

Автор учебника: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова

Класс: 3

Тип урока: урок - исследование.

Тема урока: Планета Земля - шар

Цель: формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звезды.

Планируемый результат:

Предметные

Дети учатся:

  • искать необходимую информацию о планете Земля в процессе самостоятельной совместной работы в малых группах;

  • представлять найденную информацию разными способами;

  • составлять таблицу «Характеристика Земли»;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учатся определять тему урока;

  • учатся использовать зафиксированный в модели план действия;


Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • выполнять различные роли в группе.

Личностные:

  • содействовать воспитанию в детях чувства любви к Родине;

  • помочь учащимся осознать ценность сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу.

Дети разделены на 4 группы.



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД













1.Мотивация

2.Исследование в малых группах

3. Обмен информацией, организация фактов


4. Связывание информации,

Обобщение

5. Подведение итогов.

Рефлексия.


6. Домашнее

задание


- Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте загадку:

Весь мир кормлю, а сама не ем.

- Когда слово Земля пишут с большой буквы?

- Верно, наша Земля – это планета Солнечной системы.

- Как вы думаете, что означает слово «планета»?

Прием «мозговой штурм» (обучающиеся высказывают различные версии)

-Планета – это шар, дорога, земля, жизнь, живая; путь, движение, круглая, живая.

- Планета в переводе с греческого «планетос» означает «блуждающий».

Астрономы давно заметили, что время от времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- (Планета Земля)

- Что вы ещё не знаете и хотели бы узнать о нашей планете Земля?

- У нас сегодня урок-исследование. Мы с вами настоящие исследователи, которые попытаются ответить на вопросы, которые перед вами.

-Что такое Земля?

- Каковы формы и размер Земли?

- Какой естественный спутник есть у Земли?

Путь нашего исследования представлен на этой схеме.


Земля








представления

древних о форма и

размер


Земле спутник Земли

Луна
Каждая группа получает следующий материал:

1 гр. - текст «Представления древних о Земле» - стр. 17 учебника, фломастеры, альбомные листы.

Предоставить рисунки «Как разные народы представляли нашу планету»

2 гр. Первые ученые – исследователи Земли

3гр. Форма и размер Земли. Учебник, стр. 16 - 17

4 гр. Спутник Земли – Луна

Каждой группе необходимо предоставить план в виде «помощника ответа»:

2 гр. Мы прочитали текст о том _________________________________________

Первый ученый____________________________

__________________________________________

Обратное доказал__________________________


__________________________________________

Мы сделали вывод, что____________________
3 гр. Мы прочитали рассказ о __________________________________________

Земля по размеру сравнительно_______________

Нашу планету называют____________________________________________________

Земля имеет форму________________________

Возраст Земли____________________________

Линия горизонта – это_____________________



Мы сделали заключение__________________
4 гр. Мы прочитали текст о _________________

_________________________________________

Луна – это _______________________________

Луна вращается, потому что_________________

Первый человек, ступивший на лунную поверхность - ________________________



Мы сделали вывод_______________________
Группы представляют собранный в ходе исследования материал, демонстрируют рисунки.

Одновременно с процессом обмена информацией

составляем таблицу «Характеристика Земли»
Характеристика Земли


Признак

Характеристика

Вид космического тела

Третья от Солнца планета Солнечной системы

Форма и величина

Земля – шар, имеет средние размеры по сравнению с другими планетами Солнечной системы

Состояние

Планета, на которой есть жизнь

- Посмотрите внимательно на таблицу, какое заключение мы можем сделать на основании найденной информации?

- Удалось ли нам найти все ответы на вопросы, поставленные в начале урока?
- Я предлагаю вам, дорогие ребята, составить наш адрес во Вселенной.

- Вы сейчас где?

- В школе.

А где находится наша школа?

- На улице.

- А где находятся все улицы?

- В городе.

- Как называется наш город

- В какой стране мы живем?

- На каком материке мы живем?

На какой планете мы живем?

Земля – это планета __________________?

Где находятся звезды и планеты?

- Послушайте, что у нас получилось: Вселенная. Солнечная система. Планета Земля. Страна Россия. Город Нягань. 1мкр, дом 25. Школа 3, Класс 3в. Это космический адрес нашего класса.

Учитель на фоне слайдов:

Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой.

Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!

Подготовить рассказ об одной из планет Солнечной системы



Отгадывают загадку


Предлагают свои версии

Формулируют тему урока

Учатся использовать зафиксированный в модели план действия;


Работают в малых группах


Находят ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях учебника


Распределяют между собой полоски с незавершенными предложениями, рассказывают друг другу, что они будут говорить.

Обмениваются информацией

Делают обобщение

Отвечают на вопросы хором

Получают домашнее задание



Познавательные


Коммуникативные


Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Личностные




Литература:

Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана - Граф, 2013.

Современные открытые уроки естествознания и истории / Г.П.Старостенко, Н.А.Пастухова – М.:Феникс, 2002

Мир человека /С.Гин. –М.:Вита, 2011



Приложение к уроку:
Первые ученые – исследователи Земли

Кто же первый догадался, что Земля круглая? Первый ученый был древнегреческий астроном Птолемей. Но в некоторых вопросах он ошибался, утверждая, что Земля – центр Вселенной, вокруг которой вращается Солнце. Обратное доказал астроном из Польши Коперник, который жил более 400 лет назад



Форма и размер Земли

Земля – планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля – сравнительно небольшая планета. Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной»



Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – экватор. Земля имеет около 40000 млн км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн лет.
Спутник Земли – Луна

Луна – это спутник Земли, твердый шар, который вращается вокруг нашей планеты. Луна вращается, потому что сила тяготения между ними действует как невидимая привязь. Если бы эта сила отсутствовала, Луна улетела бы в Космос. Луна сияет не своим собственным, а отраженным солнечным светом. Первым человеком, ступившим на лунную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

  • Метапредметные: Регулятивные
  • Дети разделены на 4 группы.
  • 1.Мотивация 2.Исследование в малых группах 3. Обмен информацией, организация фактов 4. Связывание информации
  • Мы сделали вывод, что____________________
  • ________________________
  • _________________________________________
  • Мы сделали вывод_______________________
  • Характеристика Земли Признак
  • Приложение к уроку: Первые ученые – исследователи Земли