Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам Контроль и оценка результатов обучения

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам Контроль и оценка результатов обучения



страница1/8
Дата30.07.2017
Размер3,21 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Из Стандарта начального общего образования)

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубри­кация имеет условный (примерный) характер.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результа­там наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инст­рументов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сооб­щения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младши­ми школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по за­данному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...». Эле­ментарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использо­вания компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление ма­териала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыва­нию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установле­ние последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их ис­правление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий ре­зультат деятельности.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (по Методическому письму № 1561/14-15 от 19.11.98.)

Параметры оценоч­ной деятельности учителя

Способы оценивания

РУССКИЙ ЯЗЫК

Требования к измерителям

Классификация

Ошибок недочетов

Качество усвоенных ЗУН.

Степень сформиро­ванное™ учебной деятельности (коммуникативной, читательской, трудовой, художе-

ОТМЕТКА

«5» (отлично) - отсут­ствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебно­му материалу; не более одного недо­чета; логичность и

-нарушение пра­вил написания слов, пропуск, перестановка, замена, вставка лишних букв;

- неправильное написание слов с

отсутствие «красной» стро­ки;

-неправильное написание одно­го слова на одно и тоже правило (при наличии

Тексты диктантов подбира­ются средней трудности. Ка­ждый текст включает орфо­грамм примерно 60% от об­щего числа всех слов диктан­та. Тест не должен иметь сло­ва на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее записываются


Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам

ственной).

полнота изложения.

непроверяемым

нескольких та-

на







написанием;

ких слов);

доске. В качестве диктанта

Степень развития

«4» (хорошо) - исполь-







предлагаются связные тексты.

основных качеств

зование дополнитель-

-отсутствие изу-

-незначительные

Тематика должна быть близ-

умственной дея-

ного материала, полно-

ченных знаков

нарушения логи-

кой и интересной детям.

тельности:

та раскрытия вопроса;

препинания в

ки событий ав-

Предложения - просты по

-умение наблюдать;

самостоятельность

тексте;

торского текста

структуре, различны по цели

-сравнивать;

суждений, отражение




при написании

высказывания и состоять из 2-

-классифицировать;

своего отношения к

-наличие ошибок

изложений.

8 слов с включением синтак-

-обобщать;

предмету обсуждения.

на изученные




сических категорий, которые

-связно излагать;

Наличие 2-3 ошибок

правила орфо-




изучаются в начальной школе

-творчески решать

или 4-6 недочетов по

графии;




(однородные члены предло-

учебную задачу.

текущему учебному







жения).




материалу; не более 2

существенные







Уровень развития

ошибок или 4 недоче-

отступления от




Для проверки выполнения

познавательной ак-

тов по пройденному

авторского тек-




грамматических разборов

тивности; степень

материалу; незначи-

ста при написа-




вводится не более 2-х его ви-

прилежания и ста-

тельные нарушения

нии изложения;




дов.

рания.

логики изложения ма-













териала; использова-

- отсутствие




Для контрольных списыва-




ние нерациональных

главной части

'

ний предлагаются связные




приемов решения

изложения, про-




тексты с пропущенными зна-




учебной задачи; от-

пуск важных со-




ками препинания.




дельные неточности в

бытий;










изложении материала.







Для изложений предлагаются







-употребление




тексты повествовательного

-

«3» (удовлетвори-

слов с несвойст-




характера с четкой сюжетной




тельно) достаточный

венным им зна-




линией. Постепенно можно




минимальный уровень

чении.




использовать тексты с не-




выполнения требова-







сложными описаниями - пей-




ний, предъявляемых к







зажа, портрета.




конкретной работе; не

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ




более 4-6 ошибок или

Классификация

Требования к из-




10 недочетов по теку-

Ошибок

недочетов

мерителям




щему материалу; не

В начальной школе

-искажения читае-

Схема учета навы-




более 3-5 ошибок или

проверяются следую-

мых слов (замена,

ка чтения:




не более 8 недочетов

щие умения и навыки:

перестановка, про-







по пройденному учеб-

- навык осознанного

пуски, добавления);

Фамилия ученика




ному материалу; от-

чтения вслух и про се-

-неправильная по-

Способ чтения




дельные нарушения

бя (ориентация на темп

становка ударений;

Чтение без ошибок




логики изложения ма-

чтения, скорость отме-




Осознанность чте- ]




териала; неполнота

нены в стандарте на-

-чтение всего текста

ния




раскрытия вопроса.

чальной школы от 14

без осмысленных

Ответы по содер-







декабря 2004 года);

пауз;

жанию текста




«2» (плохо) - уровень

- умение выразительно




Выразительность




выполнения требова-

читать и пересказывать

нарушение четкости

чтения




ний ниже удовлетво-

текст;

произношения слов;

Общая оценка




рительного; наличие

- учить наизусть стихо-










более 6 ошибок или 10

творение, прозаическое

- непонимание обще-







недочетов по текуще-

произведение;

го смысла прочитан-







му материалу; более 5

- умение ориентиро-

ного;







ошибок или более 8

ваться в книге;










недочетов по пройден-

- знание литературных

неумение выделить







ному материалу; на-

произведений, их жан-

основную мысль







рушение логики, не-

ров и особенностей;

прочитанного;







полнота, нераскры-

- знание имен детских










тость обсуждаемого

писателей и поэтов;

-нарушение при пе-







вопроса, отсутствие

- жанры произведений.

ресказе последова-







аргументации либо




тельности событий;







ошибочность ее основ-

Нормой чтения в 1










ных положений.

классе является: слого-

-нетвердое знание










вое чтение, осознание

наизусть подготов-










общего смысла, пони-

ленного текста;




  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
  • Познавательная деятельность
  • Речевая деятельность и работа с информацией
  • Организация деятельности
  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (по Методическому письму № 1561/14-15 от 19.11.98.)
  • Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам