Пк-16: способность проводить экспериментальные работы с клетками и культурами клеток и владением методами исследования и анализа живых систем, а также математическими методами обработки результатов биологических исследований

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Пк-16: способность проводить экспериментальные работы с клетками и культурами клеток и владением методами исследования и анализа живых систем, а также математическими методами обработки результатов биологических исследований

Скачать 309,42 Kb.


Дата18.08.2017
Размер309,42 Kb.

Скачать 309,42 Kb.

Волгоградский государственный университет


УТВЕРЖДЕНО

__ ________201_ г.

Директор института приоритетных технологий

_______________ И.В. Запороцкова



РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ БИОЛОГИИ

Протокол №_____

__ ______ 201_ г.

Заведующий кафедрой биологии _______________ В.А. Сагалаев



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Ботаника»
Направление подготовки

06.05.01 Биоинженерия и биоинформатика (специалист)

Составитель ФОС по дисциплине

Горемыкина Е.В, доцент

Волгоград 2015 г.



1. Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования.

ПК-16: способность проводить экспериментальные работы с клетками и культурами клеток и владением методами исследования и анализа живых систем, а также математическими методами обработки результатов биологических исследований

Знать:

Уровень 1

особенности современного этапа развития ботаники

Уровень 2

основные принципы лабораторного культивирования водорослей, грибов и высших растений

Уровень 3

особенности структуры и жизнедеятельности различных групп водорослей, высших растений и грибов

Уметь:

Уровень 1

работать с ботаническим и микологическим материалом

Уровень 2

пользоваться полученными знаниями для объяснения структуры различных представителей грибов, водорослей и высших растений

Уровень 3

пользоваться полученными знаниями для объяснения функционирования и жизнедеятельности изучаемых объектов

Владеть:

Уровень 1

навыками микроскопирования клеток и тканей различных представителей грибов, водорослей и высших растений

Уровень 2

приемами культивирования различных представителей грибов, водорослей и высших растений

Уровень 3

навыками анализа информации, полученной в результате поиска данных по основным разделам дисциплины

ПК-18: способность ориентироваться в основных проблемах и задачах биологии, физико-химической биологии, биоинженерии и биоинформатики и использовать эти знания в экспериментальной и теоретической деятельности

Знать:

Уровень 1

основные направления эволюции в таксонах водорослей, грибов и высших растений

Уровень 2

современные подходы к интерпретации эволюционных взаимоотношений между таксонами водорослей, грибов и высших растений

Уровень 3

основные положения теории эндосимбиогенеза

Уметь:

Уровень 1

пользоваться полученными знаниями для объяснения эволюции изученных таксонов

Уровень 2

оценивать степень специализации различных таксонов грибов и водорослей, возникшей в процессе эволюции

Уровень 3

оценивать степень структурной специализации тканей высших растений, возникшей в процессе эволюции

Владеть:

Уровень 1

приёмами анализа данных относительно структуры изучаемых объектов

Уровень 2

приёмами сравнения данных относительно функциональной специализации изучаемых объектов

Уровень 3

приёмами сравнения и обобщения данных относительно структурной и функциональной специализации изучаемых объектов

ПК-22: способностью проводить наблюдения, описания, идентификацию и классификацию биологических объектов с целью формирования представлений о многообразии животного и растительного мира ценностной ориентации на охрану жизни и природы

Знать:

Уровень 1

принципы работы оптических исследовательских приборов

Уровень 2

принципы приготовления препаратов для микрокопирования ботанических объектов

Уровень 3

принципы подготовки документации, сопровождающей научно-исследовательскую ботаническую работу

Уметь:

Уровень 1

работать с основными оптическими биологическими исследовательскими приборами

Уровень 2

работать с видеоокулярами и фотонасадками к оптическим микроскопам.

Уровень 3

пользоваться соответствующим программным обеспечением для получения визуальной информации

Владеть:

Уровень 1

приёмами микроскопирования высших растений

Уровень 2

методикой выполнения микрофотографий

Уровень 3

приёмами получения и обработки цифровых микрофотографий клеток и тканей изучаемых объектов

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Уровень освоения компетенции1

Планируемые результаты обучения (в соотв. с уровнем освоения компетенции)2

Критерии оценивания результатов обучения

13

24

35

46

57

ПК-16

Знать:

отсутствие знаний о структуре ботанических объектов и способов их исследования

фрагментарные знания о структуре ботанических объектов и способов их исследования

неполные представления о структуре ботанических объектов и способов их исследования

определенные пробелы в знании о структуре ботанических объектов и способов их исследования

сформированные систематические представления о структуре ботанических объектов и способов их исследования

Уметь:

отсутствие умения работать с ботаническим материалом

фрагментарные навыки работы с ботаническим материалом

несистематическое использование умения работать с ботаническим материалом

в целом успешное, но содержащее определенные пробелы умение работать с ботаническим материалом

сформированное умение работать с ботаническим материалом и анализировать полученные данные

Владеть:

отсутствие навыков собирать и анализировать ботанический материал

фрагментарные навыки сбора и обработки и культивирования ботанического материала

несистематическое использование навыка подбирать и сбора, культивирования и обработки ботанического материала

в целом успешное, но содержащее определенные пробелы умение сбора, культивирования и обработки ботанического материала

Сформированный навык применения сбора, культивирования и обработки ботанического материала

ПК-18

Знать:

отсутствие знаний о теоретических основах эволюции ботанических объектов

фрагментарные знания об теоретических основах и истории возникновения и развития эволюционного направления в ботанике

неполные представления по основным категориям и понятиям эволюции растений и грибов

определенные пробелы в знании основных методов и теоретических основ эволюционного направления в ботанике

сформированные систематические представления об основных понятиях и методах эволюционного подхода к изучению водорослей, грибов и высших растений

Уметь:

отсутствие умения анализировать направления эволюции в отдельных таксонов водорослей, грибов и высших растений

фрагментарные навыки анализа направлений эволюции в отдельных таксонов водорослей, грибов и высших растений

несистематическое использование анализа направлений эволюции в отдельных таксонов водорослей, грибов и высших растений

в целом успешное, но содержащее определенные пробелы умение использовать эволюционный подход для анализа филогенетических взаимоотношений между таксонами грибов и растений.

сформированное умение анализировать направления эволюции в отдельных таксонов водорослей, грибов и высших растений

Владеть:

отсутствие навыков работать с источниками ботанической информации

фрагментарные навыки работы с источниками ботанической информации

несистематическое использование навыка работы с источниками ботанической информации

в целом успешное, но содержащее определенные пробелы умение работать с источниками ботанической информации

Сформированный навык работы с источниками ботанической информации

ОПК-22

Знать:

отсутствие знаний о правилах приготовления микропрепаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

фрагментарные знания о правилах приготовления микропрепаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

неполные представления о правилах правилах приготовления микропрепаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

определенные пробелы в знании правил правилах приготовления микропрепаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

сформированные систематические представления об основных методах и правилах правилах приготовления микропрепаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

Уметь:

отсутствие умений использовать оптические приборы и фотонасадки для исследования

ботанических объектов



фрагментарные умения использовать оптические приборы и фотонасадки для исследования ботанических объектов

несистематическое использование умения использовать оптические приборы и фотонасадки для исследования ботанических объектов

в целом успешное, но содержащее определенные пробелы умение использовать оптические приборы и фотонасадки для исследования ботанических объектов

сформированное умение использовать оптические приборы и фотонасадки для исследования ботанических объектов, осуществлять подготовку и проводить самостоятельное исследование ботанического материала

Владеть:

отсутствие навыков приготовления препаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

Фрагментарные навыки приготовления препаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

несистематическое использование навыков приготовления препаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

в целом успешное, но содержащее определенные пробелы владение навыками приготовления препаратов и работы с оптическими приборами и фотонасадками

Сформированный навык приготовления препаратов и применения оптических приборов и фотонасадок для анализа ботанического материала

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

3.1. Задания для оценивания результатов обучения в виде знаний.

Вопросы для изучения

Отрабатываемые компетенции

Тип контроля

Примерные темы рефератов.

1.Возникновение альгологии как самостоятельной науки.

2.Описательное и экспериментальное направление в микологии.

3.Основные задачи морфологии и анатомии растений на современном этапе развития науки.

4.Основные разделы современной альгологии.

5. Морфолого-анатомические и физиологические особенности растений основных типов экосистем.

6. Преимущества различных жизненных форм в конкретных условиях окружающей среды.

10. Время появления различных групп водорослей в процессе эволюции растительного мира.

11. Происхождение эукариотических водорослей.

12. Различные пути эволюции грибов и грибоподобных организмов.

13. Различные взгляды на происхождение наземных растений

14. Параллелизм в морфологии и анатомии макроскопических листостебельных форм у водорослей и высших растений.



