Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос дмитров 2015

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос дмитров 2015



страница1/30
Дата31.03.2018
Размер5,84 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

в соответствии с ФГОС

Дмитров 2015

СОДЕРЖАНИЕ


1. Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка

      1. Общая характеристика ООП ООО МОУ СОШ №10 с УИОП

      2. Цели и задачи реализации ООП ООО

      3. Принципы и подходы к формированию ООП ООО

1

1
2


4

1.2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Структура планируемых результатов

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП ООО

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП ООО

1.2.5. Предметные результаты освоения ООП ООО

1.2.5.1. Русский язык

1.2.5.2. Литература

1.2.5.3. Иностранный язык

1.2.5.4. История России. Всеобщая история

1.2.5.5. Обществознание

1.2.5.6. География

1.2.5.7. Математика. Алгебра. Геометрия.

1.2.5.8. Информатика

1.2.5.9. Физика

1.2.5.10. Биология

1.2.5.11. Химия

1.2.5.12. Изобразительное искусство

1.2.5.13. Музыка

1.2.5.14.Технология

1.2.5.15. Физическая культура

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности



8
8

8

11



13

21

21



29

31

35



39

45

50



56

58

63



65

70

72



74

78

80



1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

1.3.4. Итоговая оценка выпускника

85
85


87
96

98





  1. Содержательный раздел




2.1.

Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

99

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов, курсов

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.2.5. Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.8. Информатика

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10.Биология

2.2.2.11.Химия

2.2.2.12.Изобразительное искусство

2.2.2.13.Музыка

2.2.2.14.Технология

2.2.2.2.15.Физическая культура

2.2.2.16.Основы безопасности жизнедеятельности


109

109


110

110


116

133


139

170


173

190


211

218


225

236


240

244


252

261


264

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

269

2.4.

Программа коррекционной работы

285

  1. Организационный раздел:




3.1.

Учебный план основного общего образования

      1. Календарный учебный график

      2. План внеурочной деятельности

293

299


300

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы.

3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП

3.2.2. Психолого-педагогические условия

3.2.3. Финансово-экономические условия

3.2.4. Материально-технические условия

3.2.5. Информационно-методические условия реализации

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.2.7. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий



304
304

305


306

307


314

318
319




  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка


1.1.1. Общая характеристика ООП ООО МОУ СОШ №10 с УИОП
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии:

- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»;

- с приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- с рекомендациями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, включенной в Реестр основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ;

- с особенностями МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №10 с УИОП, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

ООП ООО МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №10 с УИОП основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

- системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);

- смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов);

- на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике комплектов учебников по развивающим системам обучения;

- на идеях непрерывности (наличие последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности), а также преемственности образования (детский сад - школа - вуз).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает обеспечение:



  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающихся на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.




      1. Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

• взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Целью реализации ООП ООО является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом среднего общего образования решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- развитие формирования желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;


- выбор индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования.

- освоение обучающимися системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практику повседневной жизни.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФГОС
  • 1. Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел
  • Целевой раздел Пояснительная записка 1.1.1. Общая характеристика ООП ООО МОУ СОШ №10 с УИОП
  • Цели и задачи реализации образовательной программы