Основная образовательная программа основного общего образования

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Основная образовательная программа основного общего образования



страница1/31
Дата11.03.2017
Размер7,65 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

ОДОБРЕНА


решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)




ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание

ОДОБРЕНА 1

1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

1.1. Пояснительная записка 8

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13

1.2.1. Общие положения 13

1.2.2. Структура планируемых результатов 14

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 17

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 20

1.2.5. Предметные результаты 31

1.2.5.1. Русский язык 31

Выпускник научится: 31

Выпускник получит возможность научиться: 33

1.2.5.2. Литература 34

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка) 42

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 51

1.2.5.5. История России. Всеобщая история 61

1.2.5.6. Обществознание 66

1.2.5.7. География 75

1.2.5.8. Математика 81



Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 81

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) 84

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 88

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях 95

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне 106

1.2.5.9. Информатика 118

1.2.5.10. Физика 124

1.2.5.11. Биология 133

1.2.5.12. Химия 140

1.2.5.13. Изобразительное искусство 145

1.2.5.14. Музыка 157

1.2.5.15. Технология 161

1.2.5.16. Физическая культура 174

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 177



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 184

2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 198

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 198

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 218

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 218

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 218

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 219

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 219

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 220

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 220

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 220

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 221

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 221



2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 225

2.2.1 Общие положения 225

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 227

2.2.2.1. Русский язык 227



Речь. Речевая деятельность 230

Культура речи 231

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 231

Общие сведения о языке 231

Фонетика, орфоэпия и графика 232

Морфемика и словообразование 232

Лексикология и фразеология 233

Морфология 233

Синтаксис 234

Правописание: орфография и пунктуация 235

2.2.2.2. Литература 235

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 248

(7-8 кл.) 248

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 256

2.2.2.3. Иностранный язык 257

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 265

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 273

2.2.2.6. Обществознание 314

2.2.2.7. География 319

2.2.2.8. Математика 341

Элементы теории множеств и математической логики 341

Содержание курса математики в 5–6 классах 342

Наглядная геометрия 346

История математики 346

Содержание курса математики в 7–9 классах 347

Алгебра 347

Статистика и теория вероятностей 352

Геометрия 353

История математики 356

Содержание курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень) 357

Алгебра 357

Статистика и теория вероятностей 363

Геометрия 365

История математики 368

2.2.2.9. Информатика 370

2.2.2.10. Физика 380

2.2.2.11. Биология 389

2.2.2.12. Химия 402

2.2.2.13. Изобразительное искусство 408

2.2.2.14. Музыка 414

2.2.2.15. Технология 424

2.2.2.16. Физическая культура 435



2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 439

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 445

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 450

социализации обучающихся 450

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 453

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 453

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 459

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 463

профессиональной ориентации обучающихся 463

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 465

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 466

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 466

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 469

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 469

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 471

здоровьесберегающего образования обучающихся 472

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 474

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 476

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 480

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, формирования 482

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 482

жизни обучающихся 482

2.4. Программа коррекционной работы 486

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 487

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 488

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 491

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 496

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 498

3.1.1. Примерный календарный учебный график 511

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности 512

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 515

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 515

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 521

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 523

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 535

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 539

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 545

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 546




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31