ПК-16,18, 22


Доклад с презентацией на групповом занятии (табл.1)

Примерное тестовое задание по дисциплине.

1. Предмет микологии.

А. Жизненные формы всех растительных организмов.

Б. Грибы и грибоподобные организмы.

В. Анатомические особенности растений разных экологических групп.

Г. Водоросли.

2. Основной признак анатомической структуры стебля двудольных.

А. Наличие аэренхимы.

Б. Толстый кутикулярный слой.

В. Развитая запасающая паренхима.

Г. Кольцевое расположение проводящих тканей.

3. Какие из перечисленных структур являются обязательными для эпидермы?

А. Солевые желёзки.

Б. Гидропоты.

В. Гидатоды.

Г. Основные эпидермальные клетки.

4. В какой из перечисленных групп растений хлоропласты хорошо развиты в клетках эпидермы листа?

А. Сциофиты.

Б. Склерофиты.

В. Гелиофиты.

Г. Мезофиты

5. Какой тип питания характерен для эвглены зелёной?

А. Автотрофный.

Б. Гетеротрофный.

В. Голозойный.

Г. Миксотрофный.



ПК-16,18, 22


Письменный опрос (табл.2)

Оценка компетенций по выполняемым заданиям

Таблица 1.Оценка реферата



Оцениваемый показатель

Максимальная оценка в баллах

Текст реферата (оформление, содержательность, соответствие заявленной теме, количество источников литературы, личный вклад в изложение темы, наличие примеров)

1

Презентация (оформление, наличие иллюстраций, соответствие слайдов докладу, оригинальность)

1

Устный доклад (время, содержательность, ответы на дополнительные вопросы)

2

Итоговая оценка

4

Таблица 2.Оценка тестового задания



Результат теста

Распределение баллов

Даны верные ответы на 100% вопросов

5

Даны верные ответы на 50% вопросов

4

Даны верные ответы на 30% вопросов

3

Даны верные ответы на 20% вопросов

2

Даны верные ответы менее чем на 10% вопросов

1

3.2. Задания для оценивания результатов обучения в виде умений и владений.

Практические контрольные задания – задания для лабораторных работ, ситуационные задачи.

Отрабатываемые компетенции

Тип контроля

Пример лабораторной работы по дисциплине.

Лабораторная работа «Эпидерма».

Эпидерма листа и стебля традесканции (Tradescantia sp.)

1. Выполнить поверхностный срез верхней стороны листа. Рассмотреть и зарисовать несколько клеток верхней эпидермы. На рисунке отметить основные эпидермальные клетки.

2. Выполнить поверхностный срез нижней стороны листа. Зарисовать участок нижней эпидермы. На рисунке отметить основные эпидермальные клетки, тетрацитный устьичный аппарат, состоящий из замыкающих клеток и побочных клеток. В замыкающих клетках отметить утолщенные внутренние стенки, хлоропласты.

3. Выполнить поверхностный срез эпидермы стебля. Рассмотреть и зарисовать несколько клеток стеблевой эпидермы. На рисунке отметить основные эпидермальные клетки.

Устьица в эпидерме листа гвоздики (Dianthus sp.)

4. Рассмотреть постоянный препарат поперечного среза листовой пластинки. Зарисовать при большом увеличении устьичный аппарат в поперечном разрезе. На рисунке отметить основные эпидермальные клетки, побочные клетки, замыкающие клетки устьиц, подустьичную полость. В замыкающих клетках отметить утолщение внутренних стенок, верхний клювик, нижний клювик передний дворик, задний дворик.

Нижняя эпидерма листовой пластинки пеларгонии (Pelargonium sp.)

5. Выполнить поверхностный срез нижней стороны листа. Рассмотреть и зарисовать участок нижней эпидермы. На рисунке отметить основные эпидермальные клетки , аномоцитный устьичный аппарат, простые волоски, железистые волоски. У железистых волосков отметить ножку, головку.



Контрольные вопросы к лабораторной работе.

1. Виды покровных тканей.

2. Определение эпидермы.

3. Функции эпидермы.

4. Элементы, входящие в состав эпидермы.

5. Структура и функции основных эпидермальных клеток.

6. Строение устьиц.

7. Типы устьичного аппарата.

8. Работа устьиц.

9. Гидатоды.

10. Структура и функции волосков.


ПК-16,18, 22


Устный опрос. Письменное оформление результатов лабораторной работы ( табл. 3)

Ситуационная задача по дисциплине.

Исследуется анатомическая структура травянистого стебля растения . Какие участки стебля следует препарировать для анализа? Какие признаки позволяют судить о систематической принадлежности растения? Какие реактивы потребуются для обработки тканей?



ПК-16,18, 22


Письменный опрос (табл.4)

.

Оценка компетенций по выполняемым заданиям

Таблица 3.Критерии оценки заданий для лабораторных работ.



Результат работы на лабораторных занятиях в течение семестра

Распределение баллов

Даны верные ответы на 100% контрольных вопросов, работа полностью выполнены в соответствии с заданиями

2

Даны верные ответы на не менее, чем на 50% вопросов, работа полностью выполнены в соответствии с заданиями

1

Даны верные ответы на не менее, чем на 30% вопросов, есть замечания по выполнению практической части

0,5

Даны верные ответы менее чем на 10% вопросов, есть серьёзные замечания по выполнению практической части

0

Таблица 4.Критерии оценки ситуационных задач

Результат решения ситуационной задачи

Распределение баллов

Дан верный обоснованный ответ

2

Дан верный краткий ответ без обоснования

1

Дан неверный ответ

0


4. Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

4.1. Методика формирования результирующей оценки по дисциплине.

Единица измерения

Кол-во единиц в семестре

Кол-во баллов за 1 единицу

Максимально возможное кол-во баллов

Ситуационные задачи

1

2

2

Лабораторные работы

17

2

34

Тесты

1

5

5

Реферат

1

4

4

Выполнение модульных контрольных работ

3

5

15

Экзамен

-

-

40

ИТОГО:

100

4.2. Типовые модульные работы и критерии их оценивания.

1 Модуль

  1. Понятие «водоросли». Место водорослей в современной системе органического мира.

  2. Происхождение эукариотических водорослей. Роль первичного и вторичного эндосимбиоза в эволюции водорослей.

  3. Особенности талломной организации и клеточного строения представителей отдела Синезелёные водоросли. Способы размножения цианобактерий.

  4. Основные систематические группы цианобактерий.

  5. Значение цианобактерий, их роль в экосистемах.

  6. Особенности талломной организации и клеточного строения представителей отдела Зелёные водоросли. Значение Зелёных водорослей, их роль в экосистемах.

  7. Способы размножения и особенности жизненного цикла Зелёных водорослей.

  8. Деление отдела Зелёные водоросли на классы, их характеристика.

  9. Особенности талломной организации и клеточного строения представителей отдела Харовые водоросли. Значение Харовых водорослей, их роль в экосистемах. Общие черты с представителями высших растений.

  10. Деление отдела Харовые водоросли на классы, их характеристика.

  11. Особенности представителей отдела эвгленовые водоросли. Особенности клеточного строения эвгленовых водорослей. Гетеротрофные представители эвгленовых. Значение эвгленовых водорослей, их роль в экосистемах.

  12. Общая характеристика отдела красные водоросли.

  13. Общая характеристика отдела охрофитовые водоросли. Особенности строения клеток. Типы таллома. Особенности жизненного цикла .

  14. Основные систематические группы охрофитовых водорослей. Бурые водоросли, их экология и практическое значение.

  15. Диатомовые водоросли, их экология и практическое значение.

  16. Время возникновения отдельных групп водорослей водорослей. Ископаемые водоросли.



2 Модуль

  1. Общая характеристика представителей царства грибы. Цитологические и биохимические особенности грибов. Типы талломов.

  2. Способы вегетативного и бесполого размножения грибов.

  3. Половое размножение грибов. Жизненные циклы грибов.

  4. Экологические группы грибов. Значение грибов в экосистемах.

  5. Структурные и физиологические особенности грибов – паразитов.

  6. Микориза.

  7. Практическое значение грибов.

  8. Общая характеристика отдела хитридиомицеты.

  9. Общая характеристика отдела зигомицеты. Порядки мукоровые и энтомофторовые.

  10. Общая характеристика отдела аскомицеты. Схема формирования сумок.

  11. Типы плодовых тел и их эволюция у представителей отдела аскомицеты.

  12. Общая характеристика отдела базидиомицеты. Схема формирования базидий.

  13. Аскомицеты и базидиомицеты – сходство и различие.

  14. Лишайники как особая группа симбиотических организмов.

3 Модуль.

  1. Классификация растительных тканей.

  2. Образовательные ткани.

  3. Первичные покровные ткани.

  4. Вторичные покровные ткани.

  5. Механические ткани.

  6. Ксилема.

  7. Флоэма.

  8. Происхождение побега высших растений. Строение побегов.

  9. Типы почек и почкосложения.

  10. Анатомическое строение стебля травянистых двудольных растений.

  11. Анатомическое строение стебля однодольных растений.

  12. Анатомическое строение многолетних ветвей древесных растений.

  13. Происхождение листа.

  14. Морфология листа.

  15. Анатомическое строение листовой пластинки.

  16. Происхождение корня и его функции.

  17. Анатомическое строение молодого корня.

  18. Разновидности корней. Типы корневых систем.

  19. Происхождение цветка и его функции.

  20. Морфология андроцея. Строение пыльника.

  21. Микроспорогенез и формирование мужского гаметофита.

  22. Морфология гинецея.

  23. Строение семязачатков. Мегаспорогенез и развитие женского гаметофита.

  24. Особенности оплодотворения высших растений. Формирование семян.

  25. Семена двудольных и однодольных растений.

  26. Общая характеристика плода. Принципы классификации плодов.

  27. Расположение цветков на растении. Функции соцветий. Классификация соцветий.

Критерии оценки модульных контрольных работ



Результат модульной контрольной

Распределение баллов

Даны верные ответы на 100% вопросов

5

Даны верные ответы на 50% вопросов

4

Даны верные ответы на 30% вопросов

3

Даны верные ответы на 20% вопросов

2

Даны верные ответы менее чем на 10% вопросов

1


4.3. Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена)

Вопросы к экзамену.

  1. Понятие “водоросли.” Место водорослей в современной системе органического мира .

  2. Происхождение эукариотических водорослей. Роль первичного и вторичного эндосимбиоза в эволюции водорослей.

  3. Особенности талломной организации и клеточного строения представителей отдела синезелёные водоросли. Способы размножения цианобактерий.

  4. Значение цианобактерий, их роль в экосистемах.

  5. Особенности талломной организации и клеточного строения представителей отдела зелёные водоросли. Значение зелёных водорослей, их роль в экосистемах.

  6. Способы размножения и особенности жизненного цикла зелёных водорослей.

  7. Деление отдела зелёные водоросли на классы, их характеристика.

  8. Общая характеристика класса харовые водоросли.

  9. Особенности представителей отдела эвгленовые водоросли. Особенности клеточного строения. Значение эвгленовых водорослей, их роль в экосистемах.

  10. Общая характеристика отдела охрофитовые водоросли. Особенности строения клеток. Типы таллома. Особенности жизненного цикла .

  11. Практическое значение различных групп водорослей.

  12. Общая характеристика представителей царства грибы. Цитологические и биохимические особенности грибов. Типы талломов.

  13. Способы вегетативного и бесполого размножения грибов.

  14. Половое размножение грибов. Жизненные циклы грибов.

  15. Экологические группы грибов. Значение грибов в экосистемах.

  16. Структурные и физиологические особенности грибов – паразитов.

  17. Микориза.

  18. Практическое значение грибов.

  19. Общая характеристика отдела хитридиомицеты.

  20. Общая характеристика отдела зигомицеты.

  21. Общая характеристика отдела аскомицеты. Схема формирования сумок.

  22. Типы плодовых тел и их эволюция у представителей отдела аскомицеты.

  23. Общая характеристика отдела базидиомицеты. Схема формирования базидий.

  24. Лишайники как особая группа симбиотических организмов.

  25. Основные особенности клеток высших растений.

  26. Классификация растительных тканей.

  27. Образовательные ткани.

  28. Структура апекса стебля.

  29. Структура апекса корня.

  30. Зоны интеркалярного роста.

  31. Возникновение камбия в онтогенезе растений. Особенности строения клеток камбия. Результат работы камбия.

  32. Возникновение феллогена в онтогенезе растения. Особенности строения клеток феллогена. Результат работы феллогена.

  33. Раневые меристемы.

  34. Виды покровных тканей.

  35. Определение эпидермы. Функции. Клетки, входящие в состав эпидермы.

  36. Структура и функции основных эпидермальных клеток. Структура и функции волосков эпидермы.

  37. Строение устьиц. Типы устьичного аппарата. Работа устьиц.

  38. Сруктура и функции перидермы. Разнообразие структуры пробки.

  39. Структура и функции чечевичек.

  40. Формирование корки. Различные виды корки древесных растний.

  41. Определение механических тканей. Виды механических тканей.

  42. Строение колленхимы. Особенности клеточной стенки и протопласта. Типы колленхимы.

  43. Строение склеренхимы. Особенности клеточной стенки и протопласта. Типы клеток склеренхимы

  44. Определение проводящих тканей. Необходимость возникновения проводящих тканей при выходе растений на сушу. Типы проводящих тканей.

  45. Происхождение ксилемы и флоэмы в онтогенезе. Протоксилема, метаксилема, вторичная ксилема. Протофлоэма, метафлоэма, вторичная флоэма.

  46. Клеточный состав ксилемы.

  47. Особенности строения трахеид. Различные виды пор. Формирование трахеид в онтогенезе.

  48. Структура сосудов. Формирование сосудов в онтогенезе. Происхождение сосудов. Эволюция проводящих элементов ксилемы.

  49. Механические элементы ксилемы. Ксилемная паренхима.

  50. Клеточный состав флоэмы.

  51. Особенности строения ситовидных клеток. Структура ситовидных полей. Формирование ситовидных клеток в онтогенезе.

  52. Структура ситовидных трубок .Формирование ситовидных трубок и сопровождающих клеток в онтогенезе.

  53. Происхождение ситовидных трубок. Эволюция проводящих элементов флоэмы

  54. Паренхимные клетки флоэмы. Механические элементы флоэмы.

  55. Классификация проводящих пучков.

  56. Основные органы высших растений. Их происхождение.

  57. Морфологическое строение корня. Функции. Типы корневых систем.

  58. Рост корня в длину. Дифференциация тканей. Анатомическая структура корней на уровне корневых волосков.

  59. Особенности корней однодольных и двудольных растений.

  60. Ветвление корней.

  61. Вторичный рост корней.

  62. Морфологическая структура побега. Функции стебля. Формирование стебля в онтогенезе.

  63. Анатомическая структура стебля. Топографические зоны, выделяемые на срезе.

  64. Стела споровых растений.

  65. Стела семенных растений.

  66. Вторичный рост стебля. Согласованные изменения в тканях ветвей и стволов при вторичном росте.

  67. Функции листа. Разнообразие листьев. Листорасположение.

  68. Формирование листа в онтогенезе. Морфологическое строение листа.

  69. Анатомическое строение листа. Жилкование..

  70. Способы размножения высших растений.

  71. Основные этапы жизненного цикла высших растений.

  72. Преимущества семенного способа размножения по сравнению со споровым.

  73. Определение цветка. Общая схема строения цветка.

  74. Развитие цветка из верхушечной меристемы. Особенности формирования отдельных частей цветка.

  75. Формирование зигоморфии. Конгенитальное и постгенитальное срастание отдельных частей цветка.

  76. Структура и функции околоцветника.

  77. Структура и функции андроцея. Строение пыльника. Способы вскрывания.

  78. Микроспорогенез и формирование мужского гаметофита (пыльцевого зерна).

  79. Структура и функции гинецея. Типы гинецеев. Особенности их плацентации.

  80. Строение семяпочки. Мегаспорогенез и формирование женского гаметофита (зародышевого мешка).

  81. Биологическая роль соцветий.

  82. Принципы классификации соцветий.

  83. Способы опыления.

  84. Двойное оплодотворение.

  85. Развитие семени. Способы запасания питательных веществ в семенах.

  86. Определение плода. Участие различных частей цветка в формировании плода.

  87. Принципы классификации плодов.



1 В соотв. с п.1 и рабочей программой

2 В соотв. с п.1 и рабочей программой.

3 Результат «1» - неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие знаний, умений, навыков. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня знаний, умений, навыков.

4 Результат «2»- неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные знания, умения навыки.

5 Результат «3» - удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но не систематическое применение навыков (для категории «владеть»), несистематическое использование знаний (для категории «уметь»), неполные представления о чем-либо (для категории «знать»)

6 Результат «4» - удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков (для категории «владеть»), определенные пробелы в умении использовать соотв. знания (для категории «уметь»), определенные пробелы в знаниях (для категории «знать»).

7 Результат «5» - удовлетворительная оценка результатов обучения. Успешное и систематическое применение навыков (для категории «владеть»), сформированное умение использовать полученные знания (для категории «уметь»), сформированные систематические представления о... (для категории «знать»).

  • 1. Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования.
  • 2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
  • 3.1. Задания для оценивания результатов обучения в виде знаний.
  • Оценка компетенций по выполняемым заданиям
  • 3.2. Задания для оценивания результатов обучения в виде умений и владений.
  • 4. Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
  • 4.2. Типовые модульные работы и критерии их оценивания. 1 Модуль
  • 4.3. Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена)