Отчет о проделанной работе по проведению методической недели в рамках Декады естественных наук «Использование информционных технологий в преподавании предметов естественного цикла»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Отчет о проделанной работе по проведению методической недели в рамках Декады естественных наук «Использование информционных технологий в преподавании предметов естественного цикла»



Дата24.08.2017
Размер69,3 Kb.


Отчет о проделанной работе по проведению методической недели в рамках Декады естественных наук «Использование информционных технологий в преподавании предметов естественного цикла»
С 1 по12 февраля в школе пошел декадник естественных наук в рамках методической недели. Учителями были проведены следующие мероприятия:
Учителем физики Ишкуватовой Г.В. и русского языка Ишимовой А.И.был проведен интегрированный урок с применением ИКТ « И физика, и лирика» в 11 а классе. Где учащиеся совместно с учителем рассмотрели, изучили раздел «Оптика»- световые явления. Учащиеся подготовили выступления в форме презентации. Каждая презентация начиналась с лирического выступления учащихся - они читали стихи наизусть связанные с этой же темой, были показаны так же опыты. Урок получился насыщенным и познавательным.

В 11 б классе был проведен урок « Физика – лауреаты Нобелевской премии».-Учитель Ишкуватова Г.В.

В параллелях 7 классов проведена игра « Умники и умницы ». Ишкуватова Г.В.

В 11А классе проведена игра « Слабое звено». Ишкуватова Г.В.

Среди учащихся 7 классов проведена школьная олимпиада по физике. Ишкуватова Г.В.

Мустафина К.М. провела в 10 классах игру «Что? Где? Когда?»

В 9 Г классе проведен урок – деловая игра « Научное кафе»- Мустафина К.М.

В 7 классах о прошел конкурс проектов «Физика вокруг нас» - Ишкуватова Г.В.


По географии и природоведению были проведены следующие мероприятия:

В 5 классах Салимова В. Х. провела игру « Путешествие ручейков». Эпиграфом к уроку послужили слова А де Сент-Экзюпери « Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!»

Классы формировали 2 команды, придумали названия им. За каждый правильный ответ получали жетон в форме «капельки». Учащиеся разгадывали загадки, отвечали на вопросы водной викторины, вспоминали пословицы о воде, поработали с географической картой, вспомнили фамилии известных путешественников. Отличились Валиуллина -5к, Аллаярова Д. – 5 к, Юмагужин М – 5 к.

В 10 б Салимова в.Х. провела открытый урок - деловую игру « Современная политическая карта мира». Участвовал весь класс. Отличились Насыров Т., Ульданова В.

В 8 классах урок – презентацию «Природные достопримечательности России и РБ». Отличились Ахмедьянова А.- 8а, Нурмаметова С -8г, Фаизова -8г. По этой же теме учащиеся выпустили стенгазеты.

Круглый стол «Человечество в зеркале прессы».- Салимова В. Х. Активно участвовали Габдуллина А -10 в, Сагитов В -10б, Габдуллин А.-10б. МОЛОДЦЫ!!


Открытый урок по теме «Африка» с использованием ИКТ -11б класс.
( Учитель Борисова Р.С.)
Урок проведен на основе диска серии « Географии в школе», презентаций учащихся, раздаточного материала. Данная разработка отличается наглядностью, пошаговым материалом, интересными фактами, красочными изображениями.

Тема заявлена и отражена на экране, цели и задачи были проговорены устно. Проблема обозначена наводящими вопросами и вопросом « Ваши ассоциации связанные со словом «Африка». Каждый высказывает свой вариант ассоциации. На экране видеофильм с видами Африки.

Тема дается согласно формулировки цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала.

Учащиеся принимают активно участие в обсуждении новой темы, опираясь на подготовленные заранее презентации по плану « общей характеристики материка». Что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала, пониманию учащимися практической значимости изученного материала и его связь с современным положением и актуальностью темы.

Учащиеся получили конкретные представления по изученной теме, просмотр и комментарии сопровождались с записью нового в тетрадь, а закрепление проводилось в форме теста по разделу и вариантами ответа на экране. ( учащиеся выходили к ноутбуку и сами, работая с компьютерной мышкой, выбирали правильный ответ ) и раздаточным материалом в форме кроссворда по темам «Колония», «Население», «Религия». Учащиеся с удовольствием разгадывали кроссворды и решали тесты. Особенно на уроке отличились Иржанова Асель, Чинарев Виталий, Фазылова Айгуль, Галиакберова Зарема, Киреева Элина.

Перед звонком учитель подводит итоги урока как работал класс, поблагодарил за участие на уроке, выставляет оценки. Сообщает о домашнем задание.


Для учащихся 6 классов проведен КВН по теме «План местности географическая карта». За основу взят сценарий игры « Счастливый случай». Участвовали 3 команды по 4 человек с каждой параллели, которые за ранее придумали названия и девиз. Игра состояла из 6 геймов: конкурс капитанов, расшифровка условных знаков, географический диктант и т д. Победила команда 6в класса. В составе команды « План» 6 « в» участвовали Юхлова А., Бочаров В., Бочков И., Нуретдинов А. Проводила Борисова Р.С.

В 7 классах прошла игра «Путешествие по южным материкам».- Борисова Р.С. Активно участвовали – Богров А. -7б, Кадырбаева Д -7б, Васильева 7б, Шакиров Р -7а, Моисеев- 7а., Садыкова Р.-7 г., Мурзина Э.-7г., Ахмадеева А. -7В. Мигранов-7в

В 9в. и 9г. проведена урок - деловая игра «Северный Кавказ-это самый многонациональный район России. Проводила Борисова Р.С. Активно участвовали Казбекова Л.- 9 в, Имановы Г. и Д – 9 в., Фазлетдинова Э. 9г , Кучукова А -9 г. и. т. д
Учителями химии Нуритдиновой Э. Р. и Губайдуллиной Ю И. проведены:
Открытый урок 10б « Да здравствует мыло душистое!»-Нуритдинова Э.Р.

Где проведена экспериментальная деятельность по изучению моющих способностей мыла и синтетических моющихся средств. На двух уроках ребята ставили лабораторные опыты с главной целью: определить, насколько эффективно то или иное моющее средство, почему именно его необходимо использовать в быту. Результатами своих исследований поделились Мирзаханов Рамиль, Ишмухаметова Лиля. А Терещенко Марина рассказала об истории создания мыла.

В 5а классе проведен урок занимательная химия. - Нуритдинова Э. Р. Это было первое знакомство ребят с предметом «химия». Урок прошел настолько увлекательно, что ребятам хотелось продолжить. Но учитель предложил некоторое время прочитывать лишь занимательную литературу. Настоящее же знакомство с предметом произойдет лишь в 8 классе. Мальчишки и девчонки открыв рот наблюдали настоящее извержение вулкана, чудо средство заживляющее ранку и другие чудес. Учитель добился самого главного – загорелись глаза у ребят, интерес к необычному предмету проснулся.

Губайдуллина Ю. И. провела урок « Суд над этанолом» 10 кл.

« Научное кафе – деловая игра» 8классах – Губайдуллина Ю. И.

Выпуск газет « Химия и пища», « Химия и здоровье», « Химия в быту». «Ученые химики» 8 – 10 классах – Губайдуллина Ю.И.

Школьный этап олимпиады по химии среди 8 классов. – Губайдуллина Ю.И.
Учителя биологии провели следующие мероприятия:
Совместное внеклассное мероприятие для 11 классов игра « Экологический аукцион» Абдрахманова З.Д., Зайнитдинова Ч.Г.

Открытый урок по теме «Наследственность» 9 в классе.

Обобщающий урок по теме «Происхождение человека» с использованием ИКТ в параллелях 11 классов - Зайнитдинова Ч. Г.

Урок – презентация по теме «Антропогенез» 11 кл. Абдрахманова Ч.Г.

Конкурс рефератов «Ученые биологи».Абдрахманова З.Д.

Выпуск газет «Охрана природы», «Валеология» -Абдрахманова З. Д.


Ишкуватова Гульшат Ваисовна так рассказывает о мероприятиях:

были подготовлены и проведены следующие виды и формы работ:

Конкурс проектов учащихся 7=х классов»Физика вокруг нас». Учащиеся выполнили работы в виде сборника занимательных задач, опытов, ребусов, кроссвордов, интересных фактов, рисунков, головоломок на данную тему. Лучшие работы представили :

-Шарипов Руслан 7а класс

-Хасанова Эльвина 7 а класс

-Хамидуллина Жанна 7 а класс.

2. Для учащихся 11 б класса был предложен проект « Физики-лауреаты Нобелевской премии». Были выбраны наиболее известные из школьного курса физики выдающиеся ученые в количестве 25 человек русской и зарубежной физической науки и выпущены газеты о вкладе ученых в развитие физики.

3. Учащиеся 11а класса выполнили творческие работы по теме «Оптические явления в природе» в рамках подготовки к интегрированному уроку «И физика, и лирика». Учащимся было дано задание найти и обработать информацию о таких явлениях как радуга, северное сияние, миражи, хемилюминесценция, отражение света, полное внутреннее отражение, особенности человеческого зрения и др. Несколько учащихся показали эти явления с точки зрения поэта, художника. Была достигнута связь между научным и художественным восприятием мира, понимание единства природы, красоты ее законов.

Итогом этой работы явился урок «И физика, и лирика», который был проведен совместно с учителем литературы А.И. Ишимовой. В течение 2-х уроков учащиеся показывали свои опыты, компьютерные презентации, выступления. Урок прошел 8 февраля.

4.В 7-х классах 9 февраля прошли уроки в форме –деловых игр «Путешествия в страну любознательных физиков». Урок прошел в форме командной игры между тремя командами и состоял из следующих этапов:

1) «Найди правильную дорогу в страну»

2) «Город Театральный»

3)»Город теоретиков»

4) «Город экспериментаторов»

5) «Город загадок»

6) «Город замечательных людей»

7) «Олимпийский стадион»

8) « Парк отдыха»

9) «Город знаек»

Игра вызвала большой интерес у учащихся, и явился хорошей формой повторения пройденного, стимулом для самостоятельного добывания знаний.

5. 11 февраля между учащимися 11 а и 11 б класса прошел конкурс «А ну-ка физики, а ну биологи!!!» совместно с учителем биологии Ч.Г. Зайнетдиновой. В целях формирования интереса к физике и биологии и возможности быть в равных условиях, команды были сборные- физики из 11 а класса. Биологи из 11 б класса. Игра шла в течение 2-х часов и состояла из следующих заданий:

1)Конкурс на лучшее название и девиз

2)Конкурс капитанов

3) физический триатлон

4)Конкурс знатоков биологии

5)Гонка за лидером

6)Музыкальный конкурс

7)В мире замечательных людей

8)Домашнее задание

9)Подведение итогов. Награждения

Учащиеся показали хорошие знания по физике и биологии, большую активность, заинтересованность и коллективное творчество.

Часть учащихся была занята в качестве ведущих, фотографов, членов жюри, компьютерщиков.

Так же в течение декадника была проведена викторина с занимательными вопросами по физике для учащихся 7-11 классов. Шла подготовка к 3 этапу турнира «Кубок Башкортостана по физике». 15 февраля команда 11а класса заняла на нем первое по место по городу.

В составе команды выступали Дегтярова Кристина, Ситдиков Дамир, Ахтямова Айсылу.



Таким образом все запланированные мероприятия прошли на должном уровне, при большой массовости и активности.
Все учителя активно участвовали в проведении декадника. Особенно хочется отметить Ишкуватову Г.В. Молодцы все! Всем большое спасибо!!