Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Скачать 240,19 Kb.


Дата27.11.2017
Размер240,19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Скачать 240,19 Kb.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет Естественно-математический

(название факультета)

Кафедра _Физиологии человека и животных



(название кафедры)






Утверждено

на заседании кафедры

протокол № _____ от ____________

Зав. кафедрой _______________ /И.Р. Мазгаров/




Учебно-методический комплекс
дисциплины________Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

(наименование дисциплины)
____________Профессиональный цикл, вариативная часть_________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))


направление 050100 «Педагогическое образование»,

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)
Профиль подготовки


Разработчик (составитель) УМК

_д.б.н., профессор Байрамгулова Г.Р

уч. степень, уч. звание Ф ИО

____________

подпись

«___»_________2012г.



СИБАЙ – 2012


1. Цели освоения дисциплины.

Целью дисциплины ОМЗ является формирование осознанной мотивации студентов, направленных на сохранение, укрепление, формирование здоровья; формирование умений и навыков по использовании методов оздоровления в студенческой среде в режиме учебных занятий, труда и отдыха; формирование устойчивых принципов ведения здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления здоровья.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина ОМЗ относится к профессиональному циклу. Дисциплина изучается во 2 семестре.

«ОМЗ» занимает важное место в профессионально-педагогической подготовке бакалавра .

Освоение курса «ОМЗ» тесно связанно с такими дисциплинами, как анатомия, биология, педагогика, психология.

В порядке самостоятельной работы студенты выполняют задания преподавателя по теории и практике основы медицинских знаний. Проверка самостоятельной работы студентов осуществляется во время консультаций и собеседований, а контроль за выполнением учебных занятий - путем опроса усвоенного материала и навыков составления программ по основы медицинских знаний, а также навыков проведения профилактических мероприятий и оценки состояния здоровья.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- условия формирования здоровья и здорового образа жизни

- особенности функционирования своего организма

- физические и психические особенности и возможности своего организма

- факторы риска и здоровья

Уметь:

- определять свое физическое состояние здоровья

- уметь составлять свой рацион питания, режим труда и отдыха применимо к роду занятий

- определять свое психоэмоциональное состояние с помощью психологических тестов

- знать прогноз, профилактику, формирование резервов организма, бережное расходование и восстановление резервов

- применять методики по оздоровлению организма.



Владеть:

- умениями и навыками по использовании методов оздоровления в студенческой среде в режиме учебных занятий, труда и отдыха



4. Структура и содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 80 часа.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет Естественно-математический



(название факультета)

Кафедра Физиологии человека и животных



(название кафедры)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ____________Основы медицинских знаний ______2_____ семестр

(наименование дисциплины)




Рабочую программу осуществляют:

Учебных часов:

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)______56_______



Лекции: _________ д.б.н., профессор Байрамгулова Г.Р._____

семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)_18_________

(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)

практических (в т.ч. в интерактивных формах)__6________

___________________________________________________

лабораторных ________

___________________________________________________

консультаций ______________________________

Практические занятия: ____ д.б.н., профессор Байрамгулова Г.Р.

зачет _________4___________________________

(должность, уч. степень. звание, ф.и.о.)

экзамен ___________________________________

___________________________________________________

самостоятельная работа студентов ________80____










п/п


Тема и содержание


Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)




Кол-во


часов

аудитор. работы


Интерак ивные методы обучения



Меж-предметные связи



Инновационные методы в обучении


Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам


Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач


Количе-ство часов самостоят. работы


Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение в дисциплину. Понятие «здоровье» и «болезнь»

ЛК

ЛПЗ

2

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология, психология

Семинар-практикум

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

2

УО

2

Материнство и отцовство

ЛК

ЛПЗ

4

Тренинг

Анатомия, биология

Семинар-практикум

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

4

ЛР, УО

3

Гигиена, режим и воспитание ребенка раннего возраста


ЛК

ЛПЗ

2

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Учебная дискуссия

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

2

ЛР, УО, ПСР

4

Проблема питания детей грудного возраста


ЛК

ЛПЗ

2

Тренинг

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

2

ЛР, УО, ПСР

5

Основы фитотерапии


ЛК

ЛПЗ

4

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

4

ЛР, УО, ПСР

6

Профилактика инфекционных заболеваний


ЛК

6

Тренинг

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

6

ЛР, УО, ПСР

7

Профилактика венерических заболеваний

ЛПЗ

4

Метод проектов

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

4

ЛР, УО, ПСР



8

Болезни органов дыхания


ЛК

ЛПЗ

8

Тренинг

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

8

ЛР, УО, ПСР

9

Болезни крови и органов кроветворения


ЛК

ЛПЗ

4

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

4

ЛР, УО, ПСР

10

Болезни сердечно-сосудистой системы

ЛК

ЛПЗ

8

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

8

ЛР, УО, ПСР

11

Болезни органов пищеварения

ЛК

ЛПЗ

8

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

8

ЛР, УО, ПСР

12

Паразитарные болезни человека

ЛК

ЛПЗ

8

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

8

ЛР, УО, ПСР

13

Заболевания органов мочевыделительной системы

ЛК

ЛПЗ

4

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

4

ЛР, УО, ПСР

14

Организация здравоохранения

ЛК

ЛПЗ

4

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

4

ЛР, УО, ПСР

15

Неотложные состояния и первая помощь при них.

ЛК

ЛПЗ

12

Метод проектов

Анатомия, биология

Самостоятельная работа с литературой

1-11

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

12

ЛР, УО, ПСР










80
















80




  • УО - устный опрос студентов (сообщения, доклады, рефераты);

  • ЛР - лабораторная работа;

  • ПСР – самостоятельная письменная работа

КР - контрольная работа (1 час)

Содержание учебного курса

Понятие о здоровье и болезни. История развития медицины. Определение здоровья и болезнь. Факторы влияющие на благополучие. Факторы, влияющие на здоровье человека. Признаки здоровья. Правила здоровья.

Материнство и отцовство. Развитие плода. Состояние матери. Дородовой уход (питание, лек-ые препараты, курение). Мед. проблемы при беременности (токсикоз, выкидыш, внематочная беременность). Периоды родов. Определение срока его наступления. Проблема бесплодия.

Гигиена, режим и воспитание ребенка раннего возраста. Гигиена и уход (одежда, обувь, помещение, кровать). Режим дня. Массаж у детей первого года жизни.

Проблема питания детей грудного возраста. Анатомо-физиологические особенности ж.к.т. у детей. Естественное вскармливание. Диеты матери. Правила кормления грудью. Гиполактация. Классификация. Причины. Абсолютные и относительные противопоказания кормления грудью. Прикорм, правила. Недокорм. Затруднения при кормлении ребенка. Смешанное и искусственное вскармливание. Докорм.

Неотложные состояния и первая помощь при них. Первая помощь при травмах (ушибы, переломы, растяжения). Первая помощь при инфаркте миокарда, стенокардии. Первая помощь при тепловом ударе. Первая помощь при кровотечениях. Первая помощь при отморожениях, ожогах. Первая помощь при отравлениях. Реанимация

Основы фитотерапии. Правила фитотерапии. Приготовление лекарственных форм. Лечебное воздействие биологически активных веществ. Примеры применения лекарственных растений

Профилактика инфекционных заболеваний. Особенности инфекционного процесса. Инфекции дыхательных путей, примеры, пути передачи, профилактика. Кишечная группа инфекций, примеры пути передачи, профилактика. Трансмиссивные инфекции. Инфекции кожных покровов, примеры, пути передачи, профилактика

Болезни органов дыхания. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания. Основные жалобы при заболевании органов дыхания. Острый бронхит, клиника, лечение, профилактика. Очаговая пневмония, клиника, лечение, профилактика. Крупозная пневмония, клиника, лечение, профилактика.

Болезни крови и органов кроветворения. Анемия. Классификация. Этиология и патогенез. Клиника. Диагностика, лечение, диета и профилактика анемии. Рак крови, патогенез и этиология, клиника, диагностика, лечение.

Болезни сердечно-сосудистой системы. Врожденные пороки сердца, классификация, этиология и патогенез, клиника, лечение. профилактика

Болезни органов пищеварения. Острый гастрит. Хронический гастрит. Холецистит.

Паразитарные болезни человека. Классификация паразитарных болезней. Гельминтозы. Протозоозы

Венерические болезни. Профилактика венерических болезней.

Заболевания органов мочевыделительной системы. Основные жалобы при заболеваниях мочевыводящих путях. Острый пиелонефрит. Острая почечная недостаточность. Мочекаменная болезнь. Острый цистит. Профилактика заболеваний мочевыделительной системы

Организация здравоохранения. Основные принципы российской системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России

Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наряду с лекционными, практическими, лабораторно-практическими занятиями и выполнением заданий к ним студент должен заниматься и самостоятельной работой.



Темы самостоятельных работ

1 Нормативно-правовая база здоровья населения России

2 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

3 Здоровье и наследственность

4 Профилактика инфекций дыхательных путей

5 Природноочаговые заболевания и их профилактика

6 Детские инфекции и их профилактика

7 Особенности ухода за здоровыми и больными детьми

8 Меры воздействия на кровообращение

9 Первая помощь при отравлениях

10 Поражение электрическим током

11 Травмы и поражения глаз

12 Укусы насекомых и змей. Неотложная помощь

13 СПИД и его профилактика

14 Заболевания, передающиеся половым путем

15 Ишемическая болезнь сердца

16 Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей

17 Вирусные гепатиты и их профилактика

18 Особоопасные инфекции

19 Эпидемический паротит

20 Ветряная оспа

21 Сальмонеллезы

22 Ботулизм

23 Дифтерия

24 Питание и

25 Роль учителя в сохранении здоровья детей


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Неотложные состояния у школьников.

2. Обморок, шок, коллапс. Оказание первой медицинской помощи.

3. Стенокардия, оказание первой медицинской помощи.

4. Инфаркт миокарда. Оказание первой медицинской помощи.

5. Бронхиальная астма. Оказание первой медицинской помощи при при-

ступе бронхиальной астмы.

6. Почечная и печеночная колики. Оказание первой медицинской помощи.

7. Сахарный диабет. Оказание первой медицинской помощи при комах.

8. Отравления. Первая медицинская помощь.

9. Желудочные и кишечные кровотечения. Первая медицинская помощь.

10.Травмы. Закрытые виды травм.

11. Детский травматизм и его виды.

12. Травматический шок.

13. Кровотечения, способы остановки кровотечений.

14. Переломы костей, транспортная иммобилизация.

15. Синдром длительного сдавления. Первая помощь.

16. Ожоги. Первая помощь, меры профилактики.

17. Отморожения. Первая помощь, меры профилактики.

18. Эпидемический процесс. Эпидемический очаг.

19. Дезинфекция, ее виды и способы.

20. Иммунитет, его виды.

21. Вакцины, сыворотки, гамма-глобулины.

22. Профилактика инфекционных заболеваний.

23. Здоровье и болезнь.

24. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе.

25. Факторы, формирующие здоровье детей.

26. Показатели здоровья детей.

27. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей.

28. Заболеваемость детей в экологически неблагоприятных районах.

29. Вирусные гепатиты и их профилактика.

30. Особоопасные инфекции.

31. Эпидемический паротит.

32. Ветряная оспа.

33. Сальмонеллезы.

34. Ботулизм.



35. Дифтерия.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вопросы к экзамену

Понятие о здоровье и болезни

  1. История развития медицины

  2. Определение здоровья и болезнь

  3. Факторы влияющие на благополучие

  4. Факторы влияющие на здоровье человека

  5. Признаки здоровья. Правила здоровья.

  6. Виды лечебной медицины

  7. Социальное здоровье

  8. Эмоции и здоровье человека

Материнство и отцовство

  1. Развитие плода. Состояние матери

  2. Дородовой уход (питание, лек-ые препараты, курение).

  3. Мед. проблемы при беременности (токсикоз, выкидыш, внематочная беременность)

  4. Периоды родов. Определение срока его наступления.

  5. Проблема бесплодия.

Гигиена, режим и воспитание ребенка раннего возраста

  1. Гигиена и уход (одежда, обувь, помещение, кровать)

  2. Уход за кожей. Купание. Запоры.

  3. Кормление. Умывание. Самостоятельность при раздевании и одевании. Режим дня.

  4. Массаж у детей первого года жизни (М/С № 5, 2006)

Проблема питания детей грудного возраста

  1. Анатомо-физиологические особенности ж.к.т. у детей

  2. Естественное вскармливание. Диеты матери. Правила кормления грудью.

  3. Гиполактация. Классификация. Причины. Абсолютные и относительные противопоказания кормления грудью.

  4. Прикорм. Правила. Недокорм.

  5. Затруднения при кормлении ребенка

  6. Смешанное и искусственное вскармливание. Докорм.

  7. Формула Шкарина. Формула определения массы тела.

Неотложные состояния и первая помощь при них

  1. Первая помощь при травмах (ушибы, переломы, растяжения)

  2. Первая помощь при инфаркте миокарда, стенокардии

  3. Первая помощь при тепловом ударе

  4. Первая помощь при кровотечениях

  5. Первая помощь при отморожениях, ожогах

  6. Первая помощь при отравлениях

  7. Реанимация

Основы фитотерапии

  1. Правила фитотерапии

  2. Приготовление лекарственных форм

  3. Лечебное воздействие биологически активных веществ

  4. Примеры применения лекарственных растений

Профилактика инфекционных заболеваний

  1. Особенности инфекционного процесса.

  2. Инфекции дыхательных путей. Примеры пути передачи. Профилактика

  3. Кишечная группа инфекций. Примеры пути передачи. Профилактика

  4. Трансмиссивные инфекции.

  5. Инфекции кожных покровов. Примеры пути передачи. Профилактика

  6. Ангина. Клиника. Лечение. Профилактика.

  7. Паротит. Клиника. Лечение. Профилактика.

  8. Полиомиелит. Клиника. Лечение. Профилактика.

  9. Корь. Краснуха. Клиника. Лечение. Профилактика.

  10. Гепатит А. Клиника. Лечение. Профилактика.

  11. Скарлатина. Клиника. Лечение. Профилактика.

  12. Коклюш. Клиника. Лечение. Профилактика.

  13. Туберкулез. Клиника. Лечение. Профилактика.

Болезни органов дыхания

  1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания.

  2. Основные жалобы при заболевании органов дыхания.

  3. Острый бронхит. Клиника. Лечение. Профилактика.

  4. Очаговая пневмония. Клиника. Лечение. Профилактика.

  5. Крупозная пневмония. Клиника. Лечение. Профилактика.

  6. Бронхиальная астма. Клиника. Лечение. Профилактика.

Болезни крови и органов кроветворения

  1. Анемия. Классификация. Этиология и патогенез. Клиника.

  2. Диагностика, лечение, диета и профилактика анемии.

  3. Рак крови. Патогенез и этиология. Клиника. Диагностика. Лечение.

Болезни сердечно-сосудистой системы

  1. Врожденные пороки сердца. Классификация. Этиология и патогенез. Клиника. Лечение. Профилактика

  2. Ревматизм. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Болезни органов пищеварения

  1. Острый гастрит. Этиология и патогенез. Клиника. Лечение. Диета.

  2. Хронический гастрит. Этиология и патогенез. Клиника. Лечение. Диета.

  3. Холецистит. Этиология и патогенез. Клиника. Лечение. Диета.

Паразитарные болезни человека

  1. Классификация паразитарных болезней.

  2. Гельминтозы, передающиеся через рыбу и рыбную продукцию.

  3. Гельминтозы, передающиеся через мясо и мясную продукцию.

  4. Гельминтозы, передающиеся через пушные звери.

  5. Гельминтозы, передающиеся от человека к человеку.

  6. Гельминтозы, передающиеся через почву и огородные культуры.

  7. Малярия возвращается (М/С №5, 2005).

Венерические болезни

  1. Генитальный герпес. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  2. Гепатит В. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  3. Генитальные бородавки. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  4. Хламидиоз. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  5. Гонорея. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  6. Трихомонада. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  7. Кандидоз. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  8. Сифилис. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  9. Лобковые вши. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение.

  10. СПИД. Возбудитель. Начальные симптомы. Возможные последствия. Лечение

  11. Профилактика венерических болезней.

  12. Медицинские последствия абортов. Планирование семьи

Заболевания органов мочевыделительной системы

  1. Основные жалобы при заболеваниях мочевыводящих путях

  2. Острый пиелонефрит. Этиология, клиника, лечение, фитотерапия

  3. Острая почечная недостаточность. Этиология, клиника, лечение, фитотерапия

  4. Мочекаменная болезнь. Этиология, клиника, лечение, фитотерапия

  5. Почечная колика. Этиология, клиника, лечение, фитотерапия

  6. Острый цистит. Этиология, клиника, лечение, фитотерапия

  7. Ювенильные маточные кровотечения

  8. Профилактика заболеваний мочевыделительной системы

Организация здравоохранения

  1. Основные принципы российской системы здравоохранения

  2. Охрана материнства и детства

  3. Контроль за состоянием здоровья школьников

  4. Классификация по группе здоровья

  5. Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении здоровья школьников

  6. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России

Практические навыки

  1. Правила составления пищевого рациона.

  2. Массаж.

  3. Гигиеническая ванна.

  4. Приготовление 5, 10 % манной каши.

  5. Приготовление 5, 10 % фруктового пюре

  6. Приготовление 5, 10 % фруктового сока

  7. Приготовление 5, 10 % мясного пюре

  8. Приготовление 5, 10 % овощного пюре

  9. Приготовление 5, 10 % В-риса, А-риса, Б-риса.

  10. Алгоритм утреннего туалета новорожденного.

  11. Обработка пупочной ранки.

  12. Пеленание ребенка.

Вопросы к зачету

1. Дать понятие о неотложных состояниях.

2. Оказание первой медицинской помощи при обмороке.

3. Оказание первой медицинской помощи при коллапсе.

4. Оказание первой медицинской помощи при шоке.

5. Оказание первой медицинской помощи при стенокардии.

6. Оказание первой медицинской помощи при инфаркте миокарда.

7. Техника подкожных инъекций на фантоме .

8. Техника внутримышечных инъекций на фантоме.

9. Техника измерения артериального давления.

10. Определение частоты пульса и дыхания.

11. Применение горчичников, компрессов, медицинских банок.

12. Оказание первой медицинской помощи при отеке гортани.

13. Оказание первой медицинской помощи при приступе бронхиальной астмы.

14. Оказание первой медицинской помощи при тяжелой пневмонии.

15 Оказание первой медицинской помощи при почечной и печеночной

коликах.

16. Оказание первой медицинской помощи при сахарном диабете (диабе-

тической и гипогликемической комах).

17. Оказание первой медицинской помощи при различных отравлениях.

18. Оказание первой медицинской помощи при желудочном и кишечном

кровотечениях.

19. Техника проведения ингаляций в домашних условиях.

20. Техника промывания желудка.

21. Правила применения грелки и пузыря со льдом.

22. Техника проведения клизм.

23. Травмы. Основные виды травм. Осложнения травм.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для высшей школы / Г.П.Артюнина., С.А. Игнатькова. - М.: Академический проект,2006.- 559 с.

2. Основы медицинских знаний. Учебно-методическое пособие / С.А. Михайлова [и др.]. – Горно - Алтайск, 2006. – 126 с.

3. Здоровье, профилактика заболеваний, неотложная помощь. Учебное пособие для студентов вуза. / С.А. Михайлова [и др.]. – Горно-Алтайск, 2005. –176 с.



Дополнительная литература

4. Медицинские знания педагогу. Учебное пособие / под ред. М.П. Дорошкевича. - Минск: Беларусь, 2002. – 287 с.

5. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными / Л.А.Николаев. - Минск: Вышэйшая школа, 2000.- 504 с.

6. Федюкович Н.И. Основы медицинских знаний. Учебное пособие / Н.И.Федюкович. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 317 с.

7. Романенко Р.П. Первая медицинская помощь при острых заболеваниях и отравлениях / Р.П. Романенко, С.А. Михайлова. - Горно-Алтайск, 2004. – 86 с.

8. Михайлова С.А. Особенности состояния здоровья школьников ГорногоАлтая / С.А. Михайлова. - М., 1996. - 152 с.

9. Михайлова С.А. Роль экологических и социальных факторов в формировании здоровья детского населения / С.А. Михайлова, А.Г. Сухарев - М., 2000. –192 с.

10. Шестернина Ж.Г. Влияние экологических и социальных факторов на формировании физического и полового развития девочек Горного Алтая / Ж.Г. Шестернина, С.А. Михайлова. - М., 2004. - 92 с.

11. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие / С.В. Низкодубова [и др.]. - Томск, 1999. - 106 с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы и имеются:

- оборудованные аудитории - 1 (оснащенные учебной мебелью, столами и орг. средствами);

- библиотечные фонды института;

- медицинское оснащение для оказания первой медицинской помощи при различных патологических состояниях;

- наборы таблиц к каждой теме лекций и занятий;

- набор средств для выполнения инъекций;

- набор средств для регулирования кровообращения (банки, горчичники…);



- набор средств для измерения артериального давления;

- технические средства обучения (учебный электронный комплекс);

- видеокомплекс, ДВД-комплекс и комплект учебных фильмов (видеофильмы «Первая помощь при травмах», «Первая помощь при кровотечении», «Первая помощь при ожогах»,«Первая помощь при утоплении» ,«Первая помощь при переломах»)
Каталог: files
files -> Тема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)
files -> Рабочая программа по история отечества цикла
files -> Александр Николаевич Островский (1823-1886) Для чтения и изучения. Драма «Гроза». конспект
files -> Рабочая программа учебного курса «Литература» для 5 класса на 2015-2016 учебный год срок реализации: 1 год
files -> Курс «Риторика и стилистика»
files -> «Аристотель об этике»
files -> Реферат Сравнение взглядов на модель государства у Платона и Аристотеля
files -> Методический материал для медсестры процедурного кабинета

  • Учебно-методический комплекс дисциплины________ Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (наименование дисциплины) ____________
  • Профессиональный цикл, вариативная часть _________
  • 1. Цели освоения дисциплины.
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
  • В результате освоения дисциплины студент должен: Знать
  • 4. Структура и содержание дисциплины (модуля).
  • Содержание учебного курса
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
  • Темы самостоятельных работ
  • КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Вопросы к экзамену
  • Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
  • Дополнительная литература
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